Пора исправлять положение

 

Поколениям советских людей было известно, что капитализму присущи кризисы. Этот закон не устарел и поныне. Сегодня перед нами все тот же кризис капиталистической системы хозяйства, показывающий, что производительные силы больше не могут развиваться в рамках частнособственнических общественных отношений.

В книге известного финансиста Джорджа Сороса (немало “потрудившегося”для укоренения капитализма в России – ред.) «Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности», изданной в Нью-Йорке в 1998 году (перевод ее вскоре появился в Москве), на основе анализа капиталистической системы сделан вывод: «Кризис мирового капитализма неминуем». Угрозу капитализму Сорос видит не в заговорах злоумышленников-марксистов, не в мифических силах, а в глубочайших внутренних противоречиях, присущих самой природе капитализма, порождающих кризисы и конфликты, способные взорвать эту, казалось бы, сверхпрочную систему «Теория равновесия классической экономической науки», похоже, оказалось несостоятельной, поскольку, как пишет Сорос, «сама капиталистическая система не демонстрирует тенденции к равновесию, т.к. владельцы капитала, стремясь увеличить свои прибыли во что бы то ни стало, будут продолжать аккумулировать капитал до тех пор, пока ситуация не потеряет равновесия!»

Кто не хочет признавать причин кризиса капитализма по законам, сформулированным Марксом, будет и дальше нагло обманывать массы обывательской публики благими заверениями защищать эти массы от последствий экономического кризиса.

Российские мифотворцы, идеологически оправдывающие господствующий в стране хаос и произвол, меньше всего озабочены судьбой незащищенных масс. Буржуазия «вынуждена набрасывать покров любви на неизбежно порождаемые ею отрицательные явления, приукрашивать их или лживо отрицать, – одним словом, вводить в практику общепринятое лицемерие». А отсюда и потребность в социальной мифологии, призванной скрывать истину, создавать выгодные власть имущим иллюзии, манипулировать сознанием масс, удерживая их в повиновении.

Мы снова и снова возвращаемся мыслями к горькому началу трагических для страны событий. Как известно, все познается в сравнении. Догадывались ли, осознавали ли трудящиеся Советского Союза, в какое дерьмо, пардон, цивилизацию, заведут проповедники европейского образа жизни? Началось с того, что вся горбачевская рать стала твердить о «неправильности» советского строя. Провозглашались лозунги: «Больше социализма, больше демократии» или о повороте «к социализму с человеческим лицом». Как будто существует другой социализм!

С. Говорухин сварганил фильм: «Так жить нельзя», показавший, как хорошо жилось в дореволюционной России и как «неправильно» живем мы при социализме. Набирала обороты вакханалия клеветы на Сталина, а в его лице – на всю историю советского периода. Это как раз тот случай, когда совсем по Даллесу «незаметно подменялись наши ценности на фальшивые».

Партийно-государственная номенклатура, имея в руках политическую власть (в Конституции СССР пункт о диктатуре пролетариата уже отсутствовал), мечтала прибрать к рукам и общенародную собственность.

И рухнул «неправильный» строй, при котором все дети учились в школе и сыты всегда были старики. Трудящиеся имели множество прав и свобод, да таких фундаментальных, как свобода от эксплуатации, право на труд, отдых, бесплатную медицину, образование, бесплатное жилье, защиту от преступности и многое другое. Имея все это, гарантированное Конституцией, вдруг все массово кинулись за неведомыми вольностями, обещанными «демократами». Не удосужились узнать, о каких свободах и правах идет речь, «махнули не глядя». И получили свободу для эксплуатации, свободу для развратников, наркоторговцев, бандитов, воров и убийц. А ведь должны были знать, что свобода для трудящихся и свобода для эксплуататоров – понятия совершенно разные и имеют классовую сущность.

Как из песни не выкинешь слова, так из истории не вычеркнуть шахтерских забастовок 1989 года. Отмечая их 10-летний юбилей в Междуреченске на митинговом мероприятии (когда уже было ясно, что трудовое население России опущено на социальное дно), лидеры НПГ с гордостью похвалялись, что они тогда «удивили мир, заявили о себе и что сегодня открыто и активно борются за своевременную выплату зарплаты».

Несогласные могут изойтись в истерике, но факт остается фактом: первая в мире страна рабочих и крестьян перестала существовать во многом благодаря тем массовым шахтерским выступлениям, а не только из-за предательства кремлевских червей.

Теперь весь мир ломает голову, как мы додумались это сделать – добровольно отказаться от социальных завоеваний дедов и отцов. Фактически, отказались от права на жизнь!

