Виктор Тюлькин

 

Критерии безнравственности

 

О нравственных аспектах и классовых основах модернизации – размышления по поводу

 выступлений президента РФ Медведева на Форуме в Ярославле 10 сентября 2010 года

 

9-10 сентября в Ярославле прошёл второй политический Форум на тему «Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности». В нём приняло участие более 500 представителей российской и зарубежных так называемых политических элит, в том числе и российский президент Дмитрий Медведев, который выступил на секции политологов, а затем – с программной речью на пленарном заседании. Медведев ответил как на вопросы политологов, так и выдвинул 5 собственных критериев универсальных стандартов демократии.

Продолжаем публикацию комментария этого события (нач. в предыдущем номере), который дал Первый секретарь ЦК РКРП-РПК, Секретарь РОТФРОНТа Виктор Тюлькин.

На пленарном заседании Медведев поддержал тезис Берлускони об исключительной важности «совместной работы по распространению демократии в мире» и сделал заявку на внесение вклада в политологическую науку в международном масштабе. Ни много, ни мало он сформулировал пять критериев международных универсальных стандартов демократии. Их анализ, а вернее – трактовка с классовых позиций, весьма занимательны и рекомендуются к изучению в системе партучёбы. Здесь очень чётко выявляются как нравственные аспекты, так и классовые основы идущей модернизации политической системы общества.

Первый принцип, выдвинутый Медведевым, гласит, что должно быть «правовое воплощение гуманистических ценностей и идеалов». «То есть все те ценности, которых мы придерживаемся, должны иметь правовую рамку».

Абсолютно ясно, что те ценности и идеалы, которых придерживается правительство и правящий класс, действительно имеют правовое обеспечение и вводятся в ранг законов. Но дело в том, что эти законы, начиная с Конституции, носят антинародный характер, безнравственный с точки зрения масс, и обеспечивают интересы слоя новых паразитов.

Вторым стандартом Медведев вроде бы красиво провозгласил способность государства обеспечивать «… достаточное количество социальных благ, … поскольку бедность является одной из главных угроз демократии». При этом президент утвердительно заявил, что демократия в России «… стала рентабельной. Она доказала свою состоятельность и сейчас уже не отвергается значительной частью наших людей, не является чуждым явлением».

И здесь мы также можем согласиться с Медведевым. Мы даже знаем тех людей, для которых демократия стала рентабельной, и даже очень рентабельной. По количеству миллиардеров Россия в чрезвычайно сжатые сроки вышла на второе место в мире. На этих людей работает весь топливно-энергетический комплекс, вся сырьевая база, большинство трудового народа России, для них, по выражению президента и профессора Ю. Кепина (профессор социологии СПБ ГУ): демократия – хорошая штука. Естественно, что значительная для президента часть российских граждан демократию по-медведевски не отвергает. А о большинстве российских граждан президент речи, во-первых, не ведёт, а, во-вторых, у этой, большей, части практически нет возможности ту самую демократию отвергнуть. Для этого ужесточены законы «О выборах», «О политических партиях», введена запретительная система на проведение митингов и демонстраций и прочее. Все, кто пытается противиться этим ужесточениям, попадает в разряд экстремистов.

На беседе с политологами Медведев ввел в оборот новое понятие «политически активный класс». И тут же объяснил, что к этому классу относятся «НАШИ ПАРТИИ». Сие нововведение подтверждает уже высказанную нами оценку о том, что в искусственно сформированной российской политической системе право участвовать в выборах, и в том числе имитировать деятельность по защите простого народа, имеют возможность только отобранные самой властью партии. В таком виде мы ещё раз получили подтверждение правильности одного из главных тезисов первой Программы большевиков, что настоящей революционной партии рабочего класса противостоят все буржуазные партии сразу. Сколь много бы их ни было, по сути они представляют одну партию класса сытых. Для несогласных, как уже отмечалось, вводятся понятия экстремизма, терроризма и третий стандарт Медведева.

Третий стандарт «это способность демократического государства защищать своих граждан от посягательств со стороны преступных сообществ. Это … терроризм и коррупция, и наркоторговля, … и некоторые другие явления, которые угрожают нашему образу жизни, нашим ценностям, игнорируют наши законы».

Мы с классовой точки зрения можем опять же ответственно заявить, что знаем этих людей, интересы которых защищают «наши» законы. Очень умилительно звучит, когда сами преступные сообщества и коррумпированные правительство с чиновничеством находятся у власти и защищают общество от коррупции. Естественно, они любой ценой (по выражению президента Кореи Ли Мён Бака) защищают свои права и свободы. Как заявил Медведев, «демократия должна эффективно и в полной мере исполнять самые разные функции, включая полицейские …». Так что принятие нового закона «О полиции» и введение института полицаев является одним из главных элементов программы российской модернизации.

Четвёртой отличительной особенностью демократии по Медведеву является: «Высокий уровень культуры, образования, средств коммуникации и обмена информацией».

