«Красный пролетарий» захватили рейдеры      

 

Во времена, когда руководство страны “отчаянно пытается победить коррупцию на федеральном уровне”, в самом центре Москвы происходят события, которые заставляют нас возвращаться в «лихие 90-е».

Завод «Красный пролетарий» (ныне — ОАО «КП») — гордость советской и российской промышленности, который существует уже почти 150 лет, по сути, единственный в Москве завод, который продолжает выпускать станки, всегда привлекал внимание сомнительных личностей, заинтересованных в быстрой наживе. Причиной тому – огромный имущественный комплекс, состоящий из недвижимых активов в Москве и Московской области, площадью почти в 100 000 кв.м.

26 июля, в субботу, полторы сотни ЧОПовцев захватили завод «Красный пролетарий» – флагман российского станкостроения.

Этому предшествовала довольно продолжительная криминальная история, так характерная для нынешнего бандитского строя в нашей стране. В ноябре прошлого года на Кипре был зверски убит бывший многие годы Гендиректором ОАО «RG» Юрий Кириллов, который  20 лет спасал завод и которому уважающий его коллектив поручил в целях защиты от рейдеров владеть 65 % акций.

А через два месяца втершийся ранее в доверие Гендиректору юрист Сергей Белозерцев объявил себя владельцем упомянутых 65 % акций и начал наступление на коллектив завода, который все 20 лет стоически защищал родное предприятие от разорения и разграбления.

И вот кульминация – физический захват завода. (В настоящий момент в числе подозреваемых в захвате завода ради земли значится и «Роснефть», которая через аффилированную компанию — ООО «Промтрейдгрупп» приобрела 16,224% акций. «Роснефть» отрицает свое участие в захвате).

Бандиты знают, на что идут. Цель – земля почти в центре Москвы стоимостью минимум в 300 миллионов долларов. По данным Юрия Крупнова, председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, заказчик данного захвата уже затратил 5 миллионов долларов – на юридическую «зачистку» предприятия и «вход». Ну, пусть затратит ещё 5 или даже 25. Прибыль всё одно даже только по одной земле составит минимум 10 раз, т.е. тысяча процентов.

СМИ практически не освещает это огромного значения событие. Ведь захвату подвергся крупнейший в стране станкостроительный завод! Как пишет Юрий Крупнов, «молчание государства косвенно оправдывает убийство не только флагмана российского станкостроения, но и всего российского станкостроения, которое как было 20 лет назад брошено государством, таким и остается до сих пор.

Количество занятых в станкостроении с момента развала Союза снизилось в 20 раз. Трудно найти более точный и простой критерий деградации страны.

И вот очередной акт погрома.

«Красный пролетарий» – база станкоинструментального холдинга, «системного интегратора», созданного по поручению Правительства Российской Федерации (!) пятью ведущими предприятиями по инициативе выдающегося человека – последнего министра станкостроения СССР русского белорусса Николая Александровича Паничева, который на восьмом десятке оказался в состоянии не только защищать и сохранить по РФ сто сорок четыре завода, но и организовать вместо государства станкоинструментальный холдинг.

В молчании высших и региональных властей тоже нет ничего удивительного. Для того, чтобы отстраниться от происходящего, выдуман современный вариант пилатовской формулы: «Мы не можем вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов».

Рейдеры, подкупая суды и «силовиков» всех мастей и рангов, вовлекая кучу чиновников, могут употреблять государство в собственных целях. А государство у нас вмешиваться в «хозяйство», а точнее, разбой, не может.

Понятно, что эта туфта про хозяйствующих субъектов со стороны государства означает только одно: государство как машина по принуждению принуждает страну к экономике по схеме: убить человека, убить завод, сказочно разбогатеть…

То, что происходит в эти дни на «Красном пролетарии», выходит далеко за пределы сферы станкостроения (хребта национальной промышленной системы). Тем более, что «Красный пролетарий» до сих пор сохранялся благодаря коллективу станкостроителей, инженеров и рабочих, которые не участвовали ни в каких залоговых аукционах и которые в эти тяжелейшие двадцать лет доказали, что могут не только выживать (что для станкостроительного завода само по себе в постсоветские времена является подвигом), но и развиваться – именно в последние пять лет завод начал на свою грошовую прибыль технологическое перевооружение и переход к лазерным станкам».

Кто еще верит в объявленную борьбу с коррупцией и всякие инновационные игрушки? И это-то при преднамеренном агрессивном разрушении всего, что еще осталось от экономики страны?!

По материалам Интернета