Как удержать будущую Победу?

 

От редакции. Многих граждан, мечтающих о социализме, волнует вопрос – как в будущем, после новой Победы, предотвратить перерождение, откат с социалистического пути. Это, действительно, важный, волнующий многих, дискуссионный вопрос. В публикуемой статье автор высказывает свою точку зрения, дает некоторые рецепты (приведено в сокращении).

Пока человеческое общество будет разделено на классы, будет вестись непримиримая классовая борьба с применением различных форм насилия. Радикальные методы массового протеста, классовой борьбы возникают вследствие глубоко объективных причин, коренящихся в экономической, хозяйственной и политической жизни тех обществ, в основе которых лежат отношения частной собственности на средства производства.

Именно она, «священная и неприкосновенная» частная собственность, которой буржуазия поет хвалебные оды, является главным источником раскола общества на богатых и бедных, источником эксплуатации неимущих классов имущими, источником непримиримой борьбы между ними путем установления диктатуры класса, пришедшего к власти.

Сегодня у нас на Украине (как и в других республиках Союза – ред.) господствует диктатура буржуазии, пришедшей к власти в августе 1991 года в результате контрреволюционного переворота. Это диктатура ничтожного меньшинства над большинством, полицейской кучки негодяев над угнетенными ими пролетарскими массами. И хотя нынешние цепные псы буржуазии с пеной у рта пытаются вдолбить в наше сознание мысль о том, что страна сегодня является демократическим государством, невозможно скрыть общеизвестный факт: абсолютной, т.е., межклассовой демократии не бывает в природе. Пока угнетенный класс позволяет себя эксплуатировать, и интересам буржуазии ничто не угрожает, она может позволить поиграть в демократию. Но стоит возникнуть хоть малейшей yгpoзе ее господству, она тут же сворачивает демократические игры и берется за репрессивную дубину. Поэтому всяческое выпячивание буржуазией и ее слугами демократии, как самой прогрессивной формы правления, является ничем иным, как попыткой спрятать за словесной мишурой кровавое мурло диктатуры буржуазии, диктатуры капитала исключительно в его интересах.

Диктатура пролетариата, которая будет установлена вместо буржуазной, — это диктатура громадного большинства народа над кучкой насильников и грабителей, узурпировавших впасть. Диктатура пролетариата — это наша диктатура, при помощи которой мы ликвидируем власть буржуазии и лишим ее награбленной у народа собственности.

Как же должна на практике осуществляться диктатура пролетариата? Исходя из имеющегося опыта, как положительного, так и отрицательного, можно сделать некоторые выводы. Я полагаю, что диктатура пролетариата не должна подменяться диктатурой государства, пусть даже оно и является пролетарским, либо диктатурой вождя или вождей, коммунистической партии и т.д. Диктатура пролетариата — это диктатура революционного пролетарского класса, она осуществляется путем активного участия широких слоев пролетарских масс в управлении страной. Формой или инструментом такого управления являются Советы депутатов трудящихся. К сожалению, в СССР такая диктатура так и не была установлена (в полной мере – ред.), что, на мой взгляд, и явилось главной причиной поражения социализма в нашей стране и перерождения пролетарского государства. Хотя по форме Советы депутатов трудящихся и являлись высшим органом государственной власти, по факту страной управляли «от имени и по поручению» чиновники, государственная и партийная номенклатура — бюрократия. А контроля со стороны пролетариата за действиями органов государственной власти не было. Оставаясь на словах «гегемоном», рабочий класс постепенно был отстранен от власти и лишен какого бы-то ни было фактического (или должного? – ред.) влияния на нее.

