Охота на ведьм и чудеса ЭрЭфии

 

И чего ж им всем так дался этот коммунизм. Ну ладно, Америку понять можно: Гувер, пятидесятые годы, послевоенное время, по европейским просторам уже не просто бродит призрак коммунизма. Живые коммунисты – солдаты и офицеры – своими сапогами затоптали фашистскую гидру в центре Европы, а Советский Союз пользовался огромной популярностью во всём мире. Понятно, что с перепугу американское правительство пыталось выловить в стране всех красных, красноватых и розовых.

Но сегодня! В России! И кто? Православная Церковь. Неужели мало за эти двадцать лет было желающих плюнуть в сторону коммунизма? Сегодня, в 2008 г., когда образ Социалистической России всё больше и больше стараются стереть из народной памяти, вдруг развернулись церковники. В Московском патриархате считают, что нынешним властям следует не только на словах, но и на деле осудить коммунистический режим. «Осуждение коммунизма было начато в 1990-е годы, но так и не было доведено до конца», — заявил недавно и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Георгий Рябых.

Ясное дело, Горбачёву и Ельцину нужно было лишний раз прогнуться перед Западом, вытерев ноги о собственное прошлое, которое между прочим, этих уродов и породило, и, мало того, дало им возможность добраться до самых вершин власти. Но сегодня вроде и прогибаться не перед кем, да и Советская власть кормиться церковникам худо-бедно давала, как минимум существенно снизив антирелигиозную пропаганду по мере своего укрепления. Так что вспоминать старые обиды Церкви вроде бы не к лицу (опять же не по христиански это как-то). Да и с КПРФ у РПЦ должны быть полная любовь и взаимопонимание – согласитесь, Зюганов, то бишь «главный официальный коммунист страны», со свечкой в храме – это ли не вершина унижения «бывших гонителей»? И неважно, что из него коммунист, как из Алексия II главный дирижёр филармонического оркестра, – факт остаётся фактом. Ну а с учётом того, что все российские СМИ уверяют нас, что коммунист у нас только Зюганов, а коммунистическая партия только и исключительно КПРФ, то что же этим церковникам ещё надо?

И мало им России! Перед этим Рябых выступил с аналогичными тезисами в Праге на конференции «Совесть Европы и коммунизм». По мнению священника, осуждение коммунизма необходимо продолжить: «почитать память жертв репрессий и их гражданскую стойкость, открыть мемориальные комплексы, вернуть названия городам и улицам, избавиться от советской символики на государственных зданиях, убрать памятники кровавым вождям с центральных площадей городов России, кладбище у Кремлевской стены».

По его мнению, особенно важно задуматься о переоценке советского прошлого в связи 90-летием расстрела царской семьи. «Осуждение преступления и общегосударственное признание подвига царской семьи противодействовало бы любой ремиссии революционных настроений в национальном сознании», — убежден священник.

По его словам, «терпение и твердость царской семьи в следовании евангельским заповедям вплоть до отдания жизни» имеет «сильнейший гражданский заряд патриотизма и  преданности своей Родине». «Было бы неправильно не задействовать его для воспитания нового поколения россиян», — заявил отец Георгий.

Вот только непонятно, на какой части жизни Николая II Кровавого следует воспитывать нам будущие поколения? На с помпезностью бессмысленно начатых и бесславно проводимых войнах? На расстрелах простого народа? На отречении от трона, когда худшее, что мог бы сделать государь, – это трусливо снять с себя ответственность за дальнейшую судьбу своей страны?

А ведь интересно бы было, если бы Алексий предложил именно Зюганову – в качестве акта доброй воли – первому осудить коммунизм. Как вы думаете, долго бы раздумывал Геннадий Андреевич? Ведь он у нас (вернее, у них) то храмы от пожарников защищает, мол если и сгорят, как Троицкий собор в Питере, так мы лучше новый построим; то приветствует объединение русской и зарубежной Православных Церквей, мол чем они сильнее, тем сильнее единство русского народа (то есть православие, похоже, уже является основной платформой для объединения страны. А как же тогда идеи коммунизма?); то утверждает, что «в избирательном корпусе компартии... по сравнению с другими партиями наибольший удельный вес имеют воцерковленные граждане». Больше того, он уверен, что «наши предшественники в КПСС допустили большую ошибку, рассорившись с Русской православной церковью...».

Ну объясните, в каких страшных снах мог присниться нормальному человеку страны Советов такой церковно-коммунистический симбиоз? Ведь это, по логике, два принципиально разных идеологических мировоззрения. И то, что Церковь продолжает нападать на коммунизм – это логично: религия бьётся за то, чтобы остаться на территории нашей страны единственной идеологией, никакой другой нынешние власти предложить просто не могут – нельзя за идеологию принять политику воровства и грабежа. Но то, что коммунист принимает и поддерживает идеологию Церкви – бред. И этот бред может говорить только об одном. Правильно, это не коммунист. Но тогда и осудить коммунизм Зюганову ничего не стоит. Впрочем, как ничего не стоит, как коммунист, и он сам.

Пресс-центр ЦК РКРП-РПК