Нужен ли бронепоезд на запасном пути?
В шестом
номере «Молнии» еще за 2006 год в статье С. Рузанова
«Ильич отвечает умникам», со ссылкой на ленинское высказывание о скоротечности
мирного и немирного развития революции, в конце делался вывод о том, что
оставшаяся от СССР «советская общность» и «советский менталитет» «огромного
числа людей в России» дают «реальный шанс пресечь реставрацию капитализма в
России мирным путем». Тут же добавлялось, что «Не учитывая всех этих
колоссальных обстоятельств, не долго скатиться к откровенно провокационным
призывам, дискредитирующим все возможные формы революционной борьбы».
Автор делает вид, что он не
знает, что конкретно осталось от этих самых «колоссальных обстоятельств» на
сегодняшний день и насколько, как показали последние «успехи реформ» и выборы,
усилились не менее колоссально «обстоятельства» власти по геноциду нашего
народа.
Вспомнить и разобрать эту давнюю
статью побудило то, что подобную точку зрения можно слышать от многих товарищей
и сегодня. И это при том, что динамика явно идет не в
мирную сторону, а автор не предложил для ее остановки никаких сколько-нибудь
эффективных не только реальных, но даже «возможных форм революционной борьбы».
Автор будто бы не понимает, что
ленинская «скоротечность» есть проявление реального и возможного в политической
борьбе, где успех зависит от степени приближения народа (пролетариата и
крестьянства) к возможности защитить революцию с оружием в руках - лучшему
«гаранту» «реального перевеса сил» и только в связи с этим «мирному» решению всех его проблем. Так и
случилось во время «роспуска» Учредительного Собрания, которое закончилось бы в конечном счете нежелательными «сюрпризами» для
пролетариата и революции, если бы «в решающий момент, в решающем пункте» (по
Ленину) «мирная возможность» революции в данном случае не была бы
«подстрахована» отрядом вооруженных матросом, то есть известным «караулом»,
который также строго по Ленину «скоротечно» «устал» в то время, когда
буржуазная «возможность» закономерно «не захотела» «мирно» превращаться в
пролетарскую действительность.
Вот,
оказывается, какую «гарантию» пролетариат должен по Ленину «заготовить» для
«возможно мирного» решения проблем революционного народа. А у С.Рузанова нечто другое, а именно (повторим его аргументы еще
раз): а) результаты Октябрьской революции опровергнуть так и не удалось, б)
советская общность продолжает существовать, в) существует реальный шанс пресечь
реставрацию капитализма в России мирным путем. По каждому из
«аргументов» возникают вопросы: а) как можно «пресечь» вооруженную до зубов
«реставрацию капитализма» «мирным путем» с помощью одного лишь указания на то,
что осталось от «результатов Октябрьской революции»? б) как отстоять эти
«результаты» сегодня, без подготовки к такой же, но уже новой революции? в) как
можно пресечь эту «реставрацию» только лишь тем, что некая духовная, но не
материальная и не организованная «советская общность» продолжает
существовать? Разве это не идеализм?
Не кажется ли уважаемому автору,
что этих «аргументов» явно мало для появления у советского народа «шанса»
совершить «пресекание» реставрационной деятельности
вооруженной до зубов буржуазии по выколачиванию из него, народа, своей прибыли.
Не хватает в этой схеме именно ленинской, пролетарской гарантии превращения буржуазной
«возможности» в пролетарскую «реальность».
А.И.Иванов,
г.Саранск