Звучит почти гуманистически. Однако даже непредвзятому человеку ясно, что Советский Союз по этим показателям развития человеческого потенциала, во-первых, находился на одном из ведущих мест в мире, во-вторых, имел устойчивую положительную динамику. Сегодня мы имеем обратный процесс. Сами господа учат своих детей в лучших зарубежных университетах, и их детишки всё плотнее и плотнее в самом юном возрасте занимают посты в наблюдательных советах и иных руководящих структурах банков, бирж, госкорпораций и так далее. Для широких масс трудящихся образование становится всё более платным, всё более труднодоступным, а применение полученных знаний – всё более проблематичным.

Медведев тут же заявил, что как положительный факт оценивает окончание времён, «когда «вожди» указывали так называемым «простым людям», как и зачем жить…». Однако при этом президент промолчал о том, что, во-первых, вожди сами жили куда ближе к простым людям, а, во-вторых, простые люди, несмотря на имевшиеся трудности, с каждым годом жили всё лучше и развивались всё свободнее. Используя медведевский жаргон, употреблённый им на этом же Форуме, можно сказать, что президент или лукавит, или у него хреновая память.

Также изящно Медведев разъяснил, что демократия вообще неотделима от ответственности. И тут же разъяснил, что фактически – это ответственность перед власть имущими, что такие общепризнанные атрибуты демократии как «свобода слова», «свобода собраний и митингов» хотя и провозглашены в Конституции, но могут быть реализованы на практике только в чётко установленных правовых границах. Сие красивое выражение можно перевести на понятный язык через недавно высказанную В. Путиным установку «Если власти не разрешат, а они выйдут, то получат дубинкой по башке».

Таким образом, демократическая воспитательная мера «дубинкой по башке» является эффективным инструментом политической модернизации общества в руках вводимого института полицаев.

И, наконец, пятый стандарт демократии, введённый Дмитрием Медведевым, это «убеждённость граждан в том, что они живут в демократическом государстве» … «свобода и справедливость – это не только политические лозунги, …, но самое главное – это человеческие чувства…».

Рассмотрим, как этот тезис реализуется. На его обеспечение работает вся огромная пропагандистская машина современного буржуазного строя, направлены все усилия, власть и деньги имущих слоёв. При этом задача решается целенаправленно и комплексно, а именно:

– для того, чтобы люди, особенно молодое поколение, действительно поверили, что живут в демократическом государстве, все средства массовой информации льют потоки лжи и очерняют времена и достижения Советского Союза. Мол, там были мрак, тоталитаризм, ГУЛАГ и одни ужасы;

– для того, чтобы быстрее стереть историческую память народа, задействован комплекс мер по форсированному вымиранию старшего поколения, которое на собственном опыте знает, как и что было, какой ценой доставалось и к чему вело. Мизерные пенсии, отъём вкладов в советские сберкассы, урезание нормального медицинского и социального обеспечений, мощнейшее психологическое давление на дорогие старшему поколению идеалы и ценности, – всё это приводит к его преждевременному уходу из жизни, так что средний возраст жизни мужчины в 59 лет – это тоже положительный результат модернизации;

– оболванивание, спаивание, введение в полуживотное состояние (не выше уровня Дома-2) молодого поколения – это тоже элемент плана демократизации по-российски.

В очередной раз Медведев посетовал, что уверенность людей в том, что «кто-то должен решить проблему за тебя, – государство или кто-то другой, но не каждый на своём месте, – очень сильно зачастую отбрасывает нас назад». Думается, что подобное высказывание из уст президента сразу после проведённого теракта во Владикавказе в любой другой стране было бы расценено не просто как желание уйти от ответственности и свалить её на плечи сограждан, а почти как готовность подать заявление об отставке. Пользуясь уже ставшим привычным сленгом российских верховных руководителей, скажем: на хрена нам такой руководитель государства, который не хочет оправдывать возлагаемые на него надежды граждан.

И, наконец, заключительным элементом, обеспечивающим комплексность работы на пятый критерий Медведева, является создание условий невозможности высказать эти, как определил президент, человеческие чувства – свободы и справедливости. Именно поэтому снимается порог явки на выборах, убирается из избирательных бюллетеней графа «Против всех», перекрывается возможность для граждан самоорганизоваться в политические партии, разгоняются митинги и демонстрации, запрещаются забастовки и так далее, и тому подобное. То есть человеческие чувства иметь вы можете, но вот высказать их и быть услышанными – можете всё меньше и меньше.

Закончил своё выступление президент вопросом к самому себе: соответствует ли этим стандартам Россия? И сам себе ответил: «Могу честно сказать, … не до конца. Но … мы в начале пути, и все присутствующие в зале это отлично знают».

Таким образом, трудящиеся России, оппозиционные силы могут ещё раз понять, что сегодня мы имеем только цветочки модернизации, плоды и ягодки народ ждут впереди.

