Реформы идут. Не пора ли положить конец?

 

В Российской армии полным ходом идет «военная реформа», запущенная министром Сердюковым. Что она собою представляет, можно понять на основе выводов военных экспертов, которые 28 ноября были озвучены на Х съезде Движения “В поддержку армии”. Суть их сводится к следующему.

Основной вал сокращений обрушивается на офицерский корпус. По сценарию «военной реформы», армия и флот должны сократиться на 200 тысяч офицеров, одновременно и на 170 тысяч прапорщиков. Чем это вызвано?

На протяжении последних 20 лет в Вооруженные силы не поступали в достаточном количестве современная техника и вооружение. Большинство воинских частей осталось с очевидным хламом. Это была преступная политика двух президентов страны. Теперь, исходя из сложившихся обстоятельств, и предлагают провести реформу – сократить офицерский корпус под оставшееся вооружение.

Все это происходит на фоне возрастающей военной мощи НАТО, в том числе, по обычным вооружениям. Например, дивизия НАТО, оснащенная современными средствами управления, связи и навигации, превосходит по боевой эффективности современную российскую дивизию более чем в 3 раза.

Северо-атлантический блок фактически опутал ближнее российское зарубежье своими военными базами.

Империалистам Америки и Западной Европы нужны российские природные ресурсы. Политическая ведьма горячей войны Мадлен Олбрайт трезвонит: «Это несправедливо, что Сибирь принадлежит только России». Ей вторит бывшая госсекретарь США Кондализа Райс: «У России слишком много земли». Не видеть и не понимать устремлений западных империалистов – есть предательство интересов страны и народа.

Одним из основных сдерживающих факторов агрессивных устремлений США были советские стратегические ядерные силы, способные нанести удар по американскому континенту, основным военным базам и соединениям НАТО. Но остаются ли стратегические ядерные силы и в наше время таким фактором? Политическое и военное руководство России сделало ставку на развитие мобильных ракетных комплексов PC–12 «Тополь» и ракет «Тополь» шахтного базирования. Однако все они являются уязвимыми по ряду причин. Изначальное место шахтного базирования «Тополей» известно США с точностью до одного метра, и они могут уничтожаться уже на взлете. Движение ракетного комплекса также контролируется противником с момента выхода машин из ангаров.

Наибольшей неуязвимостью и боевой устойчивостью обладал мобильный железнодорожный комплекс РТ–23, ракета которого была оснащена десятью разделяющимися боеголовками. К тому же в походном положении комплекс имел внешний вид вагона-рефрижератора, и обнаружить его средствами наблюдения фактически было невозможно. Поэтому американцы настойчиво добивались от руководства РФ ликвидации РТ–23. Они получили отказ от Ельцина, но их просьбу выполнил Путин. Он же по желанию американцев в одностороннем порядке ликвидировал российскую военную базу на Кубе, имеющую стратегически важное значение, а также военно-морскую базу во Вьетнаме. В 2007 году Путин передал Китаю находящиеся в Амуре острова Большой Уссурийский и Тарабаров. А сейчас своими договоренностями с руководством Китая Путин открывает перед китайскими «новыми капиталистами» возможность промышленного освоения Сибири.

Необходимо отметить как недопустимый, шаг по сокращению к 2016 году значительного количества офицеров в РВСН с одновременным увеличением должностей сержантов и старшин почти в 2,5 раза. Речь идет о неопределенном положении 6,5 тысяч офицеров и 10 тысяч прапорщиков. Это может существенно подорвать боеспособность ракетных войск.

Еще более удручающим выглядит морская составляющая ядерных сил. Ракета «Булава», под которую предполагалось строить подводные ракетоносцы стратегического назначения проекта 955, пока не летает и испытания проходят с тяжелыми последствиями. Тем самым фактически блокируется строительство и новых подводных лодок.

Стратегические ракетоносцы ТУ–160 и ТУ–95 МС, доставшиеся России в наследство от Советского Союза, фактически исчерпали свой технический ресурс. А за 10 последних лет в вооруженные силы поступило лишь три самолета ТУ–160 (1 новый и 2 модернизированных). Один из них потерян в авиакатастрофе.  

Даже краткий анализ позволяет сделать вывод, что через небольшой промежуток времени российские ядерные силы стратегического назначения могут перестать быть сдерживающим фактором для НАТО. Кроме того, правящие верхушки РФ и США в настоящее время ведут переговоры о новом сокращении стратегических ядерных сил, что, судя по предыдущей практике, обычно в большей степени затрагивает Россию. Разоружение России приведет к полной безнаказанности натовских империалистов в масштабах всего мира.

Что касается обычных вооружений, то здесь положение еще хуже.  

В Сухопутных войсках к 2012 году число частей и соединений уменьшится с почти 1900 до 170. Сократится офицерский корпус до 150 тысяч, из войск будут уволены более 100 тысяч прапорщиков, в большинстве своем самые подготовленные специалисты. На вооружении Сухопутных войск находится почти 20 тысяч танков, и только 10% из них соответствуют новому облику вооруженных сил. Иными словами, реформирование «по-сердюковски» не дало и не может дать положительного результата в укреплении обороноспособности страны и безопасности мира на планете.

С 1994 года поступление новой техники в войска ПВО прекратилось и до 2007 года не возобновлялось. Поэтому ПВО страны давно носит очаговый характер, обеспечивая прикрытие лишь некоторых наиболее важных объектов. В ней зияют огромные дыры, самая большая из которых – между Хабаровском и Иркутском. Даже не все ракетные дивизии РВСН прикрыты наземной ПВО. Не защищены от ударов с воздуха такие центры российского оборонно-промышленного комплекса, как Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск. Что касается «новинки» российской ПВО С–400, то этих комплексов насчитывается всего два дивизиона. Этого не хватит для надежного прикрытия даже небольшой страны.

За последние 10 лет Военно-Морской Флот России сократился на 60%. По боевым возможностям ВМФ РФ уступает иностранным флотам: на Балтике – шведскому флоту в 2 раза, финскому – в 2 раза, германскому – в 4 раза. На Черном море – турецкому в 3 раза. Флоту США – в 20 раз, флоту Англии – в 7 раз, флоту Франции – в 6 раз.

В боевом составе фронтовой авиации сейчас 1800 самолетов, почти все старше 20 лет. У многих пилотов ВВС России налет не дотягивает даже до минимальной нормы: в среднем 50 часов в год (8,5 минут в день), вместо положенных 160 (30 минут в день). В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1 класса. Через 10 лет останутся только летчики 3 класса. При отставании в оснащении армии и флота современным оружием правительство страны, определяя федеральный бюджет на 2010 год, вновь урезало ассигнования на их техническую модернизацию.  

Очевидно, что правящему путинско-медведевскому режиму не нужна сильная армия, способная противостоять внешней агрессии или защищать дружественные страны. Буржуазному режиму нужны только полицейские силы, способные подавлять народные восстания в России и СНГ-овских окрестностях. Видно, российская буржуазия рассчитывает на то, что уволенные офицеры пополнят ряды «ментов», частных охранников и криминала. Если же полицейских сил для охраны наворованного окажется недостаточно, то российские капиталисты-олигархи позовут на помощь иностранных интервентов-«миротворцев». А радеющим за народ военным даже нечем будет ответить на иностранное вторжение, так как Российская армия не будет иметь современных средств отражения агрессии.

Не допустить такого развития событий – наша задача.

Виктор Джельсомино

http://classwar.info