Николай II – коронованный разбойник

 

(Окончание. Начало в №10)

 

Манифест 17 октября не затронул национальных окраин России. Ещё большее ограничение прав, доходившее до запрета пользоваться родным (не русским) языком в общественных учреждениях и школах, печатать книги в России на родном языке; религиозные ограничения (государственной, т.е. полноправной религией считалось православие; католицизм, протестантство, мусульманство – терпимыми, иудейство и шаманизм – нетерпимыми) подталкивали к национально-освободительным устремлениям.

 Уже в 1905 г. были попытки отдельных Советов рабочих депутатов взять власть (Ростов, Чита).

 Но центром восстания была Москва. Уже 9 декабря 1905 г. царские войска расстреляли из пушек училище на Трубной площади, где собрались представители рабочих дружин. А во второй половине декабря развернулись настоящие тяжёлые бои на всех рабочих окраинах, особенно на Пресне. Царская власть направила в Москву отборные, лучше всех вооружённые гвардейские полки. И, хотя рабочие сражались героически, побороть превосходящие силы самодержавия они тогда не смогли. Дома рабочих, фабрику Н.Шмита – один из центров восстания – жгли пушечным огнём; схваченных дружинников , особенно их командиров, подвергали пыткам и казнили (правда, многих спас машинист Ухтомский, вывез из Москвы, за что и был расстрелян без суда).

 Несмотря на поражение восстания в Москве, партизанская война против самодержавия продолжалась. Некоторые палачи Москвы были убиты. Царь ответил указом о военно-полевых судах, которым были подведомственны как военные, так и гражданские лица. Судьи выносили только смертные приговоры, адвокатов не полагалось. Приговоры должны были исполняться не позднее, чем через 48 часов. Ещё раньше было дано право губернаторам утверждать смертные приговоры.

Отличился массовыми казнями ещё в бытность саратовским губернатором П.А.Столыпин. По его приказу было повешено свыше 6000 мужиков, требовавших земли. 9 июля 1906 г. он стал Председателем Совета министров с диктаторскими правами. В этот период Николай II одобрял его, а сам утверждал казнь 14-летнего мальчика-дружинника, приказывал тела казнённых не хоронить, а бросать в Финский залив.

Но дело не только в кровопролитии. Николай II – первый помещик России – яростно защищал помещичье землевладение. Он разогнал I и II Государственные Думы за попытки поставить аграрный вопрос.

Крестьянские депутаты во II Думе требовали ликвидации помещичьего землевладения и даже национализации земли

Николай II поддержал крестьянскую реформу П.Столыпина – выделение крестьян из земельных владений села на отруба (внутри села) и хутора (вне села). Разрушение общины должно было способствовать сохранению власти помещиков и развитию крестьянской буржуазии. Николай II дал Столыпину диктаторские полномочия, но, решив, что тот набрал слишком много власти, царь руками полицейского провокатора убрал его. Относительно левая, Дума II была разогнана, депутаты социал-демократы арестованы.

В России быстро поднимался капитализм. Семейство Романовых принимало активное участие, как теперь бы сказали, в бизнесе. Так, мать Николая II вдовствующая императрица Мария Фёдоровна владела большой долей акций золотопромышленного общества «Лена-Гольфилдс» – того самого, на приисках которого в 1912 г. было расстреляно 270 безоружных рабочих.

 Народное хозяйство России велось так «великолепно», что Россия имела огромный, самый большой в Европе, государственный долг.

 И во внешней политике царизм был опорой самой чёрной реакции. Он душил буржуазно-демократические революции в Иране и Китае.

Началась Первая мировая война. Россия вошла в «Антанту» – коалицию Англии, Франции и США – и воевала с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Николай II заключил тайные договоры, по которым русские солдаты должны были лить кровь за интересы англо-французского капитала, а в вознаграждение России предлагались Европейская Турция, Турецкая Армения, Западная Украина. Но всё это надо было завоевать. Фактически цели обеих каолиций были реакционные, а война велась во имя интересов империалистов всех стран.

 Она началась под рёв устраиваемых полицией «патриотических демонстраций», под погромы немцев, давно живших в России. Но военное руководство было настолько бездарно, что несмотря на храбрость солдат, Россия терпела поражение за поражением. Николай II провозгласил себя главнокомандующим, но от этого стало только хуже. К 1916 г. немцы заняли всю русскую Польшу, часть Прибалтики и непосредственно угрожали русской территории.

 Хозяйственная разруха, с которой пытались бороться бюрократическим регулированием, утяжеляла положение. Вновь начались массовые забастовки с расстрелами (100 рабочих в Иваново-Вознесенске в 1915 г.). Грозное восстание, охватившее всю Среднюю Азию, было подавлено путём расстрелов нескольких тысяч. Россия вновь вступала в предреволюционную ситуацию.

В стране сформировались два заговора. Первый – заговор право-либеральной и реакционной буржуазии. Цель – отстранить от власти Николая II и продолжать войну. Второй – самого Николая II. Цель – заключить сепаратный мир с немцами и их военной силой подавить революцию.

Но народ России решил иначе. Февральская буржуазно-демократическая революция смела царскую власть. В попытке подавить восстание Николай II сделал народу последнюю подлость – приказал полицмейстеру Хабалову поставить на всех высоких зданиях Петербурга полицейских с пулемётами и расстреливать демонстрантов. И поставили – даже на церковных колокольнях.

Гнев победивших трудящихся сорвал попытку передать власть брату Николая. Но, когда выяснилось, что даже все генералы, командующие фронтами, требуют его отречения. 2 марта 1917 г. Николай II (а позже и его брат) отрёкся от престола. Приняли это отречение крайне правые А.В. Гучков и В.В.Шульгин.

Арестовало Николая II с семейством Временное правительство.

Можно утверждать, что ни В.И.Ленин, ни Я.М.Свердлов не хотели тайного расстрела. Они хотели открытого суда. А вот Колчаку, мечтавшему о русском троне, исчезновение Романовых было наруку.

Вот и думайте, люди, стоит ли оплакивать этого кровавого “святого”. Пусть о нём плачут его усердные ученики, расстреливавшие и забивавшие насмерть людей и в 1992, и в 1993 г., да и по сей день.

                                Ю.Аренкова