Причина, следствие и первый шаг

Из письма политузника Андрея Яковенко О. Федюкову

 

...Получил письмо от Маркоса из испанской тюрьмы. Он – член испанской компартии (восстановленной). Судя по письму – боевик. Пишет, что с испанским фашизмом можно бороться только с оружием в руках. Полностью с ним согласен, только считаю, что фашизм уже потерял свой национальный окрас. Олигархи уже интегрировались в глобальный капитализм, следовательно, они есть носители глобального фашизма, под знаменем «демократии».

Если внимательно присмотреться, у этого современного фашизма осталась идея превосходства. Но только не расы, а «золотого миллиарда» и его марионеток во всем мире. Расслоение идет не по расовому и национальному признаку, а по социально-экономическому. В принципе, так всегда и было! Гитлер молол чушь о превосходстве арийцев и «недочеловеках» славянах, но это не мешало ему сотрудничать с Власовым, Бандерой и другой шушерой. И уничтожались в первую очередь коммунисты, а уже потом евреи. Великая Отечественная война была войной классовой. И понятие «советский» патриотизм – понятие классовое. Патриоты, которые проповедуют «мир» с капиталистами ради великой России (Украины, Франции…) – это буржуазные патриоты. Это наши враги. Мы любим свою Родину, но ненавидим буржуазное государство...

Есть причина – незаконное (даже по международным нормам) уничтожение страны, есть люди, присягавшие этой стране и ее народу, а следствия – активного сопротивления незаконным действиям – нет! Это нарушение логики разваливает психику народа. Ну, представь! Мне совершенно незаслуженно дали по роже. По всем законам логики гордого, сильного мужчины, как следствие, я должен в ответ сломать обидчику челюсть, а уже потом ему, молчаливому, объяснить, что он не прав. Тогда моя совесть и мои нервы будут  спокойны. А если я не совершил этот вполне логичный поступок, я мучаюсь, совесть не дает мне покоя, я начинаю искать оправдания своей нерешительности. Это состояние может привести к стрессу и депрессии. Так происходит у индивида. Но народ – это большая группа индивидов. Ведь невозможно провести исследование, сколько здоровых советских мужиков, отслуживших в армии офицеров сейчас переживают такое состояние. И со всех сторон несутся оправдания своей нерешительности: «так и должно быть», «у меня семья», «нет революционной ситуации», «исчерпан лимит на революцию». Нам дали позорную «пощечину», а мы ищем оправдания. Ведь большинство так говорят, но так не думают. Но акт трусливой нерешительности уже произошел, и его надо как-то оправдать. Как ты думаешь, это приводит к стрессам и депрессии? Я уверен – приводит. Отсюда пьянство, попытки уйти от действительности. Это одна сторона медали. Другая – это психологический барьер, проблема «первого шага». Я в свое время с этим столкнулся. Человек готов на решительные шаги, на сопротивление режиму в стране, но он хочет чувствовать себя не одиночкой, он хочет чувствовать себя частью большого целого.

Андрей