Учитесь думать своей головой

 

Старожилы ВУЗа, где я когда-то учился, хорошо запомнили преподавательницу марксизма-ленинизма – ярую «коммунистку», попившую у них не мало крови. Когда с ней столкнулся я, она уже преподавала «Ділову українську мову», вела себя, как отъявленная националистка, и заставляла курсантов разговаривать на украинском языке. (Это в Одессе, где на нем почти никто не говорит.) Наверное, все, кто жил «на сломе эпох», встречали таких людей. Нормальному человеку тяжело понять, как можно менять свои убеждения, словно перчатки. Вчера восхвалять Сталина, а сегодня соревноваться в том, кто придумает большее число репрессированных им, и при этом весьма талантливо изображать искренность.

Те, кто раньше поносил Ленина за фразу: «Интеллигенция – это дерьмо нации», сейчас начинают понимать, что он имел в виду. Примеров много и в России, и на Украине.

Обласканные Советской властью и прославлявшие ее, сегодня они не устают поливать ее грязью, хотя, к примеру, хвалебные оды Павлычко еще можно встретить в старых учебниках литературы, а прошлые фильмы прогнувшихся режиссеров посмотреть в видеозаписях. И так повсеместно: экономисты обсасывают бредовые теории, ведущие страны бывшего Союза от одного кризиса к другому; управленцы банкротят прибыльные государственные предприятия, чтоб их легче было приватизировать; преподаватели ВУЗов освоили все виды взяточничества: от примитивной купюры в зачетной книжке до написания контрольных, курсовых, дипломных работ. От них не отстают врачи, обслуживающие фармацевтические кампании и выбирающие для пациентов не самое эффективное, а самое дорогостоящее лечение. А «техническая интеллигенция», так рьяно поддерживавшая все реформы, перестройки и т.п., так героически ругавшая «проклятый совок» шепотом на кухне, с развалом наукоемкого производства послушно поплелась на рынок торговать поношенными трусами. Прав был Ильич. Разве это «мозг нации»?! Разве нужен такой мозг, действующий во вред телу и себе самому? Разве не должен был этот мозг предвидеть последствия «реформ»: сокращение населения и продолжительности его жизни, возникновение ранее неизвестных социальных болезней – массовой наркомании, проституции, беспризорщины и т.д.?

Ленин обозвал интеллигенцию не просто так. Он понимал, какое место в обществе занимает эта, с позволения сказать, «элита». Согласно классовой теории, рабочие, те, кто производят материальные ценности, вынуждены наниматься на работу к капиталистам, владеющим шахтами, фабриками и заводами, которые, присваивают большую часть продукта труда рабочих, пользуясь «священным правом частной собственности». В этом классовый, общий для всех капиталистов, интерес – платить рабочим ровно столько, чтоб они не сдохли с голода и могли работать. А классовый интерес рабочих – выбить из капиталиста оплату как можно большей части своего труда и, в конечном итоге, скинуть со своей шеи паразитов, упразднить «священное право частной собственности» и отстоять право распоряжаться продуктами своего труда и своей рабочей силой.

А что же интеллигенция? Она зависла между этими двумя классами. Сама эксплуатировать рабочих она не может, но владеет определенными знаниями и талантами, из которых можно извлечь пользу. А пользу помогает извлекать тот, кто платит. Из поколения в поколение передают свою продажную психологию эти «элитарии». Потому и выглядят так ярко на их фоне редкие исключения, гонимые властями, – «радетели за народ», не тогда, когда «радеть» прибыльно и модно, а тогда, когда нет сил смотреть на его страдания (справедливости ради – не столь уж редкие, но все же меньшинство – ред.). Интеллигенты пресмыкались перед советской властью, когда та давала им привилегии, и тихо ненавидели ее за «уравниловку», когда считали, что могут продаться дороже. Создав вокруг себя ореол превосходства, они презирают как рабочее «быдло», так и тупых «лавочников». Есть у них и свой интерес – монополия на знания.

Большевики в России нанесли «элитариям» тяжелейший удар. Нет, не массовыми репрессиями и казнями, которые сейчас понавыдумывали, а всеобщим бесплатным и обязательным средним образованием, благодаря которому каждый мог стать академиком. И таки становились. Только учись!

