ХРАМЫ ДЛЯ УСМИРЕНИЯ?
Сегодня церковь широким фронтом вторгается во все
сферы жизни общества. Ее служители проникают в школы, вузы, армию, различные организации.
Они требуют переименования городов, улиц, сноса памятников, возврата церковных
земель и зданий. Такая деятельность противоречит Конституции РФ, но раз власть
явно потворствует, то руки развязаны.
Вспомните восстановление храма Христа Спасителя в
Москве, куда наш земляк направил по просьбе Патриарха более 1 миллиарда рублей,
и храм был восстановлен за 2 года. А в царское время этот храм возводился на
средства-пожертвования самих верующих, поэтому и растянулось строительство на
50 лет.
Но то, что происходит в Свердловске и Свердловской
области, затмит все остальное. За счет налогоплательщиков восстанавливаются
церковные комплексы в Верхотурье и Екатеринбурге. В вузах создают церковные
фонды, а в горном институте учредили даже приход для студентов. Сам архиепископ
Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призывал
граждан к сбору подписей за снос памятника В.И.Ленину и восстановление храма на
площади 1905 года. Вообще Свердловская область становится главной площадкой в
России для церковных устроителей и планировщиков.
Стоит упомянуть о Храме на Крови. Свердловская
областная Дума обозначила это особое место, взвалив многомиллионные затраты на
возведение и содержание храма на областной бюджет и одновременно отменив льготы
на проезд пенсионерам, вздув цены на ЖКХ, транспорт и прочее.
Строится храм на месте убранного памятника комдиву
Малышеву. Что это, как не нарушение ст. 14 Конституции РФ? Российская Федерация
– светское государство, церковь отделена от него. Почему желания епархии
администрация города послушно выполняет? Кто в доме хозяин?
Весть о том, что в городе будут заложены 5 церквей и
часовня во время визита патриарха Кирилла в Екатеринбург, разнеслась быстро.
Особое беспокойство вызывает намерение восстановить храм на
пл. Труда, в центре города, одном из любимейших мест
горожан. Это вызывает недоумение не только у оппозиции, но и среди сторонников
властных структур. Оказалось, как сообщили официальные чиновники, что на
строительство согласны всего 7% населения из опрошенных.
Возражают и архитекторы-профессионалы.
Власти пытаются успокоить: дескать,
проведём общественное слушание. Что такое слушание в Екатеринбурге – мы знаем:
в определённое время администрация загоняет своих чиновников в небольшое
помещение, они занимают свои места. Пришедших в срок горожан и представителей
общественных организаций ставят перед фактом: мест нет, опоздали, пройдите в
соседнюю комнату и наблюдайте по телевизору, как собравшиеся чиновники послушно
выскажут «единодушное мнение горожан». Демократия! Они за народ решают, народ
за них платит. А ведь возникает главный вопрос: по
какому праву, господа, вы решаете за народ, что ему нужны храмы, а не хлеб,
жильё, школы, больницы, детские сады и т.п.? Почему вы слушаете требования
нескольких церковных деятелей и не спрашиваете самих горожан – нужны ли им
вообще эти 5 новых храмов? К тому же опять за счёт госбюджета. Почему и зачем
нужно разрушать и губить то, что создавалось и обустраивалось для жителей
десятилетиями, лицемерно призывая при этом к единению, спокойствию и согласию?
Как только что-то неладно с
выполнением обещаний у власти и её партии, так надо переименовывать, сносить,
угрожать, увольнять протестующих, строить храмы и т.д., провоцируя народ.
Уймитесь же, наконец, господа. Сами ходите в храмы, сами очищайтесь, одухотворяйтесь,
кайтесь, – вам есть в чём каяться. И не обвиняйте народ в бездуховности,
безнравственности, иждивенчестве, при этом изо дня в день, из года в год оболванивая его и обирая. На себя оглянитесь, господа.
Постоянно говорят об «исторической справедливости».
Какую историческую справедливость вы, господа, отстаиваете?
Президенты Медведев и Путин, их правительство и дальше
намерены финансировать церковь. Конечно же, это бальзам на душу церковникам.
Может, кто-то слышал, чтобы
церковные духовники дружно подняли свои голоса за своих нищих прихожан: отдайте
народу, что принадлежит ему, – не грабьте, возлюбите ближнего, худо ему
сегодня, голодно и холодно, не дерите с него три шкуры, поделитесь с ним, не
гоже его обманывать? Может, духовенство устроило церковный ход в защиту
ограбленных (им ведь всё можно) и потребовало строить жильё для бедных, школы и
детсады, бесплатные клиники для убогих и сирых и т.д. и т.п.? Нет!
