Германия: Рассказ политзаключенной

 

Наталья Либих была арестована полицией 9 февраля текущего года во время демонстрации в Мюнхене против ежегодной НАТО-вской конференции. На суде в конце апреля ей впаяли 18 месяцев тюрьмы.

Перед судом работники спецслужб предлагали ей свободу и деньги в обмен на информацию о радикальных левых организациях Германии. Наталья решительно отказалась. Она пишет: «После суда меня перевезли в другую тюрьму, где посадили в секцию для заключенных, отбывающих длительный срок. Тем, кто там сидит, сильно ограничивают свидания, абсолютно не разрешают никакой политической периодики («чтобы не вели внутренней подрывной деятельности» в самой тюрьме), придумывают множество неприятных мелочей, чтобы посильнее изолировать заключенных от внешнего мира. Внутренние отношения основаны на неформальной системе наказаний и поощрений. В этой среде, где «каждый за себя», врагом часто становится не охранник, а сосед-заключенный, который предаст тебя в обмен на некоторые привилегии (например, большую камеру с меньшим количеством людей).

Одна из моих соседок, 54-летняя Хайде Лутхардт, не выдержав такой атмомферы, несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Хайде получила три года за то, что протестовала против войны в Ираке, и уже в тюрьме «за возмутитительное поведение» была помещена в изолятор. 22 июня она повесилась в камере изолятора. Ее последнее письмо на волю было изъято цензурой.

Когда заключенный совершает самоубийство, то убила его тюрьма, потому что капиталистическая тюремная система рассчитана на то, чтобы сломить человека, и если получится, – то и довести его до самоубийства. Я не сгущаю краски. Согласно официальной статистике, в Германии каждые три дня один заключенный сводит счеты с жизнью. В том числе, и те, которых изолируют и мучают, чтобы в стране не было революции. Враги стараются ввести в тюремной системе еще больше изоляции, потому что знают: солидарность – это реальная сила».

Написать Наталье теплые слова можно по следующему адресу:

Natalja Liebich

Postfach 1380

86544 Aichac

Germany/Deutschland