ХРАМЫ ДЛЯ УСМИРЕНИЯ?

 

Сегодня церковь широким фронтом вторгается во все сферы жизни общества. Ее служители проникают в школы, вузы, армию, различные организации. Они требуют переименования городов, улиц, сноса памятников, возврата церковных земель и зданий. Такая деятельность противоречит Конституции РФ, но раз власть явно потворствует, то руки развязаны.

Вспомните восстановление храма Христа Спасителя в Москве, куда наш земляк направил по просьбе Патриарха более 1 миллиарда рублей, и храм был восстановлен за 2 года. А в царское время этот храм возводился на средства-пожертвования самих верующих, поэтому и растянулось строительство на 50 лет.

Но то, что происходит в Свердловске и Свердловской области, затмит все остальное. За счет налогоплательщиков восстанавливаются церковные комплексы в Верхотурье и Екатеринбурге. В вузах создают церковные фонды, а в горном институте учредили даже приход для студентов. Сам архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призывал граждан к сбору подписей за снос памятника В.И.Ленину и восстановление храма на площади 1905 года. Вообще Свердловская область становится главной площадкой в России для церковных устроителей и планировщиков.

Стоит упомянуть о Храме на Крови. Свердловская областная Дума обозначила это особое место, взвалив многомиллионные затраты на возведение и содержание храма на областной бюджет и одновременно отменив льготы на проезд пенсионерам, вздув цены на ЖКХ, транспорт и прочее.

Строится храм на месте убранного памятника комдиву Малышеву. Что это, как не нарушение ст. 14 Конституции РФ? Российская Федерация – светское государство, церковь отделена от него. Почему желания епархии администрация города послушно выполняет? Кто в доме хозяин?

Весть о том, что в городе будут заложены 5 церквей и часовня во время визита патриарха Кирилла в Екатеринбург, разнеслась быстро. Особое беспокойство вызывает намерение восстановить храм на пл. Труда, в центре города, одном из любимейших мест горожан. Это вызывает недоумение не только у оппозиции, но и среди сторонников властных структур. Оказалось, как сообщили официальные чиновники, что на строительство согласны всего 7% населения из опрошенных. Возражают и архитекторы-профессионалы.

Власти пытаются успокоить: дескать, проведём общественное слушание. Что такое слушание в Екатеринбурге – мы знаем: в определённое время администрация загоняет своих чиновников в небольшое помещение, они занимают свои места. Пришедших в срок горожан и представителей общественных организаций ставят перед фактом: мест нет, опоздали, пройдите в соседнюю комнату и наблюдайте по телевизору, как собравшиеся чиновники послушно выскажут «единодушное мнение горожан». Демократия! Они за народ решают, народ за них платит. А ведь возникает главный вопрос: по какому праву, господа, вы решаете за народ, что ему нужны храмы, а не хлеб, жильё, школы, больницы, детские сады и т.п.? Почему вы слушаете требования нескольких церковных деятелей и не спрашиваете самих горожан – нужны ли им вообще эти 5 новых храмов? К тому же опять за счёт госбюджета. Почему и зачем нужно разрушать и губить то, что создавалось и обустраивалось для жителей десятилетиями, лицемерно призывая при этом к единению, спокойствию и согласию?

Как только что-то неладно с выполнением обещаний у власти и её партии, так надо переименовывать, сносить, угрожать, увольнять протестующих, строить храмы и т.д., провоцируя народ. Уймитесь же, наконец, господа. Сами ходите в храмы, сами очищайтесь, одухотворяйтесь, кайтесь, – вам есть в чём каяться. И не обвиняйте народ в бездуховности, безнравственности, иждивенчестве, при этом изо дня в день, из года в год оболванивая его и обирая. На себя оглянитесь, господа.

Постоянно говорят об «исторической справедливости». Какую историческую справедливость вы, господа, отстаиваете?

Президенты Медведев и Путин, их правительство и дальше намерены финансировать церковь. Конечно же, это бальзам на душу церковникам.

Может, кто-то слышал, чтобы церковные духовники дружно подняли свои голоса за своих нищих прихожан: отдайте народу, что принадлежит ему, – не грабьте, возлюбите ближнего, худо ему сегодня, голодно и холодно, не дерите с него три шкуры, поделитесь с ним, не гоже его обманывать? Может, духовенство устроило церковный ход в защиту ограбленных (им ведь всё можно) и потребовало строить жильё для бедных, школы и детсады, бесплатные клиники для убогих и сирых и т.д. и т.п.? Нет!

