Снова в средние века…

 

Уважаемая редакция «Мысли»!

Спасибо вам, что подняли вопрос о введении так называемого «закона божьего» («основ православной культуры»). В наше время молодёжи очень трудно понять сущность происходящего в России. Тем не менее, проблески этого понимания, вырастающего из неприятия мерзостей реставрируемого ныне колониального капитализма, уже имеются. Именно поэтому, я думаю, и было принято решение о введении ОПК. Ту часть молодёжи, которая отвергает «гламур», «музыку жирных» и т.п. и всерьёз задумывается над положением нашей Родины и её народа, хотят отвлечь от борьбы, разложить при помощи веками испытанного средства – религии. В том, что нельзя допустить молодёжь до революционной борьбы с эксплуататорами, солидарны и сами эксплуататоры, и служащее им государство, и церковники, льющие крокодиловы слёзы по поводу нищеты народа (и получающие немалые деньги от государства через те или иные «благотворительные» фонды). И здесь весьма постыдную, хоть и в большинстве случаев и бессознательную «из лучших побуждений» роль проводников мракобесия играют учителя, которые должны нести своим ученикам свет, а не тьму. «Закон божий», за недостатком (скорее всего, временным) специалистов по этому предмету, преподают сегодня историки и психологи – по совместительству. Надо отметить, что мнение, высказанное в статье «Закон божий» вместо истории» («Мысль № 4), весьма справедливо. Мало того, история в ряде учебных заведений уже превращается в «иллюстративный материал» для «закона божия». Сужу об этом по виденному собственными глазами.

В Калужском гидромелиоративном техникуме («ОПК» вводится не только в школах, но и в ПТУ и ССУЗах), который я недавно закончил, «закон божий» был введён уже в прошлом году как обязательный предмет в некоторых группах старших курсов под названием «Основы нравственности». В моей группе этот предмет отсутствовал, однако о том, что «нравственность» там преподавалась чисто религиозная (по учебнику «Православная культура»), я знаю из рассказов студентов этих групп и из чтения самого учебника. Кроме того, проводился факультатив по этому предмету, на который приходили студенты старших курсов духовной семинарии для бесед или просматривался «душеспасительный» фильм (в одном из этих фильмов яростно кляли Белинского, Льва Толстого, славили «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя и приводили Николая I Палкина как пример «истинно христианского царя»; не обошлось, конечно, и без проклятий большевикам за «невинно убиенного» Николая II Кровавого, ныне «святого». Обыкновенно эти факультативы бывали прямо на уроках истории или психологии. Сами занятия по указанным предметам ограничивались записью определений или исторических дат, в суть событий особенно не вникали, да и говорилось более всего о церковных деятелях. Бывало это и на обществоведении.

Некоторые студенты, по приглашению договорившихся с попами учителей, ездили в свободные от учёбы дни (суббота, воскресенье) или, по соглашению с администрацией, в учебный день на сельхозработы в монастырь. Работали там за еду. Многих привлекал совместный труд на свежем воздухе (это было поздней весной или ранней осенью). Вот вам и современные «студенческие стройотряды», о которых писали А.Кармин и А.Тетерин в № 7 «Трудовой России». Почувствовав стремление молодёжи к коллективному созидательному проведению времени, попы употребили его себе на пользу. Земли-то им раздали теперь много, помнится, Грызлов обещал и совсем отдать бывшие у них до 1917 г. угодья. Вот и будут студенты ездить на «душеспасительный» труд во благо церкви, «приобщаясь» к церковному дурману и не представляя угрозы для попов и правительства. Скажете, я преувеличиваю? «Мелочь»? Думаю, нет. Напротив, это, по моему мнению, – проведение определенной политики в отношении молодёжи, политики одурманивания молодых людей религией. В эту политику входят и введение ОПК, и создание различных полурелигиозных и религиозных обществ, и «работа на монастырь», как составные части.

Помимо всего прочего, организовывались в техникуме «паломнические» поездки по монастырям и вообще «святым местам» Калужской области и Москвы. Я не против поездок, – надо знать свою историю и культуру, – я против навязывания лжи о «святых», «чудесах», «проклятых коммунистах-атеистах» и т.д., которую обильно источали уста «воцерковленной» экскурсоводши.

Студентов и общественность уверяют, что нельзя (якобы, нельзя) понять русскую литературу XIX века и её великих представителей (Гоголя, Толстого, Достоевского и других) без введения «закона божьего». Но это ложь. Читали же при «богоборческой», «безбожной» Советской власти, читали и прекрасно понимали. И экранизировали «Войну и мир», «Братьев Карамазовых» и другие произведения, нисколько не обеднив, не исказив мысли Толстого или Достоевского. А теперь тьма религиозной литературы. Классики же XIX века, не говоря уже об атеистических работах, выбрасываются на помойку. Лгут, что без религии, якобы, нет нравственности, поэтому «закон божий» «жизненно необходим». Но, во-первых, нравственность – понятие классовое, и одних устраивает нынешнее её состояние, а других – нет. А, во-вторых, при Советской власти люди были куда нравственнее, чем теперь, причём безо всяких «законов божьих». И разве не церковь благословила кровавый реставраторский режим, неизбежно порождающий преступность, пьянство, наркоманию, проституцию? Благословила за то, что ей даны были деньги для издания лживых книг и пасквилей, что позволили «освятить» убийц и насильников? Видимо, церкви плевать на нравственность, если первой нет никакой выгоды от последней, отнюдь не моральной.

Я думаю, что школьникам и студентам необходимо высказывать своё мнение о «законе божьем», ЕГЭ и других проблемах, представляя, так сказать, «взгляд изнутри» на состояние нашего образования. Поэтому я и написал это письмо.

В заключение предлагаю свои стихи.

С уважением

Юрий Кондратьев

 

* * *

И научат их молиться

За убийц и палачей,

Флагом власовским гордиться,

Нищетой страны своей.

Им помогут наслаждаться

Горькой долей бедноты,

На буржуев надрываться,

Голодать до тошноты…

И плясали пресвятые

На введеньи ОПК,

И брела в слезах Россия

Снова в средние века…