Так что же делать?

 

Статья Олега Алексеева «Виноватых не жаль», опубликованная в №7 «Мысли» за 2008г., привлекает своей необычностью. Написана достаточно жёстко, даже с некоторой злобой, вызванной болью за судьбу молодого поколения, состраданием к тем,  чья судьба уже была предрешена. Казалось бы, нельзя так резко выражаться, можно было найти более спокойные и мягкие слова. Но, с другой стороны, может быть, хоть это заставит наших «отцов и матерей, старших братьев и сестёр» задуматься над своим мировоззрением. Может быть, острота правды (а ведь правда же!) и резкость фраз, нанеся больной удар по самолюбию, расшевелит совесть, а злоба в формулировке обвинений сработает словно выброшенный штык, способный пробить толстый слой мещанства. И пусть немного сгущены краски и упрёки не ко всем справедливы (да, были те, кто пытался помешать реставрации капитализма и гибели СССР, и пусть у них не получилось по причине неготовности, незнания, необученности, неспособности быстро повлиять на массы и т.д.), но ведь плохо не только то, что проворонили Советский Союз, а то, что до сих пор не сделано почти никаких выводов из того поражения.

В 98-м году исполнилось 15 лет кровавым событиям «черного октября», многие помнят эту дату. И каковы итоги? Увы, ничтожны! После расстрела Верховного Совета на всей территории Союза не было ни одной серьёзной попытки свергнуть капитализм и восстановить власть советов. Я не беру во внимание попыток что-то по-настоящему сделать отдельными группками. Ведь даже коммунисты-революционеры не успели добиться успеха, поскольку «блуждали на ощупь» в темноте. А возможности вернуть власть трудящимся были за это время, и не раз. Как в России – рельсовая война и экономический кризис в 1998 году, так и на Украине – фальсификация выборов президента в 1999 году и массовые народные волнения в 2001, 2002 и даже в 2004 годах. А всё потому, что никто всерьёз не хочет подобными вопросами заниматься. Даже на конкурсе «Песни сопротивления» большинство произведений носит плаксивый, слезливый характер; песен боевых, смелых, зажигательных намного меньше, и уж совсем не часто звучат призывы к борьбе, к решительным действиям.

И вот тут я как раз полностью НЕ СОГЛАСЕН с мнением редакции, что «настоящие борцы за социалистическое будущее страны не примут эти упрёки на свой счёт». Вот как раз и нет! Даже я, прочитав статью, примерял на себя каждое обвинение из неё, и стало немного стыдно. Настоящие же борцы за социализм, революционеры, первым делом примут эти упрёки на свой счёт и сделают выводы. Истинные революционеры меряют свои успехи не тем, «сколько я уже сделал», а тем, «сколько я мог сделать и что из этого уже сделал», постоянно подстёгивая себя обоснованной самокритикой. По-моему, нам следует последовать их примеру.

Хотел бы обратиться к еще одной статье из №7 за 2008 г. газеты «Мысль», статье моего товарища Андрея Яковенко: «Читайте роман М.Горького «Мать»». Очень правильная аналитическая статья, действительно классовый подход, достаточно смелые выводы. Ведь, действительно, Горький весьма живо и правдиво описал жизнь рабочих и революционеров, акции протеста и будни. Как-то не очень они похожи на маёвки и октябрёвки последних 15 лет. Кто-то опять-таки возразит: «Сколько времени прошло!». За век поменялось многое, но главное – социальный разрез общества – практически не изменился. Даже несмотря на достижения цивилизации, рабочие кварталы напоминают зловонную свалку, а заводские общаги весьма смахивают на бараки вековой давности. Различия обусловлены скорее другим: «молодостью» нашего капитализма, появлением телевидения – как средства манипулирования сознанием. Телевидение играет серьёзную роль. В отличие от пропаганды церковной и со стороны администрации завода, которые в некотором смысле объединяют (слушают их всей массой и сразу же бурно обсуждают), телевидение изначально разъединяет – «ящик» у каждого свой, и после просмотра откровенно пропагандистской программы рабочий не идёт обсуждать её с соседями, а “отвлекается” на другую, более развлекательную или интересную, постепенно становясь телеманом. Но все же зависимость от ТV постепенно проходит, когда по «ящику» говорят одно, а в магазине или на рынке видишь совсем другое. И для многих трудящихся 17-ти лет оказалось достаточно, чтобы «отрезветь».