Как говорил С.Кара-Мурза в статье «Итоги для побежденных» («Наш современник» № 10, 2001)«Идея легализации забастовок стала одной из главных в так называемом «демократическом движении», а с 1989 года – в программе Межрегиональной депутатской группы Верховного Совета СССР. С точки зрения интересов самих рабочих, она выглядела как самоубийство, но в эту воронку затягивалось все общество.

Вспомним антисоветские забастовки шахтеров Кузбасса в 1990 году. (По свидетельству Т.Г. Авалиани забастовки начинались как справедливый протест против бездействия обюрократившегося руководства (а, может, задуманного саботажа для подготовки почвы к готовившемуся наступлению на социализм – ред.), но позже действительно трансформировались в акции с требованиями фактического сворачивания с социалистического пути – ред.). Множество умных людей своими руками уничтожали тот строй, в котором они существовали как привилегированная социальная группа. И требовали установить строй, в котором они как социальная группа должны были неминуемо быть превращены в ничтожество. Шахтеры вообразили, что если шахты приватизируют, а они сами станут акционерами, то они будут продавать уголь за доллары, а все остальное налоги, цены на энергию, машины, транспортные тарифы и т. д. – останутся, как было при советском строе. Фатальный выбор шахтеров оказался губительным для всей страны. Забастовки 1990г. были не конфликтом, а разрывом со всеми принципами жизнеустройства по типу семьи. При этом шахтеры и вообще все рабочие, поддержавшие этот разрыв, совершили ошибку, поскольку оказывать давление ни на новых собственников, ни на государство они не могут. «Собственники» получают доход не от труда рабочих, а от разворовывания ресурсов страны.

Идея легализации забастовок приводила не к частичному изменению социальной и политической системы, а к переходу общества в совершенно иной коридор, на совершенно иную траекторию. И как только в этот коридор войдешь, дверь за тобой захлопнется».

Вопросы – как это могло случиться, или – кому это выгодно звучат чисто риторически – ответ лежит на поверхности. Партийно-государственная номенклатура, рвавшаяся к захвату госсобственности, использовала шахтеров в качестве кувалды, чтобы выбить первые камни из фундамента социализма. Спецслужбы Запада, ЦРУ в частности, решили, что самым подходящим контингентом для этого были шахтеры. Соблазненные политическим равенством, как наивысшей ценностью, и призрачным обилием материальных благ, они были «готовы на разрешенную смелость». Это был короткий период власти охлократии, которая мечтала иметь много барахла и жратвы. Желание устроить у нас капитализм удивительным образом совмещались с мечтой о «лишении привилегий» и полной социальной справедливости. Был вброшен тезис о «более справедливом» делении общественного пирога, увлекший за собой большинство городского населения. Чем все это обернулось на самом деле, сейчас известно. Шахтеры оказались ненужными «на празднике жизни», как вещь разового использования. У разбитого корыта оказалась подавляющая часть (до 90%) жителей страны.

Эра «демократии» наступала агрессивно. То, что дальше происходило, тот же С.Говорухин назвал «Великой криминальной революцией». В вышеупомянутой книге Сороса тот характеризует процесс становления «грабительского капитализма» в нашей стране как реальное воплощение «рыночного фундаментализма», который, в соответствии с его наблюдениями, «кроме хаоса и развала всех жизненно важных структур, духовной и нравственной деградации – ничего другого дать не может». Такова реальность. Ау, приверженцы и защитники «демократии», вы можете опровергнуть это, приведя примеры достижений «демреформ»?!

Обвинять только шахтеров в трагедии страны – дело неблагородное. Если кто и должен был защищать народ от посягательств преступных сил, так это народная армия – Советская Армия, что присягала на верность Советской Родине, но проявила дезертирскую предательскую тактику, результатом чего стало клятвопреступничество и прямое неисполнение воинского долга. Хуже того, подручные Ельцина подкупали офицеров, ставших палачами и расстрелявших  и замучивших полторы тысячи мирных граждан в сентябре-октябре 1993 года. Да, велика вина советского офицерства, особенно погрязшего в коррупции генералитета. (Небезинтересный факт: 14 марта с.г. на “Дне гнева” в Москве среди представителей групп жителей Москвы, борющихся с властью за те или иные попранные права, выступил бывший офицер-расстрельщик, просивший прощение у коммунистов, так как только теперь собственной шкурой ощутил алчность и бандитские замашки власти – ред.).

