И снова об объединении

В современной России около десятка партий, называющих себя коммунистическими. Желание старых коммунистов, проживших всю жизнь при Советской власти, не принимающих сегодняшнюю буржуазную антинародную власть, ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, естественно. Им не понятно, зачем разбрелись коммунисты по разным малочисленным, даже не зарегистрированным, партиям: ведь поодиночке мы мало что можем сделать, а вместе мы – сила.

На первый взгляд, все вроде бы логично. Но желания часто бывают несбыточны, поскольку нет для их реализации возможностей. А если их нет, то даже самые благие намерения остаются пустоцветами, не принося вожделенных плодов. Если же перейти от поэтических образов к реальности, необходимо задаться вопросом и попытаться ответить на него – возможно ли сегодня объединение отрганизаций, называющих себя коммунистическими?

Этот вопрос связан с острейшей проблемой современности. Чтобы преодолеть стихийность в зарождающемся рабочем движении, нужна коммунистическая партия ЛЕНИНСКОГО типа – боевая, революционная.

Стало почти бесспорным, что в СССР произошла контрреволюция. Сегодня все национальные богатства страны – в руках 2% населения – БУРЖУАЗИИ, класса собственников. Она держит в своих руках и политическую власть. Сформировала государственный аппарат. Есть Государственная Дума, Правительство РФ и такие же органы муниципальных уровней.

Государственная Дума пишет законы, создает буржуазное ПРАВО. Возводит в закон ВОЛЮ господствующего класса. Депутаты Госдумы не зря миллионный годовой доход получают, они в поте лица своего защищают ИНТЕРЕСЫ буржуазии. Буржуазия создала и громадный ПРАВОохранительный аппарат. Она тратит колоссальные деньги на судебные органы, прокуратуру, милицию, спецназ, ОМОН, СОБР, ФСБ и иже с ними, чтобы поддерживать в стране ПРАВОпорядок, то есть держать в узде недовольных властью и режимом. К тому же нельзя не заметить, что денег на содержание карательного аппарата тратиться все больше, борьба с протестующими становится все жестче. И страна все больше начинает походить на полицейское государство.

Буржуазная идеология стала господствующей в духовной сфере. Иногда можно слышать, что у власти нет никакой идеологии. Что за глупости. Сотни НИИ на Западе, десятки теперь в России, тысячи социологов и политологов обосновывают незыблемость капитализма как строя, наиболее соответствующего человеческой природе. Доказывают неизбежность господства в экономике империалистических монополий. Необходимость насаждения в странах планеты “демократии” (конечно, буржуазной) любыми средствами, вплоть до вооруженных. Пропагандируют идеи милитаризма и войны. Оправдывают, как ни странно для XXI века, колониализм и расизм. Доказывают неэффективность общественной собственности и невозможность равенства на земле. Буржуазная идеология пронизана антикоммунизмом.

Буржуазия в России одержала победу в экономике и политике, но не перестает вести против коммунизма идеологическую борьбу, не чувствует себя в безопасности. “Помогает” ей психологическая война, она только усилилась после распада системы социализма. Ее цель – деформировать оставшиеся нравственные и моральные устои советских людей. Радио и телевидение являются ее мощнейшим информационным оружием. Они усиленно работают на формирование буржуазного общественного сознания – вбиваются в головы людей так называемые “общечеловеческие ценности”, идеи неприкосновенности частной собственности. Остаткам советского мировоззрения и коллективистской морали противопоставляют религиозную мистику, мораль индивидуализма, потребительскую психологию, культ стяжательства и наживы.

В этих условиях, когда так нужна контрпропаганда, когда необходимо пробуждать от мелкобуржуазной спячки рабочий класс и поднимать его на борьбу, особенно важно объединение коммунистов. Но ведь быть коммунистом и называться им, не одно и то же. Это и партий касается. А у некоторых партий, например у КПРФ, коммунистическим осталось только название.

Молодым людям, вступившим на путь борьбы, выяснить, кто есть кто, не так-то просто. Но назвал себя коммунистом – ИДИ К МАРКСИЗМУ, науке о коммунизме. Читай книги классиков. С карандашом изучай их работы. Трудно. Но другого-то пути нет.

Прошло полторы сотни лет, а марксизм остается самой передовой и прогрессивной теорией современности. Маркс и Энгельс открыли и сформулировали объективные законы общественного бытия, указали пролетариату на его революционное предназначение. Диалектический и исторический материализм, созданный двумя великими немцами, стал философской методологией в социальном познании, лучше которой еще не изобрело человечество.

Это, по сути, “золотой ключик” в познавательном процессе, которым можно открыть многие социальные двери, добраться до сущности общественных явлений и исторических событий, наконец, научиться отделять в мире идей и взглядов зерна от плевел.

Сегодня все также актуальны слова Ленина: “Без революционной теории не может быть и революционного движения”. Потому и важна для коммунистов задача соединения марксисткой теории с рабочим движением, так как только рабочий класс может быть авангардом, основной революционной силой капиталистического общества. Его стратегической целью должна быть – социалистическая революция, ибо только с ее помощью возможно построение нового коммунистического общества, лишенного эксплуатации, угнетения человека человеком, неравенства и несправедливости.

Социалистическая революция призвана сломать буржуазную государственную машину. Не улучшить, не переделать, а именно сломать. Создать государство диктатуры пролетариата. Ликвидировать буржуазию как класс. Отменить частную собственность на орудия и средства производства. Все национальное достояние страны должно стать общественной собственностью.

