Итальянцы в России
11 ноября 2009 года на питерском «GM» началась
итальянская забастовка.
Требования бастующих рабочих:
1. Созыв конференции завода;
2. Отмена ежегодных премий и введение гарантированного
ежегодного повышения з/п в соответствии с инфляцией. +8 % за каждый
отработанный год;
3. Отмена ежегодного отъёма у рабочих отпуска (3 недели);
4. Отмена суммированного учёта рабочего времени (годового)
и введение нормальной 40-часовой рабочей недели (этот пункт является самым
важным).
Вот что говорит один из участников забастовки и независимого
профсоюза: «Сегодня на нашем заводе началась итальянская забастовка.
Учитывая все предыдущие и провал первой попытки, мы пошли другим путем...
Принципиально и показательно выполнять свою работу очень медленно. Таким
образом – вместо 90 запланированных машин в смену, мы сегодня выпустили 60. Это
шаг. Решение – провести данное действие в течении
недели. Радует и греет то, что рабочие, вне зависимости от того, принадлежат ли
они к профсоюзу или нет, поддержали нас. Думаю, что завтра прессинг со стороны
руководства увеличится, но рабочие будут стоять до конца».
Профсоюз на заводе – как кость
в горле начальству и понятно: так в цехе покраски благодаря деятельности
профсоюза удалось добиться дополнительных перерывов из-за нарушения температурного
режима, введена совмещёнка, сейчас решается вопрос с
ночной сменой. И это несмотря на постоянный прессинг со стороны руководства
завода.
Одна из новых форм борьбы с активным профсоюзом со стороны
начальства – создание альтернативного профсоюза, своего, плюшевого, некий
профсоюз машиностроителей. В день начала Итальянской забастовки администрация
провела встречу с рабочими по «приглашению» в новый профсоюз, где всячески поливало
грязью профсоюз, защищающий интересы рабочих, а не капиталистов.
Борьба продолжается!
Товарищ, вырази солидарность с забастовкой, поддержи рабочих питерского GM-Авто – напиши или позвони рабочему
лидеру: Евгений Иванов, председатель ППО GM-Авто МПРА, 8(911)771-11-18, e-mail: profik15@yandex.ru
* * *
20.11.2009 г. руководство российского
завода General Motors
уволило Евгения Иванова – лидера первичной профсоюзной организации
предприятия (МПРА – Межрегиональный профсоюз работников автопрома).
Профсоюз считает увольнение Иванова незаконным и намерен обжаловать
его в суде.
При этом сам Иванов заявил, что увольнение не помешает ему оставаться лидером профсоюза, и отметил, что «итальянская забастовка» на предприятии будет продолжена.