Битва с позорным камнем

 

Стоит в Комсомольском (Молодежном) парке Харькова грубо отесанный камень. Надпись на нем прославляет «героев» ОУН–УПА. В 1992 г. его самочинно установили местные поклонники Бандеры. У подавляющего большинства харьковчан «каменюка» вызывала лишь молчаливое презрение. Но в последнее время она, словно не вытянутая вовремя заноза, создала вокруг себя настоящий коричневый гнойник. В декабре 2006 г. кто-то якобы закопал камень. Власти обвинили в этом студента (ныне компьютерного специалиста) Сергея Позднякова. И вот уже почти два года ни в чем не повинного парня таскают по судам, допросам, экспертизам, обвиняя в … хулиганстве. Да если бы он и впрямь «надругался» над неофашистской «святыней», то заслужил бы только одобрение! (Тем более, что камень юридически являлся бесхозным имуществом). Но вся вина Сергея – в неприятии фашизма и любви к нашему незаконно расчлененному Отечеству. А еще – в молодости. Для «оранжевой» власти даже маленькая группа молодежи, выросшей при капитализме, но отвергающей его «ценности», страшнее банды настоящих преступников.

Преследуя молодого антифашиста, харьковские «правоохранители» плюют на все юридические нормы. Его матери Ольге Евгеньевне Дорошко отказывают в праве быть общественным защитником сына. Недавно четверо «блюстителей порядка» забрали Сергея прямо с работы и потащили на допрос к следователю С.Ю.Павленко. По дороге в машине разбили мобильник, забрали документы и 190 гривен. Деньги так и не вернули, уподобившись уличным грабителям... Те самые «патриоты» шлют Сергею и его матери по телефону угрозы и грязные оскорбления. «Каменюка» стала обычным местом их сборищ. Здесь они завершают свои шествия по харьковским улицам, то маршируя ночью с факелами, то среди бела дня выкрикивая на ходу угрозы «чужинцям» и «жидам». На соседних зданиях красуются шовинистические надписи. Расположенные рядом Киевский РОВД и городское следственное управление и не думают пресекать фашистские выходки.

Как левый активист, писатель и историк я общаюсь с широкими кругами харьковской общественности. И могу засвидетельствовать: ни для кого, кроме украинских националистов, «каменюка» моральной ценности не представляет. Для людей левых, антифашистских взглядов (т.е. для большинства горожан) она ненавистна. Позорный камень оскорбляет их чувства и убеждения. Известие об его закапывании вызвало у них только удовлетворение.

Однако антинародная власть уважает чувства и ценности одних лишь необандеровцев. «Эксперт», искусствовед А.Долуда, выходя за пределы своей компетентности, выдал заключение об исторической, этнографической и культурной ценности камня. А министерство культуры и туризма Украины с подачи областного управления культуры внесло его в реестр памятников истории и культуры как «місце вшанування пам’яті борців за волю України”. Это какую же «волю» могли нести Украине фашистские убийцы и прислужники Гитлера? «В нагрузку» к этой «пам’ятке» в реестр внесли крест в память жертв голода 1933 г., воздвигнутый руховцами в 1989 г. так же самочинно. И объявили все это единым „комплексом”. „Комплекс” собираются огородить, возвести стелу, информационные стенды, колокольню и т.п. Целая „Лысая гора” для фашистских шабашей! „Каменюкаобъявлена частной собственностью лидера руховцев Пасичника. Не забрал бы в таком случае пан Пасичник свое добро с городской земли к себе на дачу?

Позорящее город безобразное „творение”, таким образом, оказалось под охраной закона. Не защищены лишь права борцов с фашизмом.

