Флагман – на списание!..

Выступление делегата от Приморья на YII съезде РКРП-РПК

 

Обращаю ваше внимание на ужасающее положение Вооруженных сил России, на состояние Тихоокеанского флота, на его неспособность осуществлять защиту морских рубежей РФ с Востока. Нельзя не отметить, что с проведением саммита АТЭС место базирования штаба Флота  из Владивостока переносится на территорию ранее заброшенного полуразрушенного военного городка на побережье, где нет никаких условий для проживания и службы. Такое базирование Тихоокеанского флота – это еще один предательский удар по флоту.

Задержка Министерством обороны размещения заказов на 2010 год поставила судоремонтные заводы, обслуживающие ТОФ, в нищенское состояние. Уничтожаются предприятия стратегического назначения, производящие ремонт вооружения кораблей, приборы отслеживания, техники связи и другую аппаратуру.

Уничтожен огромный Дальзавод, который производил ремонт кораблей большим водоизмещением до 30 тысяч тонн, рыболовецкие базы, такие как «Советская Россия». Глубоководная бухта «Золотой рог» позволяла заход больших кораблей и всегда считалась стратегической. Уничтожены уникальные сухие доки, которые строились еще при царе. Расположенный рядом 178 военный судоремонтный завод также уничтожен. Вместо этих заводов планируют прогулочную набережную, а вместо уничтоженных сухих доков создано Путинское предприятие «Соллерс», занимающееся автосборкой джипов из Южной Кореи.

Очередной на уничтожение – 92-й судоремонтный завод, так как в руководстве завода находятся дилетанты, неспособные решать производственные вопросы, но зато являющиеся членами «Единой России». Планируется на базе этого завода создать Единый Универсальный Центр по судоремонту, но средств для этого нет даже наполовину. Руководство завода и Дальневосточный Центр судоремонта и судостроения не думают о загрузке производства, а подводят к банкротству и ликвидации завода, чтобы легче было потом передать в частные руки. Даже ФЗ №94, говорящий о проведении конкурсов на ремонт военных кораблей за два месяца до окончания года, не работает. Информации о проведении конкурсов нет и поныне. И так из года в год.

Рабочие нашего завода при активнейшей поддержке Первомайской парторганизации РКРП-РПК Владивостока в 2007 и 2009 годах провели протестные акции с требованием отставки Министра обороны и Путина.

Наши акции были поддержаны рабочими Северодвинска, Мурманска и дальневосточными судоремонтными заводами. В результате сплоченных действий рабочих коллективов Министерством обороны были выделены дополнительные заказы и произведено дофинансирование выполнения предыдущих заказов.

После этих акций рабочие почувствовали, что их сила в сплоченных коллективных действиях. Сейчас рабочий профсоюз нашего завода вышел с инициативой о создании независимого профсоюза судостроителей и судоремонтников.

Надо, чтобы этот профсоюз стал по-настоящему классовым, рабочим.

Судоремонтники Приморья считают, что начавшееся объединение левых сил для борьбы с воровской буржуазной властью в виде создания политического объединения «РОТ ФРОНТ», – это сплочение разрозненных сил для борьбы за то, чтобы не потерять то, что еще имеем.

Э.А.Щерба,

инженер-технолог

гладивосток

 

Дальзавод – флагман судостроения

 на Дальнем Востоке - идет на списание

Во Владивостоке на месте Дальзавода и 178 СРЗ проложат под стеклянной крышей набережную.

Судьба Дальзавода и 178 СРЗ решена окончательно. На территории вдоль Золотого Рога, начиная от 37 причала, большая часть строений будет снесена, и лишь только некоторые, являющиеся памятниками архитектуры, обретут «вторую» жизнь.

Сайт города VL.RU

Владивосток