Чтобы избежать повторения ошибок прошлого и не допустить перерождения пролетарского государства, необходимо пересмотреть формы деятельности советов, выдвигая на первый план не участие в управлении, а осуществление контроля со стороны пролетариата за деятельностью государственного аппарата, управленческим персоналом, за всеми процессами, происходящими в обществе, в том числе, и в самой партии, — авангарде пролетариата. Причем человек, выполняющий исполнительные функции совета, не может быть одновременно и депутатом данного или другого совета. Почему именно контроль должен быть главной функцией диктатуры пролетариата? Не отрицая необходимости участия во всех сферах государственного управления широких слоев пролетарских масс, ибо это является одним из важнейших механизмов деятельности диктатуры пролетариата, тем не менее, на первый план должен быть выдвинут всеохватывающий контроль за деятельностью государственного аппарата. Ведь государство – это машина подавления одного класса другим. Но машина эта — изобретение буржуазии с целью защиты своей собственности, своих привилегий, своей власти от посягательств эксплуатируемого им пролетариата. Поэтому прямое использование такого государства для защиты социалистической собственности и власти пролетариата чревато большими опасностями для самого пролетариата. В свое время Ф. Энгельс писал: «Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист». Естественно, что такое государство, которое, как тот волк, которого сколько ни корми, все в лес смотрит, всегда будет способствовать зарождению капиталистической частной собственности. Любой государственный чиновник, имея власть, так или иначе входит в соприкосновение с общенародной собственностью, получает определенные права контроля за производством и распределением конечного продукта. И учитывая, что практически в сущности каждого человека присутствует мелкобуржуазный (частнособственнический) инстинкт (что-то для себя урвать), то при определенных обстоятельствах у отдельной части госчиновников начинается процесс мелкобуржуазного перерождения, когда собственный интерес становится преобладающим в его жизни. Причем такое перерождение имеет место не только у бывших чиновников, но и у бывших рабочих, сельских пролетариев, интеллигенции, пусть даже они когда-то были «трижды революционны»... Естественно, что, перерождаясь, госбюрократия способствовала перерождению партийной номенклатуры, разлагающе действовала на партийную массу, пролетарат в целом. Занимая высокие посты в государственном аппарате, перерождающиеся бюрократы, в условиях отсутствия контроля со стороны пролетариата и низкого уровня знаний марксизма у высших руководителей страны, стали постепенно перестраивать социалистическую экономику на капиталистический лад. Вот так схематично зарождалась в СССР новая буржуазия и перерождалось пролетарское государство.

Чтобы не допустить подобного в будущем, необходимо установить со стороны пролетариата через его организованную форму деятельности — Советы депутатов трудящихся всех уровней – жесточайший контроль за деятельностью госбюрократии, чиновников всех рангов. При этом контроль осуществляется той частью советов, которая не участвует непосредственно в исполнительских функциях советов, а выполняет функции представительские .

Мелкобуржуазное перерождение депутатов практически невозможно. Во-первых, депутаты избираются непосредственно в трудовом коллективе, на определенное время, постоянно находятся под контролем рабочих предприятия и могут быть отозваны в любой момент, если они не будут выполнять наказы избирателей. Во-вторых, депутаты не отрываются от коллективов, их выдвинувших. Oни, как минимум, 50% рабочего времени должны работать на предприятии. В-третьих, депутаты не имеют непосредственного соприкосновения с исполнительной властью и собственностью. В-четвертых, вся деятельность совета – обсуждение проектов, принятие решений и т.д. – осуществляется коллективно. А это обстоятельство дает возможность очень быстро разобраться, кто есть кто.

Подобные же контролирующие функции должны иметь профсоюзы, являющиеся одним из механизмов осуществления диктатуры пролетариата. На протяжении всего исторического отрезка времен от капитализма до коммунизма профсоюзы не должны сращиваться с государственным аппаратом. Они самостоятельны. Основная форма деятельности профсоюзов, особенно в первоначальный период на социалистическом пути развития, с одной стороны, — способствование осуществлению контроля за деятельностью госаппарата, хозяйственных и управленческих органов, защиты интересов трудящихся, с другой, — воспитание широких слоев пролетарских масс для непосредственного участия в управлении страной. Еще на заре советской власти В.И. Ленин, обращая внимание на начавшееся политическое извращение пролетарского государства, советовал рабочему классу с помощью организованных профсоюзов защищать себя от всесилия чиновников и даже использовать эти рабочие организации для борьбы с собственным государством.

Поэтому профсоюзы в нашей стране должны стать одним из решающих инструментов контроля и борьбы со всякими бюрократическими, классовыми извращениями пролетарского государства.

Высказанные в данной статье предложения есть лишь небольшая часть тех мер, которые должен предпринять пролетариат, устанавливая свою диктатуру, чтобы не допустить пере­рождения пролетарского государства.

А. Задорожнюк

гзмаил