Итальянцы в России

11 ноября 2009 года на питерском «GM» началась итальянская забастовка.

Требования бастующих рабочих:

1. Созыв конференции завода;

2. Отмена ежегодных премий и введение гарантированного ежегодного повышения з/п в соответствии с инфляцией. +8 % за каждый отработанный год;

3. Отмена ежегодного отъёма у рабочих отпуска (3 недели);

4. Отмена суммированного учёта рабочего времени (годового) и введение нормальной 40-часовой рабочей недели (этот пункт является самым важным).

Вот что говорит один из участников забастовки и независимого профсоюза: «Сегодня на нашем заводе началась итальянская забастовка. Учитывая все предыдущие и провал первой попытки, мы пошли другим путем... Принципиально и показательно выполнять свою работу очень медленно. Таким образом – вместо 90 запланированных машин в смену, мы сегодня выпустили 60. Это шаг. Решение – провести данное действие в течении недели. Радует и греет то, что рабочие, вне зависимости от того, принадлежат ли они к профсоюзу или нет, поддержали нас. Думаю, что завтра прессинг со стороны руководства увеличится, но рабочие будут стоять до конца».

Профсоюз на заводе – как кость в горле начальству и понятно: так в цехе покраски благодаря деятельности профсоюза удалось добиться дополнительных перерывов из-за нарушения температурного режима, введена совмещёнка, сейчас решается вопрос с ночной сменой. И это несмотря на постоянный прессинг со стороны руководства завода.

Одна из новых форм борьбы с активным профсоюзом со стороны начальства – создание альтернативного профсоюза, своего, плюшевого, некий профсоюз машиностроителей. В день начала Итальянской забастовки администрация провела встречу с рабочими по «приглашению» в новый профсоюз, где всячески поливало грязью профсоюз, защищающий интересы рабочих, а не капиталистов.

Борьба продолжается!

Товарищ, вырази солидарность с забастовкой, поддержи рабочих питерского GM-Авто – напиши или позвони рабочему лидеру: Евгений Иванов, председатель ППО GM-Авто МПРА, 8(911)771-11-18, e-mail: profik15@yandex.ru

* * *

20.11.2009 г. руководство российского завода General Motors уволило Евгения Иванова – лидера первичной профсоюзной организации предприятия (МПРА – Межрегиональный профсоюз работников автопрома).

Профсоюз считает увольнение Иванова незаконным и намерен обжаловать его в суде.

При этом сам Иванов заявил, что увольнение не помешает ему оставаться лидером профсоюза, и отметил, что «итальянская забастовка» на предприятии будет продолжена.