Подводя некоторый итог сделанному анализу, ещё и ещё раз подчеркнём, что так называемая модернизация современного государства, внедрение стандартов демократии и критериев её эффективности по своей сути являются обеспечением закрепления настоящего положения имущих и правящих слоёв, сохранением их неправедно нажитых состояний и нечестно занятых постов. Соответственно, это есть закрепление закабаления и униженного положения огромной массы большинства граждан России, прежде всего – их трудящейся части. С точки зрения нравственности – это регресс и деградация общественного статуса человека. Как говорили классики, все ранее добытые и завоёванные свободы они заменили одной, самой отвратительной и подлой свободой – свободой торговать всем, вся и везде. В том числе торгуют убеждениями, идеалами, принципами, верой во всех богов, землёй, родиной и властной подписью.

Но, может быть, есть надежда на выдвинутую президентом концепцию пост-демократического общества и переход от представительной демократии к прямой и непосредственной, в том числе с использованием институциализированных механизмов через интернет и прочее? Как бы не так. При рассмотрении медведевского представления о так называемом постдемократическом обществе, оказывается, что мечтает он об обществе неполитическом, то есть деполитизированном! Это в современное-то время и ближайшее будущее в условиях гигантского социального расслоения? Конечно, речь идёт о деполитизации только на словах, о деполитизации трудящихся масс и громадных слоёв простых граждан, то есть об их политическом разоружении. А господа имущие будут управлять этими деполитизированными людьми. Они и сегодня с помощью своих единороссовских законов уже ведут общество к этому состоянию. В том числе снята явка на выборах, не регистрируются и запрещаются неугодные партии, и сделано всё, чтобы люди не участвовали в политической жизни. Лужков, Батурина (или любые пришедшие на их место – ред.), Абрамович и Ко под руководством «Единой России» и их “беспартийных” лидеров Медведева и Путина решат за них все наболевшие вопросы. 

Сегодняшнюю ситуацию в российском обществе с точки зрения его морально-нравственного состояния ещё и ещё раз назовём деградацией. Подчеркнём, что это надолго, особенно коррупция. Точно так же, как для Ельцина с Чубайсом, инструментом укрепления свого положения была раздача нужным людям общенародной собственности, сегодня для Медведева и Путина таким эффективным инструментом является раздача постов и возможностей служебных положений.

Мы уже слышим возражения относительно того, что, мол, не коммунистам учить нас, якобы элиту общества – нравственности. А духовный лидер новых господ патриарх Кирилл (в миру гражданин Гундяев), наиболее ярый защитник господствующего слоя и антикоммунист, в телепередачах «Имя России» договорился до того, что программные положения большевиков якобы отрицали нравственность. Конечно, врал, сын божий. К сожалению, защищавший В.И. Ленина Геннадий Зюганов не был готов остановить нахрапистого Гундяева. На самом деле, именно нравственность в классовом её понимании является предпосылкой и выводом коммунистического учения. Тот же Владимир Ильич Ленин в своей знаменитой речи на III Съезде комсомола (той самой, из которой до сих пор разные политики так любят повторять слова «учиться, учиться и ещё раз учиться») основным содержанием разговора выбрал вопрос о нравственности и морали. Он так и начал «Я остановлюсь прежде всего на вопросе коммунистической морали… Существуют ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да!». И далее беседовал с молодёжью и объяснял, что коммунисты отрицают абстрактную нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, данную якобы сверху, от господа Бога, одну на всех и навсегда. Для коммунистов нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует, это обман. Эта нравственность, которая позволяет делить людей по сортам, на господ и слуг, позволяет одним эксплуатировать, угнетать и унижать других, позволяет «элитному» меньшинству развиваться и благоденствовать за счёт ограничения развития, приниженного положения и эксплуатации труда простых граждан.

Владимир Ильич Ленин учил молодёжь, что «мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше».

Сегодня перед нами встаёт вопрос: что диктует нам наша нравственная позиция в настоящее время? Что должны делать те, кто не только понимает нечестность, неправедность, аморальность происходящего, но и не собирается в этом участвовать, и более того, готов как-то противоборствовать этому? При этом большинство таких людей понимает, что быстро революцию не совершить, что сегодняшняя ситуация, вполне может случиться, установилась всерьёз и надолго. Ответ один: для нас нравственной позицией является позиция развития классовой борьбы в защиту людей труда. Как говорил совсем ещё юный Ленин, «… пробуждение человека в «коняге», – пробуждение, которое имеет такое гигантское, всемирно-историческое значение, что для него законны все жертвы».

Сегодняшняя наша первоочередная задача – организовать и объединить тех, кто не холуйствует, не собирается спиваться и мириться с нынешним унизительным положением и готов бороться сначала хотя бы за ближайшие повседневные цели (зарплата, условия работы, рабочее место, социальное обеспечение и прочее), а затем – и вместе с тем – бороться за перспективу, за достойное будущее людей труда.

На это работает Российская Коммунистическая Рабочая Партия-Революционная партия коммунистов, для этого создаётся Рабочий Объединённый Трудовой Фронт.