Горькая весть

 

Московская организация РКРП-РПК понесла очередную потерю - на 81 году ушел из жизни славный борец за справедливость и коммунистическую идею

 

Стрельников

Николай Иванович

 

Это был человек - рабочая косточка. Свою трудовую жизнь он начал в 1941 году 16-летним пареньком на строительных площадках столицы. Со временем стал каменщиком - мастером своего дела.

В постперестроечные годы он работал киоскером в «Роспечати» и очень помогал партии в распространении оппозиционных газет. Но именно по этой причине он был уволен с работы.

Уже будучи инвалидом  2  гр. Николай Иванович старался быть в строю, писал в газету, по возможности, помогал ее распространению, старался материально помогать и газете, и партии.

Редакция газеты и товарищи по парторганизации скорбят об утрате и выражают родным и близким Николая Ивановича искреннее сочувствие.

Товарищи по партии,

редакция «Мысли»

 

 

В редакционной папке осталась статья Н.И.Стрельникова (в виде интервью с коммунистом), которую мы, к сожалению, не успели опубликовать при его жизни. Приводим ее ниже.

Церковь – опиум для народа

Корр. Для чего и кому нужна религия?

Коммунист. Чтобы держать в повиновении угнетенный народ, чтобы заставить его жить в соответствии со своей буржуазной моралью и нравственностью. Для этого какими-то, видно, очень талантливыми и хитрыми людьми изобретена церковь и приложено к ней «божественное» писание, которое называется «БИБЛИЯ»,

 Корр. Какое положение церковь занимает в государстве?

 Комм. Испокон веков церковь занимала и занимает привилегированное положение в государстве. Превратившись, по сути, в часть государственного аппарата, она оказывает огромное влияние на все стороны жизни людей, причем по принципу: бедному – всетерпение, богатому – всепрощение.

Церковь всегда поддерживает и благославляет правящую элиту. И сегодня церковь также поддерживает и благославляет президента и его рать, а также весь нынешний беспредел, бардак, хаос и вымирание российского народа, благочинно скрываясь под позолоченными куполами.

Корр. Как надо понимать такие назидания: Религия учит – не ропщи на суровую долю, крест покорно тяжелый неси. Бог послал тебе все испытания. Эти муки и сердцу страдания в этой жизни на пользу тебе.

Комм. Понимать надо так. Церковь старается внушить: «Всякая власть от бога, протестовать – грех».

Церковь учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду.

Корр. Кто и почему верит в бога?

Комм. Верующий человек утверждался и утверждается в своей слабости или бессилии в борьбе с бедностью,  болезнями, гнетом  эксплуататорского класса. И невольно человек возлагает все свои надежды на сверхестественные силы. Так когда-то бессилие дикаря в борьбе с природой порождало веру в богов, чертей, чудеса и т.д.

Корр. Как можно смотреть бестыжие, насквозь циничные телепередачи, где показывают насилие, разврат, и как все это у власти и церкви увязывается с господними заповедями?

Комм. Да никак! Как видно, нарушая все заповеди господние, – бога не боятся ни власти, ни церковь.

Корр. Почему же все-таки многие не верят в бога?

Комм. Если человек свободен от догм, дружен с наукой, если его бытие заполнено заботой об устройстве своей жизни, жизни родных, друзей, страны, то бог уходит из его сознания.

Н.И.Стрельников

 

 

«Бог» и «Дьявол» являются категориями, с помощью которых Человек старается рассортировать и различить в самом себе Добро и Зло: подлинно человеческие совершенства от атавизмов  чисто  животного  происхождения. Поэтому-то, рассматривая образ «Бога», человек может судить о том, какие именно реальные черты своей натуры он ценит и  превозносит  («обожествляет»), а какие – ненавидит и проклинает как «дьявольщину»,  стараясь преодолеть их в самом себе...

Э. Ильенков,

«Идолы и идеалы»