Духовники не устраивают митингов в защиту бедолаг. Они сами идут в кабинеты господ и выпрашивают
подаяние для строительства и содержания храмов, чтоб говорить прихожанам:
«покайся, чадо». И господа подают им – миллионы и миллионы, чтобы только
усмирили они своих прихожан и защитили их, господ, от справедливого гнева
народного, чтобы трудящиеся возлюбили врагов своих. И потянутся убогие и сирые
в церковь замаливать грехи свои и каяться, да ещё и поделятся – последние гроши
отдадут своим духовникам, чтобы только отпустили грехи им.
Но и этого им мало. Надо с младенческих лет, вопреки
желанию родителей, заставить детей приобщаться к церкви, к религии, а для этого
надо по наскоро написанным учебникам Кураева заставить детишек
изучать «Основы православной культуры». Они и станут потенциальными
прихожанами. Владыка Викентий говорил, что надо в
Екатеринбурге и области строить по одному храму на каждые 2,5 тысячи жителей.
Население должно будет их содержать за свой же счёт. Вот тогда будет всё
по-божески, и будет восстановлена историческая справедливость. Какая
справедливость? Для кого? Кем?
Нет, господа, не ошибался К. Маркс, когда говорил, что
«религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира…
Религия есть опиум для народа. …Человека унижает не атеизм, а суеверие и
идолопоклонство». И не ошибались ни Ленин, ни Сталин в оценке церкви, как не
ошибались лучшие умы человечества, начиная ещё от самого Эсхила, сказавшего
открыто: «ненавижу всех богов». Загляните хотя бы в справочники, и вы узнаете как критически оценивали церквь,
религию такие умы как Цицерон, Омар Хайям, Шекспир и Вольтер, Дидро и Гёте,
Фейербах, Пушкин и Лермонтов, Толстой и Чехов, Менделеев и десятки, сотни
других великих.
Впрочем, кто верует в святость церковников и господ, –
верьте, молитесь, кайтесь. Становитесь на колени, ставьте свечки, отдавайте
свои последние гроши во спасение, но…
Но не пытайтесь заставить встать рядом с вами других.
Не пытайтесь нас заставить поверить в святость нынешней власти. А именно ей
нужны такие храмы, и она не пожалеет денег на их возведение.
Денег нет. Нет денег на пенсионеров, на зарплату учителям
и врачам. Но зато целые кварталы в городах отдаются под церкви. Как же! Надо
для покаяния. Всеобщее покаяние! Не на что строить и ремонтировать школы,
больницы, детсады. А вот на храмы – пожалуйста. В Свердловской области за
последние годы построили и восстановили свыше 300 храмов, монастырей, духовных
училищ. (Заодно чиновники много чего построили лично для себя).
Число же построенных школ и больниц можно по пальцам
перечесть. А сколько закрыли в сёлах и городах школ, детсадов, пионерских
лагерей, спортплощадок, – нет денег. Погибают дети – наше будущее! Тут и там
слышны крики отчаяния: «Христа ради помогите ребенку! Спасите! Нужны деньги на
неотложную операцию». Денег нет. Люди умирают, вымирает Россия – нет денег для
живых. Деньги нужны на храмы! Выпотрошим последние гроши – пусть платят автостраховки, за жильё, за землю, за воду, за воздух.
Пусть знает быдло, что власть не допустит
«иждивенческих настроений»!
Сотни миллиардов народных денег – сотни! – Медведев с
Путиным отдали во спасение «жирных котов» (сегодня в России уже 500
миллиардеров – во время кризиса они лишь расплодились и увеличили свои
состояния). И только народу своему, который их содержит и кормит, эти господа
отвечают: «Нет денег».
В Свердловской области самая высокая в Уральском регионе
плата за коммунальные услуги, самые бешеные цены на жилье и... самое бурное
церковное строительство. Но мы продолжаем молчать. Молчать и послушно выполнять
прихоти господ. А они уверены в победе над нами. Потому что деньги у них, и еще
потому, что убеждены – мы и впредь будем покорно молчать, обеспечивая их
безбедную жизнь. Молчать и только каяться. Для этого господа спешно и возводят
нам все новые церкви. Но сами они в постоянном шнырянии по нашим карманам и постоянных издевательствах над
нами каяться не собираются.
В.Моторин,
г.Свердловск