Духовники не устраивают митингов в защиту бедолаг. Они сами идут в кабинеты господ и выпрашивают подаяние для строительства и содержания храмов, чтоб говорить прихожанам: «покайся, чадо». И господа подают им – миллионы и миллионы, чтобы только усмирили они своих прихожан и защитили их, господ, от справедливого гнева народного, чтобы трудящиеся возлюбили врагов своих. И потянутся убогие и сирые в церковь замаливать грехи свои и каяться, да ещё и поделятся – последние гроши отдадут своим духовникам, чтобы только отпустили грехи им.

Но и этого им мало. Надо с младенческих лет, вопреки желанию родителей, заставить детей приобщаться к церкви, к религии, а для этого надо по наскоро написанным учебникам Кураева заставить детишек изучать «Основы православной культуры». Они и станут потенциальными прихожанами. Владыка Викентий говорил, что надо в Екатеринбурге и области строить по одному храму на каждые 2,5 тысячи жителей. Население должно будет их содержать за свой же счёт. Вот тогда будет всё по-божески, и будет восстановлена историческая справедливость. Какая справедливость? Для кого? Кем?

Нет, господа, не ошибался К. Маркс, когда говорил, что «религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира… Религия есть опиум для народа. …Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство». И не ошибались ни Ленин, ни Сталин в оценке церкви, как не ошибались лучшие умы человечества, начиная ещё от самого Эсхила, сказавшего открыто: «ненавижу всех богов». Загляните хотя бы в справочники, и вы узнаете как критически оценивали церквь, религию такие умы как Цицерон, Омар Хайям, Шекспир и Вольтер, Дидро и Гёте, Фейербах, Пушкин и Лермонтов, Толстой и Чехов, Менделеев и десятки, сотни других великих.

Впрочем, кто верует в святость церковников и господ, – верьте, молитесь, кайтесь. Становитесь на колени, ставьте свечки, отдавайте свои последние гроши во спасение, но…

Но не пытайтесь заставить встать рядом с вами других. Не пытайтесь нас заставить поверить в святость нынешней власти. А именно ей нужны такие храмы, и она не пожалеет денег на их возведение.

Денег нет. Нет денег на пенсионеров, на зарплату учителям и врачам. Но зато целые кварталы в городах отдаются под церкви. Как же! Надо для покаяния. Всеобщее покаяние! Не на что строить и ремонтировать школы, больницы, детсады. А вот на храмы – пожалуйста. В Свердловской области за последние годы построили и восстановили свыше 300 храмов, монастырей, духовных училищ. (Заодно чиновники много чего построили лично для себя).

Число же построенных школ и больниц можно по пальцам перечесть. А сколько закрыли в сёлах и городах школ, детсадов, пионерских лагерей, спортплощадок, – нет денег. Погибают дети – наше будущее! Тут и там слышны крики отчаяния: «Христа ради помогите ребенку! Спасите! Нужны деньги на неотложную операцию». Денег нет. Люди умирают, вымирает Россия – нет денег для живых. Деньги нужны на храмы! Выпотрошим последние гроши – пусть платят автостраховки, за жильё, за землю, за воду, за воздух. Пусть знает быдло, что власть не допустит «иждивенческих настроений»!

Сотни миллиардов народных денег – сотни! – Медведев с Путиным отдали во спасение «жирных котов» (сегодня в России уже 500 миллиардеров – во время кризиса они лишь расплодились и увеличили свои состояния). И только народу своему, который их содержит и кормит, эти господа отвечают: «Нет денег».

В Свердловской области самая высокая в Уральском регионе плата за коммунальные услуги, самые бешеные цены на жилье и... самое бурное церковное строительство. Но мы продолжаем молчать. Молчать и послушно выполнять прихоти господ. А они уверены в победе над нами. Потому что деньги у них, и еще потому, что убеждены – мы и впредь будем покорно молчать, обеспечивая их безбедную жизнь. Молчать и только каяться. Для этого господа спешно и возводят нам все новые церкви. Но сами они в постоянном шнырянии по нашим карманам и постоянных издевательствах над нами каяться не собираются.

В.Моторин,

гвердловск