На мой взгляд, причиной «беззубости» различных маёвок и прочих протестов является почти полное отсутствие на предприятиях агитаторов – представителей революционной рабочей партии. Как непохожи революционеры 100-летней давности на современных коммунистов-марксистов!... Спустя 100 лет – в сознании рабочих ничего не изменилось, зато революционеры то ли измельчали, то ли перевелись. Поэтому народ сейчас справедливо никому не верит. Нынешние члены левых партий весьма самодовольны, считая своё поведение смелым (и даже героическим), а своё сознание и действия полностью самодостаточными. Размышляют они где-то так: «Вот я состою в левой (или даже коммунистической), оппозиционной нынешнему режиму партии, участвую в демонстрациях, митингах и акциях протеста, посещаю партийные собрания и даже провожу агитацию среди жильцов своего дома. Вот как смело я действую, не чета другим!» Ну, а толку с этого?! Нет, я конечно понимаю, что учитывая всё вышеперечисленное, очень приятно считать себя исполнившим гражданский долг, тем более, что делать больше, – уже опасно. Ведь как страшно агитировать не бабушек во дворе или подростков, отдыхающих за бутылкой пива, а пойти к проходной завода, поагитировать выходящих рабочих – ведь они могут не воспринять агитацию и поколошматить вас – а ещё, наверняка, вам будет мешать охрана завода (и не всегда одними словами – может применить и силу). Ещё страшней проникнуть на завод и поагитировать рабочих в обеденный перерыв на рабочем месте. Тут уж, если вас заметит администрация и подоспеет заводская охрана, то намнёт вам бока и сдаст в милицию, которая составит админпротокол и «премирует» экскурсией в райотдел. Но самое страшное, – что за такие действия уж точно попадёшь в списки «активистов» в охранке. И если раны от тумаков озверевшей охраны скоро заживут, то пометочка ещё долго будет оставаться, угрожая репрессиями со стороны государства. Куда безопасней не выделяться из серой трусливой массы, в душе считая себя очень смелым и р-р-р-еволюционным борцом с режимом. Ну что, не стыдно Вам, господа-товарищи обыватели-коммунисты за свою трусость? Ничего не зашевелилось в груди, там, где должна быть совесть? А?

Ну,  и напоследок, поскольку к  выводам тов. Яковенко мне добавить, в общем, нечего, приведу один эпизод из жизни, подтверждающий правильность его слов. Весной 2002 года в Одессе мне довелось принять участие в подготовке одной из забастовок. Дело в том, что в трамвайном депо с начала весны начались задержки выдачи зарплаты, и с каждым месяцем задержки только увеличивались. В коллективе началось брожение,  высказывалось недовольство. Группа товарищей (в том числе и некоторые одесские комсомольцы) решили помочь организовать забастовку в трамвайном депо. Поскольку зарплату задерживали как кондукторам и вагоновожатым, так и рабочим ремонтных цехов, мы решили разделиться на две группы и одновременно встретиться с представителями обеих частей коллектива. В один из дней, собравшись вместе и захватив приготовленные листовки, разъясняющие причины сложившейся ситуации и пути выхода из неё, мы направились в депо. Одна часть отправилась на конечную нескольких трамвайных маршрутов, расположенную рядом с депо, а другая – непосредственно в депо, в ремонтные мастерские. Как раз начинался обеденный перерыв. Я присоединился к ребятам, отправившимся в цеха. Среди них был и Андрей. Мы достаточно легко прошли на территорию – охрана не обратила особого внимания на нескольких молодых парней, дружно беседующих и уверенно направляющихся в сторону мастерских. Мы спокойно зашли в ближайший цех (если не ошибаюсь, ремонта колёсных тележек), рабочих здесь было немного, и мы ограничились лишь раздачей листовок некоторым их них и ещё несколько листовок разложили на пустующие рабочие места. Работяги с интересом стали читать листовки, а мы отправились в следующий цех. В соседнем цехе народу было немного больше, и мы решили завязать беседу. Рабочие нас слушали с явным интересом, для них такое было в диковинку. Сначала в глазах читалась некоторая насторожённость, но агрессии не было, а когда понимали, что тема разговора насущная и говорят о наболевшем и правду, – активно включались в беседу, брали листовки. Так мы обошли большую часть из цехов – беседовали, раздавали листовки. Но в одном из цехов (кажется, по ремонту электроаппаратуры управления), когда мы беседовали с рабочими (здесь уже было и несколько женщин), появился опрятно одетый представитель администрации (из отдела кадров) в сопровождении двоих битюгов покрепче – совершенно непонятных должностей – и грубо потребовал объяснить, что тут происходит. А поняв, кто мы, потребовал немедленно пройти с ним в управление. И вот тут рабочие, которые уже успели с нами пообщаться, забросали его неприятными вопросами о задержках зарплаты, отвратительных условиях труда и т.п., стараясь хотя бы словесно отстоять нас. Кадровик весьма неумело пытался оправдываться перед рабочими, что у него плохо получалось, и угрожал нам расправой, вызовом милиции и прочими «страшилками». Чтобы не обострять ситуацию, посовещавшись, мы решили всё же покинуть территорию депо. Тем более, что задачу мы выполнили, листовки почти все раздали, людей расшевелили, а в оставшиеся цеха слух дойдет, да и листовочку кто-нибудь из самих рабочих занесёт просто показать. Попрощавшись с рабочими, мы отправились обратно через цеха к выходу в сопровождении кадровика и двух его молодцов. Чуть сзади шло несколько рабочих, которые проводили нас почти до самых ворот. Покинув депо, мы вскоре встретились с остальными ребятами. У них тоже всё прошло хорошо. Разбившись на пары, они разошлись по стоящим трамваям: раздавали кондукторам и вагоновожатым листовки, перебрасывались с ними фразами, иногда заводили обстоятельную беседу.

