Добровольно  они не поплывут

 

Правящая в России «элита» не знает, как ей себя дальше вести. У верхов нет никакого плана, им нечего желать. Они хотели бы «соскочить», но боятся. В то же время падение сегодняшней власти, как выясняется, «рискованный прыжок в неизвестность». А чтобы риск исключить, лучше дать желающим «соскочить» такую возможность. Снарядить некий «воровской пароход», на него усадить всю эту публику и пусть себе плывут с богом. А чтобы на пароход садились безропотно, оставить за ними счета в банках и недвижимость. (Непонятно, за какие заслуги). Ну, а страна, эвакуировав куда подальше «элиту», заживет себе припеваючи.

Вот такую утопическую картинку под заглавием «Воровской пароход» нарисовал в Интернет-сайте Андрей Пионтковский. Его идея с пароходом, на котором уплывают вдаль кремлевские обитатели, сродни тому, что в ряде избирательных кампаний исподволь внушала официальная пропаганда простодушным гражданам. Изберём, мол, снова мэром Иванова; он уже наворовался всласть, ему больше «нечего желать», а мэр Петров чего доброго с новой силой начнёт воровать. Точно так же в своё время президентское правление Ельцина продлевали под лозунгом «Начал реформы – продолжай!». Дескать, угробил страну наполовину, так ему и карты в руки добить её окончательно. Но здесь вроде бы речь ведут о другом, о безопасном способе лишить ворьё бремени власти. Хотя предложенный способ таков, что может вызвать лишь улыбку и мысль, что и в политике есть место ребячеству.

А по существу заметим, что Россией правит не группа лиц, которых можно куда-то спровадить (лучше в места не столь отдалённые), а класс буржуазии. А этому классу, присвоившему и продолжающему присваивать созданные трудом народа богатства, очень даже есть чего желать. Например, неукоснительного соблюдения путинской формулы «пересмотра приватизации не будет». (Между прочим, намерение власти сделать из  милиции полицию как раз укладывается в данную формулу). И полагать возможным, что представители правящего класса в один прекрасный день, понурив голову, добровольно выйдут из Кремля и усядутся на какой-то там пароход, это пустые мечтания.

Вспомним ленинскую мысль, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных классов. Какой бы дикой и губительной для страны ни представлялась система современного российского капитализма, сама по себе она не исчезнет, и добровольно буржуазия от неё не откажется. Власть класса буржуазного будет сметена силой класса пролетарского. И никак иначе. А на каких пароходах и куда поплывут потом представители свергнутой буржуазии, это вопрос не самый насущный.

В то же время появление таких вот утопических проектов – признак весьма характерный. Говорит о том, что всякий, кто озабочен судьбами России, понимает несовместимость нынешней воровской олигархической власти с интересами развития страны. Понимает и ищет возможность от такой власти избавиться.