«Кухаркины дети», так презираемые интеллигентами, оказались не менее талантливыми, чем их собственные чада. Намерения Сталина ввести 5-часовой рабочий день и обязательное высшее образование и прививаемая большевиками «мода» на широкий кругозор и политехническую грамотность грозили размыть грань между умственным и физическим трудом и забить последний гвоздь в крышку гроба элитарствующих интеллигентов. Отсюда и ненависть к Советам тех, кто, казалось бы, должен был их благодарить за премии, профессорские дачи, привилегии, уважение народа и почет.

Но настоящий «цвет нации» в большинстве своем погиб в годы Великой Отечественной войны. (Кто же ещё рвался на самые сложные участки, первыми вставал из окопов и надрывал здоровье на производстве?!) Сталин умер. И снова псевдоэлита стала создавать себе ореол избранности и недосягаемой гениальности, убеждая всех остальных, что «за них есть, кому думать». Хотя, если взять по сути, чтоб стать инженером, нужно, аж, пять лет проучиться в ВУЗе (сейчас и это не обязательно). Но для того, чтоб получить высший разряд токаря или сварщика нужно потратить не меньше времени на совершенствование мастерства! И это ещё не каждому дано. При этом и токарь, и филолог, и физик-ядерщик являются одинаково узкими специалистами в своей области. Зато, когда, к примеру, академик Сахаров берется судить о «большой политике» и о вопросах весьма далеких от ядерной физики, его мнение почему-то считается более авторитетным, чем мнение того же токаря.

Вновь обретя монополию на знания, «деятели науки и культуры» начали усиленно деградировать во всем, что выходит за рамки их узкой специализации. Именно они и повелись на все «пецалки» от перестройки до АО МММ. Наиболее прожженные из них четко знают свой интерес. Не успела власть поменяться, как они уже застыли в лакейском полупоклоне: «Что, новый хозяин, надо?»

С каким облегчением вздохнули они, когда, наконец, с них сняли обязанность воспевать такие, недоступные для понимания всем этим продажным шлюхам вещи, как мужество и подвиг, верность долгу и Родине, любовь и дружбу! Они теперь воспевают свои «ценности»: нажиться похитрее, продаться подороже, жить в свое удовольствие, предаваясь немыслимым извращениям, «не заморачиваясь» моральными принципами и угрызениями совести. Ведь это они придумывают рекламу негодных товаров и изобретают возможности удешевления себестоимости продукции, делая ее опасной для потребителя! И при этом они ведают, что творят!

Можно, конечно, обвинить меня в том, что я всех гребу под одну гребенку, привести примеры иного поведения людей умственного труда, как из личного опыта, так и общеизвестные (вроде, гениального математика Перельмана, живущего в «хрущевке» и отказавшегося от миллионной премии). Но пусть каждый оглянется вокруг и объективно оценит количество интеллигентов, обладающих гражданским мужеством, неподкупных, идущих против людоедской капиталистической системы, а также то положение в обществе, которое таким уготовано сегодня. В лучшем случае, они выставлены на посмешище или, как тот же Перельман, объявлены полусумасшедшими, страдающими аутизмом и т.д. А ведь именно интеллигенция обладает знаниями и тренированным интеллектом для того, чтобы бороться за лучшую судьбу для своего народа, разъясняя ему, лишенному объективной информации, правду. Но место, которое занимает интеллигенция в классовом обществе, обрекает ее на очень тяжелый выбор.

Из всего, сказанного выше, следует, что не следует верить всему, что пишут и говорят, даже если это академики, доктора наук и другие авторитеты. Даже если вчера они говорили правду. Авторитеты покупаются и продаются. Оглянитесь вокруг. Если экономист вещает, что «экономика растет» и «благосостояние людей улучшается», а при этом цены выросли в два раза, а зарплата увеличилась аж на 10%, верьте своим глазам – «экономист» лжет. Если «историк» говорит, что от «голодомора» умер каждый третий украинец, а вы не знаете ни одного человека, у которого бы родственники или знакомые умерли тогда от голода, – «историк» вас обманывает. Если количество репрессированных превышает население страны, может, стоит задуматься: правда ли это?!

Люди, учитесь думать своей головой! Отнимайте у продажных шкур монополию на объективное знание – учиться не так сложно, как они вам внушают. Но лишь знания сделают вас свободными.

О. Алексеев

Хмельницкая обл.