В общем, наша маленькая агит-
           группа с задачей вполне справилась. Несмотря на изначальную насторожённость и недоверчивость, рабочие довольно быстро приобщаются к разговору, если он касается волнующих их проблем; с некоторыми усилиями, но быстро воспринимают забастовочные предложения и в большинстве случаев согласны, что своего стоит требовать, добиваться. Ну, а забастовка – забастовка тогда так и не состоялась. Испугавшись возможных последствий, дирекция в течение нескольких дней выплатила рабочим задержанную зарплату. Так что даже такая вроде бы несерьёзная акция может оказаться весьма результативной. К сожалению, тогда эта акция так и осталась лишь эпизодом – ни развить успех, ни повторить эту акцию на каком-либо заводе мы не пробовали. Возможно потому, что внимание было отвлечено предстоящими осенью массовыми акциями протеста, возможно, просто отнеслись к этой работе недостаточно серьезно.

Сейчас же стоит сделать выводы из этого просчёта и перенести агитацию, в основном, непосредственно в заводские цеха. И не только вот так «извне» – приходить и уходить. Стоит также проникать в заводской коллектив «изнутри». Ведь завод – не секретный объект и не закрытое КБ, устроиться туда на работу (в один из цехов) весьма просто, да и благонадёжность не сильно-то проверяют.

Следующим шагом станет уже сплочение рабочих, обучение их основам марксизма и прочим необходимым вещам. А начинать пора уже сегодня и с малого, – поскольку без малого нам больших побед не видать, как собственных ушей..

Винницкий Централ

Октябрь-декабрь 2008 г.

 

 

Поддержка

кубинских Героев

 

6 марта 2009 года в Верховный Суд США были представлены 12 документов «друзей суда» (не участвующее в деле лицо, которое представляет суду информацию, имеющую значение для дела) в поддержку ходатайства о пересмотре дела, поданного адвокатами Пятерых Героев 30 января 2009 г.

Эти документы подписаны 10 Нобелевскими лауреатами, в их числе Жорес Иванович Алфёров; Сенатом Мексики в полном составе; Национальной Ассамблеей Панамы; Мери Робинсон – Президентом Ирландии (1992-1997 гг.) и Верховным Комиссаром по правам человека ООН (1997-2002 гг.). К ним присоединились сотни законодателей всего мира. Документы были представлены и от имени многочисленных адвокатских объединений и ассоциаций по защите прав человека из различных стран, международных деятелей, юридических и академических организаций США.

Комиссия по правам человека ООН осудила суд, совершенный в Майями над Пятерыми кубинцами. Это первый случай, когда Организация Объединенных Наций осуждает судебный процесс, состоявшийся на территории США.

Правительство США должно представить свои возражения до 6 апреля. Верховный Суд должен принять решение о том, подлежит ли дело пересмотру или нет, до ухода на летние каникулы в июне.

По сообщению Комитета

 Free the Five, США

 

 

Турция. Полицейские облавы

57 революционеров были арестованы в результате полицейских рейдов утром 10 марта. Полиция произвела облавы в офисе газеты Atilim, центральном офисе ESP* в Стамбуле и её офисах в различных городах, в домах, конфисковала много компьютеров, дисков и печатного материала.

Среди арестованных в Стамбуле, Анкаре, Измире, Хатай, Мерсине и Адане были члены левых организаций, журналисты газеты Atilim, депутаты платформы “Вместе мы прорвёмся”, сформированной 20-ю демократическими и революционными организациями для местных выборов 29 марта.

Очень похожая волна нападений была проведена государством в сентября 2006 года в 21 городе, когда более 100 социалистов были арестованы; некоторые из них до сих пор находятся в заключении.

http://www.mlkp.info/

 

 

Марш пустых кастрюль

8 Марта, в Международный женский день, в гиров прошёл «Марш пустых кастрюль». Его организаторами выступили областной Совет рабочих, крестьян, специалистов и служащих, обком РКРП-РПК и городской Совет общежитий.

Листовки, расклеенные на подъездах, призывали: «Хватит верить властям и продажным СМИ, что кризис – это обыденная и вынужденная мера. Не мы его создали, а современная власть! Так пусть она и расхлёбывает хвалёную рыночную реальность. Пора поверить в собственные силы и выйти на улицы города, как это делают нормальные люди во всём мире. Права с неба не падают, их нужно завоёвывать!»

