С кем и с чем борется власть

Все, кого всерьез заботит судьба страны и кто выходит на улицы городов и сел для выражения своего протеста против ее разрушения, оказались под пристальным и «небеспристрастным» вниманием правоохранителей. Конечно, тем, кто это разрушение сотворил или помогал и помогает разрушителям, как-то не хватало законов и распоряжений, помогающих широко развернуть свою «деятельность». Сегодня есть Закон об экстремизме, а в помощь ему совсем недавно, 16 декабря 2008 г., Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ и ФСБ РФ было выпущено Распоряжение NN 270/27р, 1/9789, 38 «О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма».

В упомянутом распоряжении немало говорится о противодействии религиозной и националистической фанатичности. И тут можно было бы и поддержать его авторов. Но при ближайшем рассмотрении, а главное, при рассмотрении практики работы правоохранителей вылезают уши борцов с теми, кто не согласен с разрушением страны по всем направлениям ее жизни, кто выступает против кричащих социальных проблем, кто выходит на улицы, чтобы заявить об этом несогласии.

Это вполне согласуется с тем определением понятия «экстремизм», которое дает, например, Словарь иностранных слов (Изд-во «Советская энциклопедия». Москва, 1964г.). Согласно словарю «Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и мерам (преимущественно в политике); термин, обычно применяемый реакционерами и реформистами по отношению к революционным деятелям».

По практике работы во многих регионах, в том числе и в Москве, известно, что власти почти наглухо закрыли для оппозиции положенное по Закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» право на проведение шествий. А теперь уже почти невозможным становится получение разрешения и на обычный маленький пикет из 3-5 человек.

Так, в Москве неоднократно запрещался пикет комсомольцев вблизи учебных заведений. А 20 апреля два комсомольца (всего 2!), стоящих у учебного заведения со своей информационно-агитационной литературой согласно поданному в установленном порядке уведомлению, вызвали такую дрожь в коленках у местной милиции, что были задержаны и содержались почти сутки в отделении. Но в этом случае мировой судья все-таки не нашел оснований для их незаконного задержания и, сделав «хорошую мину при плохой игре», отпустил «на волю».

Мы, конечно, можем даже гордиться создавшимся положением – видно, власти, настолько боятся нарастающего народного гнева, что даже такие пикеты повергают их в ужас и заставляют принимать неадекватные меры. Но, возвращаясь к нашим правам, мы не можем мириться с такой «запуганной» властью и должны потребовать повсеместно соблюдения ею же установленных Законов.

Пока же власть вовсе не собирается этого делать. Более того, в изданном Распоряжении явственно раскрывается суть того, что ее так пугает, и гнусные методы, которые используются ею в своей борьбе с несогласными и о которых нам надо хорошо помнить.

Так, в Распоряжении говорится:

«Правоохранительными органами недооценивается опасность, исходящая от экстремистски настроенных неформальных молодежных объединений. Отмечая схожесть идеологических взглядов их участников, целей и способов внешних экстремистских проявлений, следует указать на неэффективность работы по пресечению их деятельности… Неуклонно повышается степень организованности экстремистов. Для достижения своих целей они активно укрепляют межрегиональные связи, широко используют новейшие информационные и коммуникационные технологии, повышают уровень конспиративности при подготовке публичных акций…»

Там же обнародуются весьма неприглядные способы, настоятельно рекомендуемые для использования в «работе»:

«Органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в полном объеме не задействуется комплекс предоставленных законом полномочий. Недостаточно реализованных мероприятий по оперативному внедрению в среду радикально настроенных сообществ, по разложению группировок экстремистов». Каково!

Или еще: «Считать одним из важнейших направлений работу по нейтрализации и разобщению объединений, члены которых склонны к экстремизму. Для этого на постоянной основе анализировать деятельность радикально настроенных сообществ. Осуществлять контроль за процессами, происходящими внутри этих группировок. Отслеживать изменения в составе их участников и лидеров, прогнозировать возможные разногласия, влекущие раскол объединений». Вот так-то, товарищи!

На сайте «Википедия»(http://ru.wikipedia.org/wiki/Экстремизм) о понятии «Экстремизм» говорится:

В современной России термин в основном используется в двух случаях:

·     для шельмования и уголовного преследования общественных активистов, членов оппозиционных движений, независимых журналистов;

·     для обозначения националистических взглядов и движений.

Пуская на самотек проявления разрастающейся язвы национализма и религиозного фанатизма, власть всерьез занялась реализацией первой задачи и во всю эксплуатирует термин «экстремизм» для жесткого подавления социально направленных выступлений. Пока эксплуатирует,.. как-то забывая основные физические законы, в частности, тот, который гласит, что всякому действию во что бы то ни стало возникает противодействие.