К чему нам эта гадость?!

 

22 мая члены фракции правой партии Союз Отечества — Литовские христианские демократы (СО — ЛХД) Паулюс Саударгас и Петрас Луоманас зарегистрировали в секретариате Сейма проект дополнения к Уголовному кодексу, в очередной раз приравнивающий коммунизм к фашизму и предусматривающий уголовную ответственность за отрицание антисоветских мифов.

Этот проект направлен исключительно против литовских марксистов и честно рассматривающих историю людей. В первую очередь – против порталов Komunizmas.org, Pokaris.info и Лефтас. Выпады против этих порталов в буржуазных СМИ начались ещё несколько лет назад, но уже в конце 2008 г. призывы к использованию против авторов этих проектов административных мер раздались и из уст политических деятелей.

Вполне возможно, что новые инициативы П. Саударгаса и П. Луоманаса могут иметь отношение к серии репортажей на Лефтасе по случаю 9 Мая, которая показала, что в Литве не только многие уважают этот праздник, но и в разных частях Литвы появляются активисты, которые с большим желанием и честно информируют общество о празднованиях.

Этот крестовый поход против единственных действительно независимых от капитала и буржуазной идеологии Интернет-порталов, проходит параллельно с некоторыми процессами в обществе. Первый квартал этого года, после взрыва народного гнева 16 января, отличился неслыханным за последние пару десятилетий жизни буржуазного государства наступлением правых сил. Появилась целая вереница запретов. Органы самоуправления не позволят проводить у Сейма митинги в количестве более 300 чел. Появились запреты приближаться близко к Сейму, например, 10 марта преподавателям и студентам не было позволено митинговать на площади перед сеймом — митинг был оттеснен на автомобильную площадку.

Средства подавления направляются не только против левых или, по крайней мере, тех, кто себя за таковых выдает, но и против всех правых групп, которые по тем или иным причинам недовольны действиями нынешнего режима. Фактически мы наблюдаем тенденции возникновения диктатуры отдельных правых группировок, которые наиболее ясно и наиболее яростно выражают интересы крупного капитала.

Более того, разрешение на шествие на 11 марта просили Институт наблюдения за правами человека вместе с Центром развития равных возможностей, т.е. организации, которые имеют мало общего с левизной и тем более не имеют ничего общего с коммунизмом. Даже им было отказано в проведении митинга. Объяснялось это тем, что для бритоголовых такое шествие неприемлемо и поэтому они прибегут к насилию! Но разрешение маршировать 11 марта по вильнюсским улицам получили неонацисты, т.е. те самые бритоголовые. Это ясно говорит о симпатиях и приоритетах правящей верхушки. В некотором отношении это можно расценивать как демонстрацию мускулов правых сил, демонстрацию их уличных отрядов, которым в недалеком будущем может быть разрешено наводить на улицах порядок, если это откажутся делать получающие маленькие зарплаты или протестующие полицейские.

Нет никаких сомнений, что происходит ползучая фашизация Литвы. Буржуазные идеологи всячески пытаются опровергнуть классовые истоки фашизма, его социально-экономическую основу. Но настоящая, марксистская оценка фашизму была дана ещё на XIII пленуме Исполкома Коминтерна 1933-1934 гг. В 1935 г. на VII Конгрессе Коминтерна ее повторил знаменитый болгарский коммунист Г. Димитров:

«Фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Суть этого определения осталось правильной и актуальной. Особенно теперь, когда капиталистический мир, в том числе и Литву, потряс кризис масштабов, не виданных почти столетие. Марксизм утверждал и утверждает, что фашизм является политическим течением, присущим периоду общего кризиса капитализма, который стремится к сохранению господства капитала средствами открытой диктатуры, чтобы защитить его от массового недовольства людей труда. Процессы, которые теперь происходят в Литве, ведут именно к образованию государственно-террористической организации, к практике террористической расправы с недовольными слоями населения, в т.ч. и прогрессивной частью интеллигенции.

Ещё в июне прошлого года, когда в Литве запретили советскую символику, мы предупредили, что это является свидетельством тенденций к фашизации и что это неразрывно связано с предстоящим кризисом капитализма: «Это не что иное, как подготовка капитализма к тяжелым временам…Именно против растущего недовольства народа и уже теперь наблюдаемого распространения социалистических идей направлены эти смердящие фашизмом меры… Чем больше будет недовольство людей, чем более радикальным и сильным оно станет, тем больше черт фашизма приобретет нынешняя буржуазная Литовская Республика…».

«Когда мы пишем о послевоенном времени, мы фактически выбиваем почву из-под ног ныне господствующей в Литве идеологии, основу которой в немалой степени составляет мифология «борьбы за свободу»... Эта беспрерывно ведущиеся по рецепту Геббельса («многократно повторенная ложь становиться правдой») пропаганда в некоторой степени может водить за нос трудящихся, усыпляя их недовольство реалиями капитализма посредством вдалбливания галлюциногенной мысли о героических и трагических битвах прошлых поколений за «свободу» нашей страны, которую «мы» наконец-то «завоевали» во время распада СССР, и что это должно перевесить любые материальные сложности, с которыми сталкиваются люди труда. Но для такого опьянения возникает угроза, если кто-то начинает говорить, что никаких «битв за свободу» пол века назад не было, а только кулачество желало вернуть себе частную собственность и из-за этого ряд лет терроризировало литовский народ. В такой ситуации у менее доверчивого человека может возникнуть мысль, что если тогдашний террор был направлен против людей труда и их власти, то его нельзя назвать «борьбой против оккупации». А если большинство жителей не хотело сопротивляться так называемой «оккупации», и вообще, то время, когда все было лучше, наверняка даже не было «оккупацией», то от кого мы освободились? От самих себя? И если мы знаем, что тогда никакой «оккупации» не было, то к чему нам эта гадость, которая называется капиталистическим строем? Именно такой эволюции народных настроений нынешние буржуазные идеологии боятся больше всего».

Лефтас

23.05.2009