В 11.00 у здания Администрации города выстроился пикет. Пикетчики требовали:

1.  На период кризиса заморозить цены на продовольственные товары, лекарства и тарифы по ЖКХ на уровне 2008 года.

2.  Зарплаты в срок + выплата 30% компенсации по зарплате.

3.  Удвоение пенсий, возврат натуральных льгот для ветеранов и инвалидов.

4.   Передача всех общежитий в муниципальную собственность.

Затем пикетчики выстроились в колонну и под звуки барабана, гром кастрюль и свистков двинулись по центральной улице города (К. Маркса) к зданию Правительства области. По дороге к участникам марша присоединялись прохожие, проявляя солидарность с действиями манифестантов. У здания Правительства участники марша дружно скандировали свои лозунги и требования, сопровождая их импровизированным шумовым оркестром.

Новый губернатор Н. Белых в этот день в городе отсутствовал, поэтому участники марша приняли решение передать ему свои требования в первый же после праздника рабочий день.

В течение всей акции участников марша сопровождала милиция, которая скорее сочувственно, нежели со злорадством, отнеслась к протестующим и вела себя очень корректно и сдержанно.

Местному телевидению власти запретили освещать данную акцию, но журналистов радио и печатных СМИ было предостаточно. И неудивительно, так как многочисленные митинги и пикеты, проведённые в январе и феврале 2009 года, не были столь шумными и эмоциональными.

В марше пустых кастрюль не участвовало руководство местной организации КПРФ. По-видимому, для них 8 Марта, как и для буржуев, это лишь праздник весны и женской красоты. О политической составляющей праздника лидеры КПРФ не вспомнили даже тогда, когда накануне им была предоставлена возможность поздравить по телевидению всех женщин области.

Марш пустых кастрюль стал серьёзным предупреждением для властей. Если местные власти в ближайшие недели не примут эффективных мер против остановки предприятий, задержек зарплаты и роста цен, они могут получить ещё более мощное Сопротивление.

Т. Краснова,

г. Киров

 

 

Cтать реальным хозяином на производстве и в стране

...если бы весь хозяйственный механизм пытались строить (до контрреволюции 1991г. – ред.) только на основе совершеннейших коммунистических программ, все равно собственность на деле не могла быть подлинно общественной. В лучшем случае, она могла быть государственной, ибо сам человек наш в массе своей не был готов для подлинно социалистического обобществления. Это среди прочего проявлялось и в частнособственнической психологии, не позволявшей ощутить себя хозяином всей страны и развить необходимую активность именно в этом направлении.

Б.М.Гунько,

«Взлетит ли птица

на одном крыле»

От редакции. Нам не раз приходилось помещать статьи, касающиеся роли и значения рабочего класса, его участия в общественных процессах в прошлом, настоящем и будущем обществе. Этого вопроса неоднократно касались и участники заседаний теоретического семинара и политклуба, проводящихся московской организацией РКРП-РПК, обсуждая разные аспекты как сегодняшнего состояния классового общества, так и пути поэтапного перехода к обществу коммунистическому.

В своем докладе «Социализм как первая фаза коммунистической формации», характеризуя в широком плане присущие социализму черты, председатель идеологической комиссии МК РКРП-РПК С.А.Новиков, в частности, рассмотрел и некоторые факторы, касающиеся участия рабочего класса в управлении государством в его развитии от переходного периода до коммунистического общества. Ниже приводим отрывок из упомянутого доклада.

 

Говоря о производственных отношениях, важно преодолеть старое догматическое представление о них как только об отношениях владения, пренебрегая тем самым отношениями распоряжения и управления. Такое представление было свойственно целому направлению советских обществоведов, заявлявших вслед за Р.И.Косолаповым, что-де социалистические производственные отношения для советских производительных сил 60-80-х годов – это что-то вроде «платья на вырост». Под этим имелось в виду, что когда исчезнет неквалифицированный, ручной труд и старая техника будет заменена передовой, новой, – вот тогда социалистические производстенные отношения расцветут с полной силой. Ошибочность этого утверждения была ясна еще тогда, так как именно в 60-70-е годы качественное экономическое отставание советской экономики от передовых капиталистических стран, ликвидированное в значительной мере в 30-40-х годах, появилось вновь в результате отставания СССР в масштабах и темпах научно-технической революции. И поскольку дело тут было отнюдь не в советской науке, которая, если судить по количеству продаваемых патентов, была на мировом уровне, а именно в производственных отношениях, т.е. в экономическом механизме доведения научных патентов до массового производства. Тем самым было доказано обратное тому, что говорил тов. Косолапов: формальное обобществление дает хороший эффект только на уровне относительно простых средств производства индустриального периода. На более высоком уровне развития производительных сил переход от формального обобществления к реальному становится не только возможен (в силу совершенно иного качества работающих на этих средствах производства трудящихся, прежде всего), но и необходим, поскольку формальный характер обобществления превращается на этом уровне в своего рода «оковы», сдерживающие новые производительные силы.

