Наши главные задачи

 

Хотелось бы сказать несколько слов об истории Движения в защиту политузников-борцов за социализм. Чтобы стали яснее некоторые задачи, которые перед нами стоят, чтобы попытаться их высветить с точки зрения исторической перспективы. И здесь мы не можем не вспомнить товарища Анатолия Викторовича Крючкова, руководителя Революционной партии коммунистов, а впоследствии одного из сопредседателей РКРП-РПК и создателя Комитета в защиту политических узников.

Почему важно его вспомнить? Не только потому, что он был создателем этого Комитета, а потому, что нам сейчас очень важно понять саму идею Комитета (ставшего потом достаточно широким движением). А идея была очень тесно связана с понятием Революционная стратегия борьбы (РСБ), понятием, суть которого заключается в том, что для победы революции, кончено, нужны манифестации, конечно нужна пролетарская и прежде всего рабочая борьба, нужна классовая организация рабочего класса. Но все эти элементы, вместе взятые, на дадут революционного результата, если они не будут поддержаны готовностью партии к насильственному ниспровержению буржуазного строя, к тому самому насильственному ниспровержению, о котором Маркс и Энгельс говорили еще в Манифесте коммунистической партии. А многие из тех, кто называют себя коммунистами, такие слова сегодня говорят все реже и реже. И с этой точки зрения Комитет был своего рода одним из аспектов понятия «революционная стратегия борьбы». Ведь в какой мере буржуи согласны терпеть коммунистов? Только в той мере, в какой коммунисты буржуям не опасны. Как только коммунисты начинают для  буржуев становиться опасными, в ход идут репрессии, приговоры, тюремные заключения и прочие расправы.

В этом смысле и нужен КЗП, как средство солидарности с такими людьми и как средство пропаганды революционного коммунизма, ориентированного на ниспровержение буржуазного строя насильственным путем. С этим сейчас дело обстоит очень сложно. И не только потому сложно, что в коммунистическом движении сейчас достаточно силен реформизм и оппортунизм. Здесь говорили – а почему КПРФ и КПУ не поддерживают движение в защиту политузников. Да очень просто, товарищи. Отношение к этому Движению, к Комитету – не случайный вопрос. Это вопрос самоопределения каждого человека по отношению к революционному коммунизму. Вот если человек является по сути революционным коммунистом, он будет поддерживать Комитет. Если он таковым не является, то называя себя коммунистом, он, тем не менее, будет говорить, что речь идет о «безбашенных молодых людях», о каких-то экстремистских действиях, о левацких загибах и т.д. и т.д. Это проблема политического самоопределения.

Так вот сегодня перед Комитетом стоят две основные задачи. Эта та, о которой здесь говорили довольно много, – задача, чтобы действительно помочь нашим товарищам, которые оказались в застенках буржуазных режимов, каких бы то ни было режимов – Испании, США, Украины, России… И есть задача вторая. А она состоит в том, чтобы вбрасывать и вбрасывать в общественное сознание мысль, что без революционных действий не может быть никаких серьезных политических результатов. Изменения к лучшему могут произойти только через свержение буржуазного строя в целом. Сейчас решать вот эту самую, революционную, задачу не менее важно, чем первую.

И эти две задачи должны быть взаимосвязаны. С этой точки зрения, конечно, хотелось бы предложить Комитету подумать над тем, каким образом общественное сознание двигать в эту сторону, каким образом с этим сознанием работать, какие методы здесь использовать. Я думаю, что тут могут быть и очень короткие листовки – например, листовка, в которой будет написано: «А знаешь ли ты, кто такие политические заключенные в современной России и Украине?» Или просто написан адрес сайта, где будет о таких заключенных рассказываться. Или: «Чем ты помог политическим заключенным?». А на другой стороне: «А ты мог бы помочь: написать письмо, внести деньги в фонд, отправить посылку…» и т.д. Это надо делать, чтобы люди привыкали к мысли о необходимости такого рода действий, к необходимости развивать механизмы нашей с вами пролетарской революционной солидарности, как на российском, союзном, так и общемировом уровне.

Это, действительно, очень важная задача. И хотелось бы, чтобы она в решениях и в наших последующих действиях нашла свое отражение.

С.А.Новиков