Мораль – наш женераль

 

На расширенной коллегии Министерства внутренних дел каждому участнику – а их набрался полный зал – выдали книжечку, разъясняющую, каким должен быть современный милиционер. Побритый, вымытый, не пьющий, не заводящий отношений с лицами противоположного пола на стороне.

Ясно, что после прочтения её каждый явится на службу идеально выбритый, с вымытой шеей и надраенной обувью, разорвав, хоть это и труднее, не одобренные начальством знакомства. Как же иначе? За невыполнение предписаний угрожает, страшно даже подумать, моральная ответственность перед обществом, родным коллективом и собственной совестью. Да, да, именно так написано в книжке.

Некоторую недобритость в коллективе, пожалуй, поймут и простят, с совестью тоже можно договориться. Сложнее с первой из названных инстанций. Всевозможных обществ – потребительских, акционерных, с ограниченной ответственностью, с неограниченной безответственностью – вокруг уйма. А просто общество, без всяких ЗАО и ООО – где его сыскать? Никакие следаки не подскажут.

Разумеется, когда-нибудь его найдут. Но к тому времени надо обзавестись таким всесильным инструментом воспитания как не терпящая ни малейших уклонений от служебного долга мораль. Старая, освистанного тоталитарного общества, больше не котируется. Может быть, почаще напоминать стражам порядка ветхозаветные правила: не убий, не укради, не возжелай дома ближнего, ни жены его, ни транспортного средства (в старину им считался осёл)?

Опасно. Вдруг не только перестанут возжелать подобное, но и кинутся исполнять слегка осовремененное предписание Иисуса: «Если тебе двинут или стрельнут в правую щёку, подставь левую».

Безнадёжно отстают внутренние дела. Отделённая от государства церковь всё успешнее проникает в государственные и муниципальные учреждения. Комплектуются штаты войсковых священников, в школах вводятся уроки православия, обрызгиваются святой водой ракеты и атомные подлодки, хотя они и так уйдут под воду. А в милиции до сих пор ни штатных капелланов, ни фельдкуратов.

 Насколько успешней бы искоренялась преступность, если бы при каждом райотделе и опорном пункте устроить пусть не церковь, не мечеть, не синагогу с дацаном – хотя бы простенькую часовенку. Для увещевательных бесед сотрудников с задержанными перед допросом и умиротворяющих – после него.

В связи с развернувшимся экономическим кризисом тесное сближение милицейского устава с вселенской моралью может принести и практические результаты: поставляя бумагу для печатания поведенческого кодекса рыцарей дубья, дышащие на ладан фабрики сохранили какое-то количество рабочих мест; госзаказы на хоругви, епитрахили и камилавки поддержат текстильную и швейную промышленность; массовое производство табельных крестов спасёт цветную металлургию.

Только бы мораль не дала слабину.

С.Покойный ,

гермь