В.И.Ленин сформулировал методологические основы различения между формальным и реальным обобществлением в целом ряде своих работ, и, прежде всего, в работе «Очередные задачи советской власти». Если говорить о современном понимании этого различения, то суть его сводится к тому, что современному рабочему мало одного только владения средствами производства, если при этом реальное распоряжение и управление ими от него отчуждено. Спору нет: даже при такой формальной общественной собственности, которая, в основном, существовала в СССР, хорошо уже то, что управляющие не могли продавать и покупать землю, заводы и фабрики, т.е. выступать в качестве собственников средств производства и обращения. Однако на современном уровне развития производительных сил этого мало. Рабочему необходимо стать реальным хозяином, как у себя на производстве, так и во всей стране. Необходима реальная связь тружеников с социалистическим производством, целая система социалистического самоуправления. Именно такая задача была поставлена еще в 1919 г. в Программе РКП(б). Вот что было записано в 5-м пункте экономического раздела этой программы: «Организационный аппарат обобществленной промышленности должен опираться в первую голову на профессиональные союзы. Они должны все больше освобождаться от цеховой узости и превращаться в крупные производственные объединения, охватывающие большинство, а постепенно и всех поголовно, трудящихся данной отрасли производства».

«Будучи уже согласно законов советской республики и установившейся практики участниками всех местных и центральных органов управления промышленностью, – было сказано в Программе, – профессиональные союзы должны прийти к фактическому сосредоточению в своих руках всего управления всем народным хозяйством, как единым хозяйственным целым. Обеспечивая, таким образом, неразрывную связь между центральным государственным управлением, народным хозяйством и широкими массами трудящихся, профессиональные союзы должны в самых широких размерах вовлекать последние в непосредственную работу по ведению хозяйства». Причем это привлечение широких народных масс к непосредственному ведению, т.е. управлению и распоряжению народным хозяйством было названо в Программе РКП(б) «главным средством борьбы с бюрократизацией экономического аппарата советской власти».

Но, может быть, авторы экономического раздела Программы РКП(б) действительно несколько перегнули, может быть, тогда еще не было хорошо поставленного Госплана, Госснаба и других по-настоящему организованных органов управления промышленностью? Может быть, в этих положениях Программы проявилась инерция безотчетной веры в рабочий контроль со стороны фабзавкомов? Именно так и говорили многие начинающие бюрократы, когда тт. Шляпников, Коллонтай и некоторые другие товарищи сделали это положение знаменем «рабочей оппозиции» в 1920-1921 годах. Не отказался ли уже тогда В.И.Ленин от этого, казалось бы, совершенно утопического положения?

Нет, не отказался. Резко критикуя «рабочую оппозицию» за нападки на роль партии и роль пролетариата, он лишь указывал, что предварительным условием такого положения, к которому «должны прийти» профсоюзы, Программа РКП(б) «объявляет процесс «все большего освобождения профсоюзов от цеховой узости» и охватывания ими большинства, «а постепенно и всех поголовно» трудящихся» (ПСС,. т. 43, с. 95).

Тем самым В.И.Ленин не отказался от этого положения большевистской Программы, а лишь указал на его несвоевременность в конкретно-исторической обстановке 1921 года. Таким образом, он подтвердил его принципиальную значимость с высоты более чем трехлетнего опыта Советской власти. Однако в последующем, хотя в том или ином виде это положение еще кочевало из статьи в статью, из программы в программу, фактически оно было похоронено как утопическое.

