Есть дело для народной общественности

 

Теперь, на 17-м году совершившейся контрреволюции в СССР, уже всем стало очевидно, что смена политического строя под кодовым названием «перестройка» принесла народам нашей страны неисчислимые бедствия и страдания: развал социалистической экономики привёл к развалу промышленности и сельского хозяйства, к массовой безработице и обнищанию; развал советского государства спровоцировал всплеск национализма во всех республиках, повлекший за собой межнациональные конфликты и неиссякаемый поток беженцев, социальная неустроенность подорвала основы семьи, вытолкнув на улицу армию бездомных детей.

Теперь, когда детская беспризорность и преступность приняли угрожающие размеры для самих буржуазных новообразованных на территории СССР государств, их чиновничье препохабие спохватилось решать проблемы обездоленного детства задним числом. Хотя, впрочем, понятно, что потуги решения детской проблемы носят скорее характер пиара, чем подлинной борьбы с беспризорностью.

Так, в Украине еще 2006 год был объявлен годом защиты прав ребёнка. В этой связи Правительство Украины разродилось Заявлением, в котором декларировалось, что для того, чтобы иметь будущее, общество должно уделять значительно больше внимания проблемам духовного и физического развития детей.

Во-первых, непонятно, почему государство перекладывает свои функции по решению проблем духовного и физического развития детей на плечи общественности.

Во-вторых, после 16 лет тотального разрушения духовного и физического потенциала подрастающего поколения государство теперь спохватилось, решило подключить общественность к решению этой проблемы и в этом проявило своё безнравственное лицемерие.

И какими же методами Правительство Украины предлагает общественности исправить брак своей государственной «заботы» о малолетних гражданах? Исполняя это решение, государство инициировало проведение Всеукраинских детских форумов и общественных слушаний по проблемам защиты прав и законных интересов детей. Под этими красивыми разговорами о защите прав и законных интересов нет никакого расширения материальной базы ни детских школьных, ни детских лечебных, ни детских культурных учреждений, никакого материального фундаментального обеспечения семей малоимущих и многодетных. Зато были изменены формы (а не увеличены объёмы!) финансирования и материально-технического обеспечения домов-приютов всех форм собственности (всех форм – это значит, плывём от государственных к частным?). Да, именно даже в организации детских приютов государство буржуазной Украины старается переложить заботы и ответственность всё на ту же общественность. А состоятельная буржуйская «общественность» в сговоре с буржуйским государством совсем не против этих новых форм, которые позволяют ей, выделив толику от прибылей на материально-техническое обеспечение домов-приютов (подарить телевизор, сделать текущий ремонт), освободить себя от налогов в государственную казну.

В том же заявлении отмечалось, что по официальной статистике в Украине более 20 тысяч детей-сирот, из них 60% приросло за последние 10 лет независимости. Эти данные относятся к 2006 году.

А что же изменилось к 2008 году? Какой эффект на улучшение ситуации в стране дали мероприятия проведённой кампании в год ребёнка?

По итогам 2007 года из высказываний на эту тему в прессе Уполномоченного Верховной Рады по правам человека Н.И.Карпачёвой узнаём, что, по официальным данным, в настоящее время в Украине 120 тысяч детей-сирот и ежегодно их прирост составляет 20 тысяч. Среди них каждый седьмой имеет проблемы с законом, каждый десятый кончает жизнь самоубийством, каждый двадцатый – бомж. Вот такая печальная статистика, исчисляемая в тысячах неустроенных детских судеб.

Разумеется, взывать к Президенту, депутатам и чиновникам буржуазного государства о спасении всех этих тысяч обездоленных детей бесполезно. Для того чтобы решить благополучно детский вопрос, государство должно отказаться от «экономического» принципа (прибыль любой ценой), то есть перестать быть буржуазным и перейти к социалистическим формам народовластия и хозяйствования с ориентацией на обеспечение роста духовного и физического развития детей (не декларативного, а фактического), как это было в СССР, начиная с первых лет существования советской власти.

Итак, с буржуазным государством всё ясно: ему лишь бы спихнуть проблему детства на общественность. А что же общественность? Ну, с буржуазной «общественностью» тоже всё ясно: ей лишь бы пропиариться в предвыборную кампанию да увильнуть от уплаты налогов. А что же народная общественность в массовом понятии этого слова? Учителя, воспитатели, детские врачи, родители, наконец? Среди них есть подлинные подвижники, кому не безразлична судьба не только своих собственных детей, но подрастающего поколения в целом, которое составит завтра среду обитания их собственных выросших детей. Но, к сожалению, таких подвижников на сегодня (нет, уже не единицы, уже десятки и сотни, но...) ещё не столько, чтобы представлять народную общественность в её массовом понятии. Однако перспективы на численный рост её есть. Энтузиастам-одиночкам надо искать контакты между собой, объединяться в общественные организации, как это делают участники Общесоюзного Движения «В защиту Детства» (ДЗД)(куда Координационный Совет ДЗД зовет всех неравнодушных к проблемам Детства и будущего Советской страны, - ред.),  выходить на работу с детьми в школах, во дворах, в детских лагерях, а не ждать, пока эти дети попадут в детские приёмники.

 

Т.В.Якубовская,

Сопредседатель донецкой

организации ДЗД