Власти были готовы и дальше безнаказанно глумиться над чувствами горожан и преследовать невиновных. И вдруг утром 11 октября под стенами городского управления милиции встали люди с красным знаменем и плакатами, осуждавшими необандеровцев и их покровителей. Союз коммунистов Украины при поддержке обкома КПУ и Союза советских офицеров пикетировал управление в знак протеста против активизации фашизма и преследования антифашистов. Рядом с Сергеем и его матерью стояла Л.Р. Смирнова – мать россиянина Саши Смирнова, отбывающего в Харькове наказание. „Вина” юноши в том, что он участвовал в агитационной группе одесских комсомольцев. Всю группу схватили и подвергли побоям и пыткам кучмовские жандармы. Сергея Бердюгина забили до смерти. „Демократы” с Майдана, придя к власти, и не подумали освободить ребят или наказать палачей. Поскольку же Саша и в „зоне” сохранил левые убеждения, его сажают в карцер за такие „прегрешения”, как чтение по ночам или стирка носков в неположенное время. Еще и угрожают новым сроком. Читающий и мыслящий зэк для такой „державы” опаснее любого бандита!

Милиционеры переполошились. Какой ущерб для чести мундира! Место-то бойкое: возле Центрального рынка. Но тщетно старались „стражи порядка” отвести пикетчиков подальше от людей и своей „конторы”. Два часа стояли антифашисты, беседуя с людьми и раздавая листовки. Харьковчане и гости города выражали самую горячую поддержку, охотно подписывали резолюцию пикета. Один одессит сказал, что если бы в их городе посмели возвести памятник бандеровцам, горожане тут же снесли бы его. Особенно сильное впечатление производил фотомонтаж, где фото позорного камня окружали снимки бандеровских зверств. Из милицейского начальства никто, вопреки обещаниям, к пикетчикам не вышел. С трудом удалось добиться, чтобы резолюцию официально зарегистрировали.

Еще через час те же пикетчики встали перед следственным управлением, куда Сергея вызвали на очередной допрос. К ним присоединились с флагами Конфедерации труда Украины студенты юридической академии. (Не одни будущие павленки учатся там!). Перепуганный Павленко не посмел не то что выйти к обличителям его „художеств”, но даже выглянуть в окно.

Ненависть к фашизму и беззаконию, к порождающему их капитализму, любовь к нашей общей Родине объединила в тот день молодежь и пожилых людей, рабочих и интеллигентов, украинцев и россиян.

День 14 октября (старинный казачий праздник Покрова Богоматери) ныне усердно превращают в праздник ОУН – УПА, в „день украинского фашиста”. Два года подряд возмущенные харьковчане не давали в этот день нацистам промаршировать по Сумской. На этот раз вместо марша необандеровцы решили устроить освящение своего бесовского камня. В прошлом году они справляли на нем языческие ритуалы. Теперь пригласили христианских попов. Позвали бы лучше колдунов-сатанистов! Но уже с утра в парке стали собираться участники организованных КПУ общественных слушаний. Представители разных партий и общественных движений единодушно осуждали зверства бандеровцев и их прислужничество нацизму, обличали правящий режим, объявивший фашистов „героями”.

Практически около семи часов шел непрерывный антифашистский митинг.

А что же милиционеры? Они окружили „каменюку” двумя кольцами. Третье охватило участников слушаний. Даже депутатов дальше второго кольца не пропускали. Словно подтверждая собачью преданность режиму и верность фашистским традициям, привели пятерых немецких овчарок. Зато пропустили к самому камню несколько десятков явившихся около полудня необандеровских „святителей”. Под крики сотен возмущенных граждан и вой включенной ими сирены прошло кощунственное действо. Это все при том, что, согласно поданой заявке, слушания левых должны были проходить у самого камня. Власти лишний раз доказали, что защищают права и интересы одних лишь неонацистов. А последыши Бандеры показали свою слабость. Не прячься они за милицейскими спинами – не смогли бы и подойти к своей „святыне”.

Битва с позорным камнем продолжается. И будет продолжаться, пока бандеровскаякаменюка” не будет лишена статуса памятника и в законном порядке снесена. Памятников фашистам не должно быть нигде на нашей планете. Тем более в первой столице Советской Украины.

Д.М.Дудко,

кандсторических наук,

 секретарь Харьковской организации Союза коммунистов Украины