А между тем, искусственное торможение перехода от формального обобществления к реальному имеет свою логику, которую мы видим сегодня куда яснее, чем наши предшественники. Эта логика состоит в том, что если рабочий класс в силу недостаточного развития, деклассирования или перерождения своего авангарда уступает контроль над общественной собственностью номенклатурной бюрократии, то эта последняя неизбежно начинает видоизменять систему государственной власти вообще и управления экономикой, в частности, не в общенародных, а в своих групповых, корыстных корпоративных интересах, чтобы не выпускать этот контроль из своих рук. При этом недовольными оказываются все. Рабочий класс – потому, что ему врут про то, что он хозяин, начальники называют себя его «слугами», тогда как не он, хозяин этих слуг, определяет, сколько им получать и что делать, а они определяют, что ему, хозяину, делать и сколько за это получать. Не веря в то, что он хозяин, рабочий класс в значительной своей массе начинает проявлять пассивность, отчуждение и нежелание работать больше, чем сам он считает нужным, и тогда его, «хозяина», приходится заставлять работать в своем хозяйстве средствами дисциплины, разного рода стимулами и мерами принуждения. В результате рабочий класс не рассматривает более коммунистическую партию как свой авангард, а Советскую власть – как свою власть, которая по большей части представляется ему каким-то абсурдом, и тем самым он теряет иммунитет к буржуазному влиянию, прокладывающему дорогу буржуазной контрреволюции. С другой стороны, правящая бюрократия, оказавшись в положении ушлого управляющего при незадачливом помещике, может, конечно, подворовывать в свою пользу, принимать некоторые решения не в его, а в свою пользу и даже временами крутить им так, как ей надо, но она не может стать полным собственником, т.е. приватизировать все имение и акционировать его, и потому она тоже недовольна и хочет сама стать собственником посредством буржуазной контрреволюции. Таким образом, торможение и блокирование движения от формального обобществления к реальному является коренным отступлением от социализма, прокладывающим дорогу к реставрации капитализма. Сама по себе эта задача должна решаться в рамках переходного (от капитализма к социализму) периода. Поэтому соответствующий признак социализма в Программе РКРП-РПК можно уточнить, говоря не просто об общественной собственности на средства производства, а о реальной общественной собственности, подчеркивая тем самым ту степень зрелости коммунистической формации, которая соответствует именно социализму как первой ее фазе.

Особо нужно сказать о таком признаке, как социалистическая демократия. Это тем более важно, что этот термин сплошь и рядом понимают по-старому, в смысле повторения той политической системы тридцатых-восьмидесятых годов, в которой функция управления была закреплена за партийно-государственным аппаратом, выступавшим от имени трудящихся, а сами трудящиеся время от времени «одобряли» деятельность этого аппарата на каждых очередных выборах и в ходе других политических акций. При такой системе политической власти партийно-государственный аппарат фактически выходил из-под контроля трудящихся и становился самостоятельной силой, действовавшей в своих собственных социальных интересах. С классовой точки зрения, такая система идеально подходит для проникновения в этот аппарат разного рода мелкобуржуазных элементов, которые рано или поздно запускают механизм его буржуазного перерождения. Одним из основных условий такого перерождения была постепенная замена в Партии и в государстве ленинского демократического централизма бюрократическим, что, в частности, проявлялось в примате назначенчества над выборностью, в прекращении сознательной и открытой внутрипартийной борьбы и в бюрократической дисциплине. При такой системе наверх поднимались наиболее послушные, беспринципные, конъюнктурные кадры, неспособные выполнить роль авангарда рабочего класса. Да, научный социализм предполагает централизм, но централизм не бюрократический, о котором обычно говорили деятели «казарменного коммунизма», а демократический централизм, опирающийся не столько на уровень и квалификацию кадров, которые решают все, сколько на возрастающую роль народных масс.

* * *

В далеком 1919 году, когда жестокая необходимость гражданской войны вынуждала ограничивать даже советскую демократию (переход к ревкомам), принцип поголовного привлечения трудящихся к управлению государством был поставлен в Программе РКП(б) с полной ясностью. «Бороться с бюрократизмом до конца, до полной победы над ним, – говорил в этой связи В.И.Ленин, – можно лишь тогда, когда все население будет участвовать в управлении. В буржуазных республиках это было не только невозможно: этому мешал самый закон. Самые лучшие буржуазные республики, как бы демократичны они ни были, имеют тысячи законодательных помех, которые препятствуют участию трудящихся в управлении. Мы, – продолжал он, – сделали то, что этих помех у нас не осталось, но до сих пор мы не достигли того, чтобы трудящиеся массы могли участвовать в управлении. Кроме закона есть еще культурный уровень, который никакому закону не подчинишь. Этот низкий культурный уровень, – подчеркивал В.И.Ленин, – делает то, что Советы, будучи по своей программе органами управления через трудящихся, на самом деле являются органами управления для трудящихся через передовой слой пролетариата, но не через трудящиеся массы» (ПСС, т.39, с.170).

Сегодня приходится признать, что эта основная политическая задача большевистской программы: превратить советы из органов управления для трудящихся от их имени в органы управления самих трудящихся – так и осталась невыполненной. Исторически выполнение этой задачи является делом переходного периода, что позволяет при социализме уже поставить  вопрос о социалистическом самоуправлении народа и о постепенном отмирании государства.

С.А.Новиков

(http://blogs.mail.ru/bk/kruchkovets/

 

 

 

О Красной площади и не только

 

Каждый раз, когда мне доводилось бывать в Москве, всегда старался побывать, хотя бы несколько минут, на Красной площади.

