Усилить организацию и подпольную политическую работу

 

От редакции. Предлагаем вниманию читателей одну из статей Генерального секретаря Коммунистической партии Испании (восстановленной) Мануэля Пейроса Мартинеса, который также, как и ряд его товарищей, был арестован во Франции в 2000г.

 

В рамках общей политической ситуации вновь приобретает актуальность все, что имеет отношение к подпольной организации и нелегальной работе. Этот вопрос имеет для нас большое значение. Не случайно во время «переговоров» с эмиссарами государства они пытались «легализовать» нас, вписать в систему, заставить уважать конституцию и таким образом ликвидировать нас, как организацию коммунистическую – то, чего они не смогли добиться за 25 лет репрессий против нас. Мы дали на это предельно ясный и категорический ответ: мы не только не стремимся «вписаться», но еще и сделаем всё для усиления нелегальной работы. Это неизменная, принципиальная позиция нашей партии. Это предполагает, разумеется, что пока мы не имеем возможности установить нашу революционную законность, необходимо использовать все возможности для легальной работы в рамках системы...

Риск инфильтрации политической полиции – постоянный фактор в жизни всякой действительно революционной организации, поскольку только в них и внедряют агентуру; в этом нет нужды в отношении легальных, реформистских и ревизионистских партий и профсоюзов, сотрудничающих со всеми угнетателями, не представляя никакой угрозы системе. Одной из важнейших обязанностей революционеров является умение защищаться от такой инфильтрации, «приручения», а также преследования спецслужб.

Последнее время репрессии расширились и охватывают довольно широкие сектора (особенно молодежные организации, не согласные с системой и организующиеся для борьбы против нее). Причиной расширения репрессий фашистского государства является расширение борьбы против него. Введение специального законодательства в обычные кодексы – это демонстрация эскалации репрессий, что предполагает легализацию методов грязной войны и государственного терроризма для их беспрепятственного применения против всего населения.

Следует сказать, что движение больших масс не может быть подпольным. Кроме того, многие из тех, кто занимается политической работой, пропагандой и агитацией, не готовы для перехода в подполье. Наша позиция - елико возможно широко использовать легальную работу в массах, чтобы заставить государство, во всяком случае, сбросить маску демократии.

Члены партии и другие активисты, ведущие легальную пропагандистскую работу, должны ясно сознавать, что они находятся под постоянным контролем. И если их не хватают и не сажают за решетку, то это не из уважения к закону, а для того, чтобы попытаться через них выйти на подпольный аппарат партии. Полицейские или гражданские гвардейцы всегда дышат тебе в затылок, даже если и не намерены схватить тебя в ближайшие часы. Но это сделают с предлогом или без него, когда сочтут удобным, чтобы запугать тебя и тех, кто рядом с тобой, а главное – чтобы помешать вести широкую, организованную политическую борьбу, чтобы у тебя опустились руки, чтобы ты позволил топтать тебя и обращаться с собой как с рабом.

Таким образом, если хочешь сделать нечто серьезное, то рано или поздно придется думать об уходе в подполье. Но это не должно быть решением, принятым только под давлением шпиков, этот шаг должен быть подготовлен заранее, чтобы ты не лишился связей, имел базу поддержки на будущее и т.п.

Надо признать, что для нас не является простой задачей широкая организационная и пропагандистская работа среди трудящихся. Но лихорадочная активность, к чему предрасположены некоторые при отсутствии политического планирования, также является одним из препятствий на нашем пути. Это часто случается с молодыми, у которых мало опыта. Однако случатся такое и со зрелыми коммунистами с большим стажем, которые ударяются порой в слепой активизм. Отсутствие планирования, разболтанность и последующая дезорганизация, без сомнения, позволяют агентуре врага всюду совать свой нос. При таких условиях не странно, что возникает климат недоверия и психоза, выгодный провокаторам. С этим климатом надо бороться беспощадно и до конца, иначе он нас парализует…

Ясно, что отсюда не следует, что не надо применять некоторые нормы и правила, охраняющие работу от нежелательных взглядов. Dсе, что связано с данной темой, надо рассматривать всерьез, без игры в «конспираторов». Ленин говорил, что «единственный принцип серьезной организации, которого должны придерживаться руководители нашего движения, должен быть следующий: самая серьезная конспиративная осмотрительность, самый жесткий отбор людей и подготовка профессиональных революционеров»…

Тем не менее, репрессивные силы, как и капиталисты, которым они служат, не столь могущественны, как желают казаться. Они не вездесущи, а там, где они есть, их можно заметить, так как они вовсе не невидимки.

Надо подчеркнуть, что для срыва работы полиции нужна подлинная революционная организация настоящих профессионалов, хорошо подготовленных в вопросах теории и практики, умеющих работать; то есть, организация, работающая под руководством революционной теории, преследующая классовые политические цели. Такая организация может усиливаться и разворачивать работу лишь из подполья и в тесной связи с движением масс.

Пусть они, фашисты и полиция, чувствуют себя преследуемыми и поднадзорными. Для этого нам надо быть связанными со всем миром и верить в людей: соединять всех, кто готов что-то делать, хоть самую малость, для нашего дела. Надо открыть им наши сердца, укреплять солидарность и взаимопомощь, не дать врагу изолировать нас, окружив стеной непонимания и подозрения. Таково условие, чтобы наши враги чувствовали себя в осаде, потому что они не смогут безнаказанно действовать в боевой обстановке нашего единства и боевого товарищества.

Мануэль Мартинес,

Генеральный секретарь

ПКИ(в), Испания