Чтобы строить новое рабоче-крестьянское государство, надо разрушить до основания мир насилия, как поется в бессмертном Интернационале. Для этого нужна более мощная, чем у буржуазной власти вооруженная сила. Надо отбросить иллюзию, что референдумами, парламентскими законами, речами и слезными призывами можно заставить собственников вернуть трудящимся награбленное. Мирным путем совершить коренной качественный переворот в обществе вряд ли получится. Капитализм – страшная бесчеловечная система. Капитализм – это угнетение и эксплуатация. Неравенство и несправедливость. Национализм и расизм. Агрессия и войны. Голод и нищета. С ним придется бороться не на жизнь, а на смерть. “Материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой,” – это абсолютная истина.

Эти марксистские идеи должны быть программными целями коммунистической партии, революционной партии рабочего класса. Признающие их актуальность и должны объединиться под этими знаменами. Но разве все называющие себя коммунистами разделяют эти идеи? Клянутся в верности марксизму почти все. В “Советской России”, “Правде” постоянно появляются передовицы, посвященные юбилейным датам рождения Маркса, Энгельса, Ленина. Эти газеты без внимания не оставляют круглые даты съездов РСДРП, написания “Манифеста коммунистической партии” и т.д. Но при этом лидеры КПРФ столько внесли “поправок” “дополнений”, “изменений” в марксизм, в связи с якобы изменившимися реалиями, так его “подновили”, подвергли такой РЕВИЗИИ, что в их изложении от него ничего не осталось. Многие рядовые коммунисты благодаря политической малограмотности этого не видят. Иные это выхолащивание их “вождями” из марксизма его революционной сути принимают за “творческое” его развитие.

Классическим РЕВИЗИОНИСТОМ марксизма сегодня является Геннадий Зюганов, бессменный председатель КПРФ. Он обладает ораторскими способностями. Речи произносит красивые, часто зажигательные. Демагог талантливый. Писатель плодовитый. Одну за другой выпускает толстые книги, в которых коммунистическим духом и не пахнет. На одной странице Ленина и Маркса цитирует, на другой диаметрально противоположные идеи высказывает. Подозревать этого человека в политической безграмотности несерьезно. Убеждена, антимарксистскую работу он делает сознательно. Многолетнее сидение в Государственной Думе, близость к властным структурам сделала его талантливым конъюнктурщиком. Привычка быть во властной обойме принуждает его и его ближайших помощников искусно манипулировать общественным сознанием людей из разных социальных слоев, чтобы после очередных выборов остаться на плаву.

На сайте Рабочего университета имени Хлебникова www.prometej.info известный ученый-обществовед В.А. Сапрыкин выступил с научной статьей “Правый оппортунизм – главное оружие буржуазии в борьбе против единства коммунистического и рабочего движения». Он точно подметил, что эклектическая смесь идей, взятых “главным коммунистом” Зюгановым из православия, субъективного идеализма, современных западных социологических концепций законно получила уничижительно-пренебрежительное название ЗЮГАНОВЩИНА.

Господин Зюганов на удивление всеяден. Он и за социализм и за православие, за самодержавие и за народность. Он за соединение белой и красной идеи. За отечественных товаропроизводителей и многоукладную экономику. Не против частной собственности. Он за колхозы и за фермерство. Против олигархов, но за Ходорковского. И с марксизмом вроде бы не порывает. На Маркса и Ленина в своих статьях и книгах иногда ссылается, но краеугольные камни из марксизма-ленинизма выбросил.

Я как-то напросилась выступить на заседании бюро иркутского ГК КПРФ с просьбой оказать материальную и моральную помощь арестованным в декабре 2002г. по одесскому делу № 144 молодым коммунистам. Рассказала, каким пыткам они подвергаются в украинских тюрьмах. Выслушали, сказали, что денег, конечно, нет, в партии ведь, в основном, пенсионеры. Через несколько дней на первомайской демонстрации один из членов бюро раздавая растиражированную статью А.А. Зиновьева, похвастался мне, что предприниматель-капээрэфник несколько тысяч подкинул. Возмутилась. На брошюрку антикоммуниста Зиновьева деньги нашлись, на помощь коммунистам-революционерам денег нет. Никакого письма-протеста, конечно, тоже не написали. Как же вступать в такую партию, в которой далеко не рядовые члены не отличают белое от черного, коммунистическое от антикоммунистического? К тому же, трусливы и законопослушны до неприличия.

Зюгановцы сознательно замалчивают наличие в стране антагонистических классов и неизбежности классовой борьбы между ними – экономической, политической и идеологической. Они отказались от революционных методов борьбы. Всем известна зюгановская фраза, произнесенная неоднократно, что “лимит на революции у России исчерпан”. (Известно и то, как в дни Черного октября он призвал своих сторонников уйти с улиц Москвы, что не мешает ему теперь уж сколько лет подряд рядиться в одежды организатора октябрьского сопротивления – ред.).

Отвергнув необходимость социалистической революции, КПРФ отказалась и от марксистской идеи диктатуры пролетариата.

Зюганов все время пишет о страданиях русского народа, как будто контрреволюция и распад СССР не принес страдания трудовому народу других национальностей. Не перестает говорить о каком-то “русском вопросе”, “русской идее”, выдавая это за патриотизм. Но зюгановский “патриотизм” – это обыкновенный буржуазный национализм, принимающий подчас форму социал-шовинизма, не приемлемый для коммунистической партии.

Если без революционной теории не может быть и рабочего движения, то внесение в сознание рабочего класса марксистского мировоззрения является важнейшей задачей истинно коммунистической партии, которая вслед за Лениным объявляет: “Война оппортунистам и социал-шовинистам, они – изменники”. Оппортунисты – это враги. От них надо очищать комдвижение, с ними надо бороться, а не объединяться.

Любовь Прибыткова,

гркутск