Она открывала свою завораживающую и спокойную, торжественно-величавую строгую красоту по мере того, как я поднимался к ней со стороны Исторического музея. Купола храма Василия Блаженного с памятником Минину и Пожарскому у его подножия, архитектура Исторического музея и ГУМа, Спасская башня Кремля, почётный некрополь у кремлёвской зубчатой стены с серебристыми елями и шедевр Щусева – Мавзолей В.И. Ленина. Разве можно остаться равнодушным при виде такой чарующей красоты, разве можно не гордиться совершенством этого российского чуда?

Спросите любого гостя Москвы, что хотел бы он увидеть в столице, и наверняка услышите: Красную площадь.

Красная площадь! Это не просто городская площадь Москвы. Это площадь нашей столицы. Красная площадь – Главная площадь нашей Родины. Нет такой другой площади ни в одном городе, ни в одной стране. Она одна такая, наша родная Красная площадь. Она и требует к себе особого внимания и уважения. О ней слагали стихи и поют песни. Она сама, как песня, как величавая мелодия с незабываемым перезвоном курантов. Не зря она находится под охраной международной организации ЮНЕСКО.

История нашего государства связана с Красной площадью. Она видела дни триумфа своей страны и дни трагедии и скорби своего народа, слёзы радости и слезы неутешного горя.

На Красной площади давали клятву верности Родине её воины-защитники, и демонстранты с гордостью докладывали о своих достижениях.

Она провожала сынов отчизны на смертный бой с фашистской нечистью осенью грозного 41-го года и принимала Парад Победы летом 45-го, когда к подножию Мавзолея советские воины бросали знамёна с фашистской свастикой. На Красную площадь перед великими свершениями приходили наши космонавты собраться с мыслями, соприкоснуться с чем-то великим и дорогим для каждого человека. Красная площадь с ликованием встречала первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, и она же провожала его в последний путь.

Красная площадь стала символом России. Она поднимала, вдохновляла, возвышаласё видела, всё пережила наша Красная площадь.

Но пришли иные времена, пришли временщики со своими рыночными отношениями, своим бизнесом, своей «свободой» и вседозволенностью. Они превращают нашу величавую красу и гордость в проходной двор. Кому не лень – разрушают священный символ нашей государственности.

И вот уже над Красной площадью грохочут концерты поп-музыки, вопли и завывания заполняют ее пространство.

Ну скажите, какая необходимость превращать в эстрадные подмостки главную площадь России и устраивать на ней сомнительные, далеко не самого высокого уровня зрелища-шоу для орущих, свистящих, корчащихся в конвульсиях под рок-децибелы юнцов и юных дев? Для них Красная площадь только место, где можно побалдеть под грохот и вопли западных «звёзд», которым чужды и сами россияне, и святыни Красной площади.

Выдержит ли она это нашествие?

Сегодня на потребу Золотому Тельцу всё дозволено, всё предаётся и продается. Потому всё чаще и чаще Красная площадь превращается в стадион.

Бокс – такой же, как и И не более. Но какое отношение имеет к Красной площади превращенный в источник наживы профессиональный многораундовый, порой кровавый, мордобой? Почему надо устраивать его на Красной площади? Для служителей чистогана она место для популяризации их образа жизни, их бизнеса.

Олег Москаев подался на заработки за бугор. Кого-то там отдубасил, кто-то ему накостылял. Живёт этот профессионал со своей семьёй на Западе, жизнью доволен, ностальгии по Родине особой не испытывает. Но есть возможть привлечь внимание к собственной персоне на Красной площади и извлечь из этого выгоду. И вот русский иностранец и американец сошлись в поединке на Главной площади России. В честь гостей установили трибуны, развесили транспаранты. Народный артист СССР И.Кобзон торжественно исполняет государственный Гимн России. Овации, и пр., пр. Десять раундов блёклой, невразумительной суеты, интервью, комментарии Н.Валуева... И это бизнес-шоу непременно надо было проводить на Красной площади, святом месте для каждого нормального человека в России?

У нас что, нет многотысячных стадионов? Если устроителей этого шоу не устраивают специально построенные для этого спортзалы в городе, на худой конец, есть другие площади и площадки.

Нет, подавай им народную святыню, Красную площадь, транслируй эту возню на всю 145-миллионную Россию.

Самое отвратительное то, что многие в этом шоу ничего особенного не видят, для них все в порядке, как, например, и для г-на Веллера – это ведь не парад геев!

Отмечать свои праздники Великого Октября гражданам России на Красной площади запрещено, а устраивать подобные шоу – всегда пожалуйста. Браво, господа!

Неужели мы не понимаем и нам уже безразлично, КТО пытается верховодить в нашем доме, на наших площадях, в наших душах? ЧТО они нам предлагают, что бесцеремонно навязывают? С чем пришли к нам? ЗАЧЕМ?

Шабаш на Красной площади – это только начало. Что ждёт ее дальше? Дискотеки?.. Хоккейные и футбольные баталии?.. Превратить Красную площадь страны в эстрадные и спортивные подмостки со всеми вытекающими фанатскими последстиями – воем, улюлюканьем, дымовыми шашками и петардами, раздеванием. После чего – мусорная свалка из пивных упаковок, окурков и проч. И все это под «патриотическое» размахивание, как тряпкой, российским триколором?

