Первоочередные требования

Заявление движения «В защиту Детства»

по поводу положения в Российском образовании

 

Будущее того или иного общества в значительной степени определяется его отношением к образованию. Это хорошо понимали лидеры большевист-ской партии, пришедшие к власти в октябре 1917 года и сумевшие в кратчайший срок превратить “лапотную” Россию в высокоразвитую Советскую страну, первой проложившую дорогу в космос. И сегодня образование является важнейшим приоритетом в политике не только социалистической Кубы, но даже и ряда капиталистических стран, если они стремятся пробиться на передовые позиции в экономике.

Что же касается современной России, то она катастрофически быстро теряет достижения советской эпохи в области образования. Этому в немалой степени способствует проводимая властью политика его реформирования. Конечной целью этой политики является создание свойственной капиталистическому обществу «школы двух коридоров», призванная окончательно закрепить сложившееся в современном российском обществе социальное неравенство. Капиталистическому государству вовсе не нужно много грамотных специалистов. Ему нужен слой обслуги, которая будет на побегушках у отечественных и иностранных спецов.

Но низкий общий образовательный уровень, являющийся следствием этого, не только противоречит возможности обеспечения социальных прав большой части его граждан, но и препятствует развитию научно-технического прогресса, которое требует массового качественного образования. Однако массовое качественное образование создает, в свою очередь, политически активные и заинтересованные в быстром экономическом развитии социальные слои, способные бросить вызов буржуазному обществу. Тому самому, которое разрушает систему образования и, "обходясь без образованных" набивает карманы сырьевых олигархов и прислуживающей им бюрократии, продавая за рубеж богатства российских недр. Этого-то и боится панически окопавшаяся у власти буржуазия.

Таким образом, реформы образования, проводимые ныне в России, направлены на закрепление архаичной социальной структуры, несовместимой с потребностями экономического развития России. Они носят глубоко антинародный характер и борьба с этими реформами должна стать важнейшей составной частью борьбы трудящихся за свои права.

В 2008-2009 годах на первый план выходят 4 основных направления борьбы против реформы образования.

1. Борьба против введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) и приема в ВУЗы на его основе.

Введение Единого Государственного Экзамена является беспрецендентным в отечественной истории актом бюрократизации образования. Приемы в ВУЗы на основе ЕГЭ передает ключи от ВУЗа из рук самих ВУЗов в руки чиновников, организующих и проводящим Единый Госэкзамен. Но, главное, натаскивание школьников на решение типовых заданий, будет явно препятствовать интеллектуальному росту и развитию творческих способностей учащихся.

2. Борьба за повышение жизненного уровня учителей. Низкая зарплата педагогов и их массовый уход из школ является прологом к введению платного школьного образования.

Платное образование в школах и даже просто разговоры о его введении осложнят и без того тяжелую демографическую ситуацию в стране, пугая потенциальных родителей невозможностью оплатить образование ребенка. И не только высшее, но даже и среднее.

3. Борьба с внедрением двухуровневой системы образования, при которой большая часть студентов будет учиться не 6 лет, а 4. Такая система, во-первых, разрушает традиции советского высшего образования, дававшего студентам хорошую общеобразовательную подготовку на первых курсах, обучая лишь тому, что поможет ему зарабатывать на жизнь после 4-х лет обучения. Во-вторых, нетрудно догадаться, что два последних года учебы для счастливцев будут обязательно платными.

 4. Борьба против заявленного Министром образования Фурсенко сокращения числа российских ВУЗов в несколько раз. Нельзя не признать, что есть реальная потребность повышения уровня подготовки в ряде ВУЗов, особенно возникших после 1991 года. Однако это не позволяет делать вывод о том глобальном сокращении числа ВУЗов, которое «обещает» Министр образования. Необходимые меры по укреплению и повышению качества вузовского образования никак не совместимы с массовым закрытием высших учебных заведений и, соответственно, еще большим снижением общего образовательного уровня в стране.

Вопросы, связанные с образованием, так или иначе касаются каждого жителя нашей страны. Но, как ни странно, население, четверть которого дети и учащиеся, очень слабо реагирует на происходящее. Вспомните. Когда в 2005 году из автобусов начали выкидывать пенсионеров и инвалидов, враз лишившихся положенных им льгот, у людей хватило твердости и мужества, чтобы заявить свое решительное «нет!», чтобы пойти на блокирование администраций и перекрытие дорог. И в результате даже эта подлая власть вынуждена была попятиться и в ряде случаев пойти на уступки. Давайте вспомним, как ведут себя французские и итальянские студенты, педагоги и даже школьники, когда власть посягает на их права и интересы. Не борясь против разрушительного реформирования образования мы лешаем подрастающее поколение возможности полноценного развития, страну – образованных специалистов и думающих граждан, способных правильно распорядиться судьбой страны и вывести ее на единственно спасительный путь – путь социалистического развития.

Остановить разрушительные реформы могут только массовые выступления граждан!

Товарищи! Как первоочередные мы должны выдвинуть требования:

1. «Нет» закону о Едином Государственном Экзамене.  Поддержим закон о добровольности ЕГЭ!

2. Педагогу –  достойную зарплату и социальные гарантии! Требуем предусмотреть в федеральном бюджете на 2009 год не менее 500 млрд. рублей на повышение заработной платы  работникам бюджетной сферы!

3. Каждому студенту – полноценное образование! Требуем отменить закон о двухуровневом образовании!

4. Нет сокращению числа российских вузов!

5. Нет – платному образованию!

Организуйте акции протеста, выдвигая эти требования. Поставьте свои подписи под обращением движения “Образования для всех” (ОДВ) в Интернете. Для этого зайдите на сайт

(http://odv.alternativy.ru/infusions/signatures_panel/signature_submit.php)