Ура! Мы ломим. Гнутся шведы!..

или Непримиримая борьба приносит плоды

 

Борьба Химчан против вырубки участка подмосковных лесов принесла свои результаты. Мэр подмосковных Химок Владимир Стрельченко отменил собственное распоряжение от 2005 года, касающееся строительства платного участка трассы Москва-Петербург, для чего должна быть вырублена многокилометровая полоса «легких Москвы», как называют и жители, и ученые подмосковные леса..

Сложно перечислить все акции протеста, обращения и заявления, которые были проведены и написаны жителями Химок, Москвы, экологами и политическими организациями, чтобы остановить задуманное властями злодеяние.

Риа-Новости попробовали суммировать события. В сокращенном виде это выглядит так:

В 2004 году президентом РФ было принято решение о строительстве скоростной платной автодороги Москва – Санкт‑Петербург. Проект предусматривал, что платная скоростная автострада пройдет прямо через Химкинский лесопарк. При этом ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит  400 – 600 м, а на размещение объектов транспортной инфраструктуры и капитального строительства нужна просека шириной ни много-ни мало – шесть километров!!.

28 апреля 2006 года появилось Постановление Правительства Московской области № 358/16 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт‑Петербург и развитию связанных с ней территорий Московской области». 31 июля 2006 года появился приказ Министерства транспорта РФ о строительстве платной скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт‑Петербург.

Жители Химок, Москвы и других городов развернули масштабную кампанию по защите леса. Собрано более 12 тысяч подписей против уничтожения Химкинского леса, которые в сентябре 2007 года переданы Президенту РФ; проведены акции протеста в Химках и Москве, написано огромное количество писем в разные инстанции, создан сайт в Интернете о Химкинском лесе www.ecmo.ru. С самого начала борьбы в ней участвовали и товарищи из московской организации РКРП-РПК, которые еще в 2005 году помогли химчанам-активистам создать Инициативный Совет.

В Генеральную Прокуратуру направлен запрос о проверке законности решений о прокладке трассы через лес.

Заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь в ответ на обращения в Росприроднадзор признал вырубку Химкинского леса незаконной и включился в борьбу за приостановление Постановления Правительства Московской области.

За весь период борьбы прошло немеренное число пикетов и митингов как в Химках, так и в Москве у разных ведомств, могущих влиять на решение вопроса.

27 мая 2008 года жители городского округа Химки подали три обращения полномочному представителю президента РФ по Центральному федеральному округу Георгию Полтавченко с просьбой защитить Химкинский лес от уничтожения. В своих обращениях они потребовали отменить постановление губернатора Московской области и предложили рассмотреть имеющиеся альтернативные варианты трассы. Кроме того, экологи считают необходимым придать лесу статус особо охраняемой природной территории.

19 июня 2008 года Общественная экологическая организация «Зеленый патруль» и российская экологическая партия «Зеленые» совместно с подмосковными активистами-экологами установили палаточный городок на границе с подмосковным Химкинским лесом, протестуя против его вырубки.

Под давлением жителей города 16 июля 2008 года и депутаты Мосгордумы приняли обращение к правительству РФ, в котором говорится, что они считают недопустимым строительство платной автомобильной дороги Москва – Санкт‑Петербург через территорию Химкинского лесопарка.

О беззаконии в отношении Химкинского леса многократно писал в своей гезете редактор газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов. Апогеем борьбы за лес стало злодейское нападение на него 13 ноября 2008г. Для спасения жизни М.Бекетова врачам пришлось пойти на ампутацию ноги и пальцев левой руки. Версии о заказчиках преступления приводят или к борцам за мэрскую власть на предстоящих местных выборах (действующий мэр и его конкуренты), или к владельцам вложенных в предполагаемую “инфраструктуру” капиталов, то есть, по словам адвоката Бекетова это может быть и «месть коммерческих структур Бекетову за его противостояние строительству этой платной автодороги» Наглядный пример, как решаются “вопросы” в мире, где правит капитал!

Но преступники напрасно надеялись, что это испугает защитников леса. Прошедшие в конце ноября митинги в Химках и Москве, уже и в защиту Бекетова, показали, что зверское нападение на Михаила только активизировало борьбу. Люди на митингах бесстрашно заявляли: «Они думают, что мы испугаются. Пусть не надеются. Мы будем стоять до конца».

И вот лед тронулся. По сведениям агентства «Интерфакс», в газете «Химкинские новости» опубликовано новое распоряжение мэра Химок В.Стрельченко, отменяющее его же распоряжение о строительстве участка скоростной магистрали Москва-Петербург на участке от МКАД-Шереметьево-3 и участка автомагистрали М-10 «Россия» от Шереметьево до границ Солнечногорского района.

Правда, по-прежнему остается в силе аналогичное распоряжение, подписанное губернатором Московской области Борисом Громовым. Хотелось бы надеяться, что областная власть сделает нужные выводы и учтет, что в борьбу кроме химчан может вступить все население области. Трагедии же, подобные той, что произошла с Михаилом Бекетова, только придают решимости борцам и окончательно уничтожают доверие народа к прислуживающей капиталу власти.

А нам, гражданам страны, думаем, надо бы скорее сделать правильный вывод – чем такой ценой, в том числе ценой жизни товарищей, добиваться каждого мало-мальского успеха, не лучше лишь однажды просто поменять всю систему власти и вместо строительства криминального капитализма заняться строительством своего социалистического будущего.

Подготовила Н.Глаголева