Здесь, уважаемый читатель, позволю себе отступление. О российском триколоре, флаге России.

Читатель, наверное, знает, что древний графический символ свастика использовался по всему миру как символ солнца, света, счастья, удачи, и т.п. Hо фашисты присвоили его себе и превратили в символ смерти, надругательства над жизнью, человеческого ада. И сегодня свастика во всём мире иначе как символ фашизма и не воспринимается. Когда наша страна истекала кровью в битве с гитлеровскими полчищами, в их ряды рядом со знаменами с фашистской свастикой встали власовцы с триколором, испоганив петровский трёхцветный флаг. И стал этот власовский флаг символом предательства Родины. Новым хозяевам России этот символ сегодня и понадобился. Гордое красное полотнище со звездой, серпом и молотом, овеянное славой великой страны, стало неугодным господам. В Петербурге несших советские флаги молодых парней омоновцы хватали, обвиняя в нацизме. Дожили.

Госдума недавно приняла Закон, позволяющий использовать российский флаг во всех случаях, кроме надругательства над символом страны. В Америке символ государственного флага можно увидеть на галстуках, бейсболках, заляпанных фаст-фудом рубашках, отвисших потных майках, модных трусах, выброшенной на помойку обуви. Хочешь, вывеси его над своим домом, хочешь – над пивной забегаловкой, хочешь – над ночным притоном. Очень патриотично! Что ж тут удивляться, что во всём мире флаг США с презрением и ненавистью топчут и жгут? Ну а как рассматривать использование флага России в качестве простыни, полотенца, накидки на плечи? Не отсюда ли эта беспринципность в выборе средств воспитания нового поколения?

Используют не только печать, радио, телевидение... Саму жизнь превращают в шоу. Сколько лет не даёт покоя господам Мавзолей Ленина и кремлёвский некрополь. Не хотят вспоминать пушкинское:

Два чувства

       дивно близки нам –

В них обретает

                сердце пищу –

Любовь к родному

                       пепелищу,

Любовь

      к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Стремятся разрушить всё, что связано с великим прошлым нашей страны! Добрались и до «животворящей святыни» – Красной площади. Вселенский шабаш. Происходит духовно-нравственная деградации современного российского общества и, прежде всего, молодогоо поколения.

Планы у господ грандиозные, совсем по Даллесу:

«...мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые ценности верить... Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания...

Мы будем вырывать духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать главные основы народной нравственности...

Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, мы 6yдем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, подлецов, космополитов. Вот так мы это сделаем».

Неужто вот так и будет продолжаться? Пора остановить!

А что скажут москвичи?..

В. Моторин,

г. Свердловск

 

От редакции. Согласны с автором. Но вот уже 18 лет каждую субботу (считай, уже не менее 900 суббот), в любую погоду и при любом настроении, коммунисты (Трудовая столица, РКРП-РПК) проводят митинг (у музея Ленина, теперь у памятника К.Марксу) в защиту мавзолея Ильича, а потом идут на Красную площадь, к мавзолею. Проводят аналогичные акции по воскресесньям и анпиловцы. Посетители площади – и просто гуляющие, и пришедшие поглазеть на непотребства, организованные новыми властями, кто с изумлением, кто с радостью вдруг видят развевающееся на ветру Красное Знамя.

Нет сомнений, что придет время, когда пройдет по Красной площади не только нынешний отряд верных и преданных бойцов. Пройдут по нашей родной площади колонны трудящихся, отвоевавших у буржуев свою социалистическую Родину. А пока - приходи и ты, москвич или гость столицы, присоединись к товарищам, поклонись мавзолею, зарядись энергией для борьбы.

Митинг проходит по субботам в 11 час. у памятника Карлу Марксу. Движение к Красной площади начинается примерно в 12-30.

 

 

Иван Франко

Вечный революционер

Вечный революционер –

Дух, что плоть зовет к сраженью.

Братство, воля, счастье, свет,

Враг солжет, что воли нет.

Дух живет, где он захочет.

В царских тюрьмах он хохочет,

И смеется, и грохочет,

Хоть ведите на расстрел!

Смерти знать совсем не хочет,

Дух бессмертен, юн и смел.

Нынче он сильней и краше,

С ним не сгибнет воля наша.

Занимается рассвет.

Нет на духа смерти, нет!

Вострубит, и все народы,

Чтоб сыны были свободны,

В битве страстной мировой

Припадут к груди земной.

Все огнем он заполонит

Запылает, задымит,

Красным заревом застит –

Путь сдыхает злой наймит!

Нетопырь ползет во тьму,

В мире места нет ему.