Что делать?

 

В конце июня в средствах массовой информации стали появляться сообщения о забастовках на предприятиях концерна «Тракторные заводы»: «Красноярский завод комбайнов» и «Чебоксарский агрегатный завод». Этот концерн принадлежит российскому олигарху Михаилу Болотину, который с середины 90-х начал скупать машиностроительные предприятия. В настоящее время в концерн входят заводы: Чебоксарский промышленных тракторов, Чебоксарский агрегатный, Канашский вагоноремонтный, Саранский экскаваторный, Владимирский моторо-тракторный, Онежский тракторный, Липецкий тракторный, Волгоградский тракторный, Курганский машиностроительный, Красноярский комбайновый и Красноярский завод лесного машиностроения.

Красноярский завод комбайнов вошёл в состав концерна «Тракторные заводы» в 2006 году. С тех пор на предприятии проводится политика «оптимизации численности». Управляющая компания доводит до руководства завода показатели «оптимизации», в соответствии с которыми проводится сокращение работников. С 2008 года численность работников комбайнового завода сократилась с 3 100 человек до 2 040.

Вся эта «оптимизация» проводится якобы для «повышения производительности труда». Однако руководство концерна практически не вкладывает средств в модернизацию средств производства. Оборудование на заводе, в основном, старое; есть станки 30-40-х годов прошлого века. Стоят пустые цеха, бывшая литейка, бывшая кузница, полного цикла производства теперь нет. Часть зданий сдана в аренду – место хорошее на набережной Енисея, центр города; часть законсервирована и разрушается.

Фактически с 2006 года завод убыточен. Но не потому, что выпускает плохую, нерентабельную продукцию – красноярские комбайны нужны отечественному сельскому хозяйству, в прошлом году было выпущено 1 800 комбайнов (кстати, в лучшие советские времена выпускали по 16 тысяч комбайнов в год, а работало тогда на заводе 11 тысяч человек). Просто сейчас руководство концерна использует активы предприятия для получения кредитов на покупку новых активов, в том числе, за рубежом. Соответственно, долги завода и концерна растут.

Совладельцем концерна является Альберт Баков, зять кинодеятеля и артиста Никиты Михалкова. Вместе они создали кинокомпанию «ВВП-альянс», которая участвовала в производстве шести фильмов («День Д», «9 рота» и др.) и потратила на это, по словам Бакова, около 15 млн. долларов. «Вернули мы в итоге не больше половины средств, – говорит он. – Но у нас нет задачи сразу отбить инвестиции, для нас принципиально важно по-настоящему в этом разобраться». Заметим, кинолюбителям не важна прибыль, они только учатся, разбираются. Собственники «Тракторных заводов» располагают ещё и сетью кинотеатров «Люмьер», некоторые из которых располагаются в бывших дворцах культуры предприятий концерна.

И за что же нынче вынуждены работать люди, результатами труда которых пользуются господа собственники – любители кино?

Средняя зарплата рабочего Красноярского завода комбайнов составляет 13 тысяч рублей при средней зарплате по региону 21 520 руб. Даже если брать официальные данные о росте потребительских цен в 2009 году – 107,7%, то средняя зарплата по заводу увеличилась лишь на 3,4%. Премию рабочим не начисляют с прошлого года, потому что официально те или иные подразделения завода (практически все) находятся в простое, а премия начисляется только за полностью отработанное время.

При этом заработная плата руководителей высшего звена составляет 65 – 80 тысяч, зарплата руководителей среднего уровня колеблется от 25 до 45 тысяч рублей, премию они получают ежемесячно,

И такая ситуация на всех предприятиях концерна. В июне полностью не была погашена задолженность даже за апрель. Действия прокуратуры и трудовой инспекции ни к чему не приводят. В 2010 году из-за невыплаты зарплаты постановлением прокуратуры г. Красноярска был дисквалифицирован директор по экономике и финансам Красноярского завода комбайнов, однако... он был назначен советником исполнительного директора, и ныне исполняет те же самые должностные обязанности, что и до дисквалификации.

Красноярский комбайновый и Чебоксарский агрегатный взорвались забастовками. В результате ситуация изменилась. Управляющая компания концерна перечислила средства на погашение долгов по заработной плате за апрель, май и частично за июнь, за долги по налогам и на приобретение необходимых материалов для восстановления объёмов производства. Откуда появились средства? Очень просто – был получен очередной крупный кредит под федеральные государственные гарантии… И на кого вновь ложится вся эта долговая нагрузка? На господ собственников? Нет, на простых рабочих. Каждый месяц, рассчитываясь по долгам перед новыми и новыми кредиторами, собственники отнимают деньги из недополученной зарплаты рабочих, обрекая их и их семьи на нищенское существование. А долг все растёт, как мыльный пузырь, который когда-нибудь лопнет. И когда он лопнет, то, как всегда, руководство концерна обратится к рабочим заводов со словами о том, что надо «немного подождать, скоро все наладится, мы вместе преодолеем эти временные трудности», объявит предприятия банкротами и пойдёт смотреть своё кино. А предприятия перейдут в собственность к новым «эффективным собственникам», у которых тоже будут свои милые хобби. Ну, скажем, коллекционирование яиц Фаберже, которые они будут покупать на иностранных аукционах за счёт труда простых рабочих. И ничего не изменится.

«И что делать? – спросите вы. – Ведь меня никто не послушает, вокруг меня одни трусы, все боятся что-либо сказать против, от меня ничего не зависит…». Хватит! Зависит! Послушают! Организовывайтесь в рабочие профсоюзы, объединяйтесь в Российский Объединённый Трудовой Фронт, вступайте в Российскую коммунистическую рабочую партию-Революционную партию коммунистов! Вместе мы – сила!

Собор.