Стыдно и горько...

 

Когда наблюдаешь повседневность украинского общества, не покидает стойкое чувство, что действительность сюрреалистична. Так и хочется самому себе сказать: такого не может быть, потому что не может быть никогда – это параноидальный бред! Но когда понимаешь, что все, что ты видишь и слышишь, – правда, – становится еще страшнее.

Можно до бесконечности слушать лживые заявления политиков и читать данные статистических служб, но реальной картины жизни общества сквозь их призму увидеть невозможно. Надо прикоснуться к повседневному бытию людей, слиться с ним, чтобы понять его реалии.

Украина погружается в хаос.

Уже можно не сомневаться, что украинские политики, – и те, кто находится при власти, и те, кто якобы в оппозиции к ней, – сменяющие друг друга в разных правительственных и депутатских креслах последние 17 лет, полностью разложились и морально деградировали. Они уже не могут управлять страной. Структуры жизнеобеспечения общества рушатся. По слабой сырьевой экономике Украины мировой кризис уже нанес удар. Больше половины доменных печей, обеспечивающих металлургию Украины, уже закрыты. Умирающему мировому капитализму уже не нужен украинский металл, и «металлические короли» уже готовятся к массовым увольнениям рабочих.

Начался отток иностранного капитала, что вполне естественно для развивающегося кризиса. Банковская система, как и вся экономика, погрузилась в хаос и движется к краху.

Пьяные от водки и чувства собственной безнаказанности менты врезаются на своих тачках в толпы людей. Урод-СБУшник, бросив на время свое основное занятие – реабилитацию нацистов и слежку за реальными оппонентами власти, напившись до чертиков, разгуливает по Киеву с охотничьим карабином, лихо стреляя в прохожих. Магнаты пищевой промышленности продолжают повышать цены на продовольствие, одновременно с этим превращая свою продукцию во все большую отраву, посредством замены в ней натуральных продуктов канцерогенными химикатами. Как результат этой дикой погони за прибылью – массовые отравлен и совершенно чудовищные детские смерти от болезней, которыми раньше болели только старики. Но врачам некогда заниматься здоровьем детей, они увлечены зарабатыванием денег на чужих несчастьях.

В Черном море с апокалиптическим постоянством тонут ржавые речные суда, утягивая на дно здоровых и крепких людей, а миллионеры-судовладельцы в погоне за прибылью продолжают отправлять в море суда, неприспособленные для плавания в нем.

Попадают в плен к сомалийцам украинские моряки, а чиновники МИДа на ломанном украинском языке с английским акцентом гордо заявляют, что вести переговоры с пиратами не будут, тем самым, обрекая моряков на ужас плена с голодом, жарой и, в конечном итоге, смертью.

От утечки газа, вызванной ветхостью и непригодностью для эксплуатации газовых труб, взрываются жилые дома, становясь братскими могилами для десятков своих обитателей.

Стабильно возгораются и взрываются склады с боеприпасами, хороня в своих развалинах тайну преступной торговли оружием, которую ведет украинское правительство.

Никто не устраняет последствия и, главное, причины летнего наводнения в Западной Украине. И вновь, уже в октябре, люди оказались наедине с разбушевавшейся водной стихией, с ужасом в глазах спасая свои пожитки и снова взывая о помощи.

Горадминистрации по всей Украине и не собираются готовиться к зиме. На улицах периферийных городов зияют траншеи неотремонтированных теплокоммуникаций, что обрекает жителей на медленное замерзание зимой.

А тем временем Ющенко с Тимошенко поливают друг друга грязью, обвиняя то в предательстве, то в сумасшествии. А недавно, как дети, играющие в песочнице, они рвали из рук друг друга отнюдь не игрушечный самолет… Не поделили, значит…

Власть в Украине уже не может управлять. Ни по-старому, ни по-новому – никак!

А что же население Украины?  Хочет ли оно так жить? Оказывает ли хоть какое-то сопротивление беспределу, творимому власть имущими? На первый взгляд, кажется, что нет. Но это только на первый взгляд… На самом деле сопротивление началось. Пока пассивное, неэффективное, но, тем не менее, все же сопротивление!

Родители массово забирают своих детей из садиков и отказываются от некачественной вакцинации. Общество, взирая на своих правителей, опускается в правовой нигилизм. Нарушается всё и всеми, начиная от правил дорожного движения до неуплаты за квартиру и коммунальные услуги. Правящий класс нарушает все, что может, от безнаказанности и необузданной роскоши; угнетенный – от безысходности и нищеты.

С этой точки зрения интересен поступок инкассатора из Луганска. Вместо того, чтобы перевезти 1 млн.$ из одного банка в другой, он уехал с деньгами в неизвестном направлении. Видно, готовился он к этому шагу давно, т.к. заранее развелся с женой и выписался из квартиры.

Психологи знают, что долгий стресс, неурядицы в жизни, нищета, отсутствие цели или невозможность долгое время достичь ее приводят человека к суицидно-деперессивному синдрому. В Украине все общество заболело этой болезнью. Счеты с жизнью сводит огромное количество людей – от школьников до пенсионеров, от зеков до военных.

Потухшие, обреченные глаза шахтеров, которые только что похоронили своих товарищей. Глотая слезы, они говорят, что вновь пойдут в шахту-убийцу – ведь больше некуда. Работы нет!

Сообщения о погибших в ДТП на дорогах Украины за сутки похожи на сводки с фронтов войны.

Люди, пока еще только подсознательно, не хотят жить в этом разлагающемся обществе. Они вообще не хотят жить.

Итак, только слепой не увидит все предпосылки для вызревания революционной ситуации в Украине. Мы имеем власть, неспособную кем-либо и чем-либо управлять, превратившуюся в злокачественную опухоль, которая, разлагаясь, убивает все живое вокруг себя. А народ уже тоже не хочет жить под властью высасывающей его соки опухоли.

Но он, народ, не знает, что делать. Поэтому большинство его представителей попросту уже вообще не хотят жить.

Однако возникает вопрос: почему этот самый народ не начинает активного, осознанного сопротивления власти? Почему мы не видим осмысленной борьбы, а наблюдаем лишь стремление к самоуничтожению, проявляющееся в той или иной форме?

Происходит это только потому, что в Украине до сих пор не создана революционная организация, способная повести за собой массы, руководствуясь конкретной революционной программой действий. Нет пока силы, которая бы поднялась из окопа классовой войны и увлекла за собой в атаку народ. Все, называющие себя коммунистами и марксистами в Украине, погрязли либо в парламентско-избирательном кретинизме, либо в бесплодных теоретических спорах.

Мы топчемся на месте. А тем временем Украина тонет в суицидно-депрессивном хаосе, который все больше похож на репортаж из психбольницы.

Стыдно и горько…

Андрей Яковенко,

политзаключенный