И творческая интеллигенция в событиях сентября-октября 1993 года оказалась на стороне палачей-губителей остатков Советской власти, подтвердив исторический (весьма неблагозвучный) вывод о себе. В «Обращении к согражданам группы литераторов» по событиям 3-4 октября говорилось: «Что тут говорить? Хватит говорить. Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии? Мы должны на этот раз жестко потребовать от правительства и президента то, что они должны были (вместе с нами) сделать давно, но не сделали». И подписи сорока двух вскормленных советским народом (на свою погибель) литераторов, так сказать, инженеров человеческих душ. Одна экзальтированная артисточка, истерично топая, взывала: «Борис Николаевич, скорей расстреляйте...».

Последняя надежа России – школа. Теперь из стен школы вместо ожидаемого труженика, семьянина, гражданина и патриота своего Отечества в большинстве выходит этакое бездуховное, самонадеянное, интеллектуально выдрессированное «перекати-поле», космополит, способный требовать соблюдения своих прав от собственных родителей и не имеющий понятия о своих обязанностях перед ними и Родиной. Страна не найдет в них опору. Поколение потребителей, но не созидателей. С помощью масскультуры, этого коварнейшего изобретения, им привит особый эталонный стиль: пиво, курение, компьютерные игры, гормональные контрацептивы, безопасный секс, экстремальные виды спорта, рок-музыка, наркотики, порнография – все пагубно. Им привит циничный образ мыслей, разгул плотских страстей. Потакание этим «увлечениям» молодежи в сегодняшней жизни только ускоряет ее гибель. Россию целеналравленно лишают ее будущего!

Мне могут возразить, что все это не имеет отношения к теме экономического кризиса. Имеет, самое прямое и непосредственное. Из памяти не стирается приговор, вынесенный России еще в начале «перестройки» М. Тэтчер: «На территории СССР экономически обосновано проживание 15 млн. человек». И как бы чудовищно это не звучало, – массовому обывателю это неведомо, да он и не хочет верить. «Чушь», – скажет он. Обыватель так и уйдет в мир иной, не приложив труда защитить себя светом знания. Он черпает информацию из разного рода телевизионных шоу, где народ России дурачат национальными проектами: лжереформами здравоохранения, образования, ЖКХ. А в это время под этот шумок отнимают у народа и образование, и здравоохранение, и пенсии, и крышу над головой. Если крыша эта еще осталась, то власти уже знают как ее изъять, сделав непомерной оплату. Но обыватель и тут верен себе – он не верит в это. Еще Гете сказал, что обыватель не замечает дьявола даже тогда, когда тот держит его за глотку.

Россия – лакомый кycoк для стран так называемого «золотого миллиарда». Но она нужна мировому финансовому капиталу как сырьевой придаток, а не державой с развитой мировой экономикой и надежной обороной, каким был СССР. Сначала народ России заразили чужими идеями, иммунитета к которым к моменту «реформ» уже не оказалось. И разграбить страну мародерам у власти труда не представляло. Факты мародёрства смысла нет перечислять – никаких страниц не хватит. Выражу это образно: «Смотри, обыватель, сё в рубище – Россия! Огромный крест несет, изнемогая, и в окруженье гнусных образин». Это Родина твоя, и в этом твоя не малая вина, обыватель, ибо ты вначале бездумным потворством, потом трусливым равнодушием способствовал, чтобы гнусные образины раздели Родину-Мать и выставили на посмешище!

Власти усугубили надвигающийся кризис некомпетентностью, бездарностью и предательской позицией. При этом, блефуя, они объявляют о принятых антикризисных мерах. Цель же одна – всю тяжесть проблем переложить на плечи работающих. За политическую инфантильность демоуправителей расплачиваться как всегда будет российское общество – бедные станут еще беднее, богатые на кризисе, что называется, погреют руки. И когда по «ящику» показали, как по городам прошли акции... «в поддержку антикризисных мер правительства», мне невольно приходится утвердиться в сказанном до меня:

Каков народ, такая и страна.

И коль нac всех не мучает вина,

Мы так живем

        и будем жить все хуже,

Пока позорно

         не достигнем дна.

Плюнув на политику, обыватель занялся реальным крохоборством, а в это время мародеры обчистили его Отеческий дом. Пустив в дом капитализм, он сам отказался от права на жизнь.

Предки наши потрясли мир в 1917 году и построили Отечество рабочих и крестьян, обрели право на жизнь, создав систему социальной справедливости без кризисов и глобальных потрясений. Социализм – это первая существенная попытка человечества совершить прорыв к действительно человечной, действительно гармоничной жизни, к той, где не бывает кризисов и еще многого, что делает сегодня невыносимой нашу жизнь.

Пока – еще не поздно! Вот ведь уж и детки подросли. Что им оставим? Новые, обязательно случающиеся, кризисы? Пора исправлять положение, выходить заедино, выводить страну на дорогу к социализму.

И. Солодовченко

г. Междуреченск