Первоочередные требования
Заявление движения «В защиту Детства»
по поводу положения в Российском образовании
Будущее того или иного общества
в значительной степени определяется его отношением к образованию. Это хорошо
понимали лидеры большевист-ской партии, пришедшие к власти в октябре 1917 года
и сумевшие в кратчайший срок превратить “лапотную” Россию в высокоразвитую
Советскую страну, первой проложившую дорогу в космос. И сегодня образование
является важнейшим приоритетом в политике не только социалистической Кубы, но
даже и ряда капиталистических стран, если они стремятся пробиться на передовые
позиции в экономике.
Что же касается современной
России, то она катастрофически быстро теряет достижения советской эпохи в
области образования. Этому в немалой степени способствует проводимая властью
политика его реформирования. Конечной целью этой политики является создание
свойственной капиталистическому обществу «школы двух коридоров», призванная
окончательно закрепить сложившееся в современном российском обществе социальное
неравенство. Капиталистическому государству вовсе не нужно много грамотных
специалистов. Ему нужен слой обслуги, которая будет на побегушках у
отечественных и иностранных спецов.
Но низкий общий образовательный
уровень, являющийся следствием этого, не только противоречит возможности
обеспечения социальных прав большой части его граждан, но и препятствует
развитию научно-технического прогресса, которое требует массового качественного
образования. Однако массовое качественное образование создает, в свою очередь,
политически активные и заинтересованные в быстром экономическом развитии
социальные слои, способные бросить вызов буржуазному обществу. Тому самому,
которое разрушает систему образования и, "обходясь без образованных"
набивает карманы сырьевых олигархов и прислуживающей им бюрократии, продавая за
рубеж богатства российских недр. Этого-то и боится панически окопавшаяся у
власти буржуазия.
Таким образом, реформы
образования, проводимые ныне в России, направлены на закрепление архаичной
социальной структуры, несовместимой с потребностями экономического развития
России. Они носят глубоко антинародный характер и борьба с этими реформами
должна стать важнейшей составной частью борьбы трудящихся за свои права.
В 2008-2009 годах на первый план
выходят 4 основных направления борьбы против реформы образования.
1. Борьба против введения
Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) и приема в ВУЗы на его основе.
Введение Единого
Государственного Экзамена является беспрецендентным в отечественной истории
актом бюрократизации образования. Приемы в ВУЗы на основе ЕГЭ передает ключи от
ВУЗа из рук самих ВУЗов в руки чиновников, организующих и проводящим Единый
Госэкзамен. Но, главное, натаскивание школьников на решение типовых заданий,
будет явно препятствовать интеллектуальному росту и развитию творческих
способностей учащихся.
2. Борьба за повышение
жизненного уровня учителей. Низкая зарплата педагогов и их массовый уход из
школ является прологом к введению платного школьного образования.
Платное образование в школах и
даже просто разговоры о его введении осложнят и без того тяжелую
демографическую ситуацию в стране, пугая потенциальных родителей невозможностью
оплатить образование ребенка. И не только высшее, но даже и среднее.
3. Борьба с внедрением двухуровневой
системы образования, при которой большая часть студентов будет учиться не 6
лет, а 4. Такая система, во-первых, разрушает традиции советского высшего
образования, дававшего студентам хорошую общеобразовательную подготовку на
первых курсах, обучая лишь тому, что поможет ему зарабатывать на жизнь после
4-х лет обучения. Во-вторых, нетрудно догадаться, что два последних года учебы
для счастливцев будут обязательно платными.
4. Борьба против заявленного Министром
образования Фурсенко сокращения числа российских ВУЗов в несколько раз. Нельзя
не признать, что есть реальная потребность повышения уровня подготовки в ряде
ВУЗов, особенно возникших после 1991 года. Однако это не позволяет делать вывод
о том глобальном сокращении числа ВУЗов, которое «обещает» Министр образования.
Необходимые меры по укреплению и повышению качества вузовского образования
никак не совместимы с массовым закрытием высших учебных заведений и,
соответственно, еще большим снижением общего образовательного уровня в стране.
Вопросы, связанные с
образованием, так или иначе касаются каждого жителя нашей страны. Но, как ни
странно, население, четверть которого дети и учащиеся, очень слабо реагирует на
происходящее. Вспомните. Когда в 2005 году из автобусов начали выкидывать пенсионеров
и инвалидов, враз лишившихся положенных им льгот, у людей хватило твердости и
мужества, чтобы заявить свое решительное «нет!», чтобы пойти на блокирование
администраций и перекрытие дорог. И в результате даже эта подлая власть
вынуждена была попятиться и в ряде случаев пойти на уступки. Давайте вспомним,
как ведут себя французские и итальянские студенты, педагоги и даже школьники,
когда власть посягает на их права и интересы. Не борясь против разрушительного
реформирования образования мы лешаем подрастающее поколение возможности
полноценного развития, страну – образованных специалистов и думающих граждан,
способных правильно распорядиться судьбой страны и вывести ее на единственно
спасительный путь – путь социалистического развития.
Остановить разрушительные
реформы могут только массовые выступления граждан!
Товарищи! Как первоочередные мы
должны выдвинуть требования:
1. «Нет» закону о Едином
Государственном Экзамене. Поддержим
закон о добровольности ЕГЭ!
2. Педагогу – достойную зарплату и социальные гарантии!
Требуем предусмотреть в федеральном бюджете на 2009 год не менее 500 млрд.
рублей на повышение заработной платы
работникам бюджетной сферы!
3. Каждому студенту –
полноценное образование! Требуем отменить закон о двухуровневом образовании!
4. Нет сокращению числа
российских вузов!
5. Нет – платному образованию!
Организуйте акции протеста,
выдвигая эти требования. Поставьте свои подписи под обращением движения
“Образования для всех” (ОДВ) в Интернете. Для этого зайдите на сайт
(http://odv.alternativy.ru/infusions/signatures_panel/signature_submit.php)