Тайна буржуинов

 

От редакции. В прошлом номере газеты («М» №2) мы рассказывали о противоборстве профсоюзной ячейки МПРА на заводе южнокорейской компании в Иваногороде Ленинграддской области с администрацией завода. Был момент, когда рабочие не только здорово напугали работодателя своей организованностью, но и подали пример стойкости, не поддавшись на его уговоры и угрозы. Но выстоять до конца не удалось. Об этом написал нам рабочий завода, болеющий за его судьбу.

12 января сего года, небольшой заводик в небольшом провинциальном городе. Работодатель удивлен, он получил письмо о том, что у него на предприятии организован профсоюз, и его с этим поздравляют. Поздравление из Государственной Думы. Похоже, слухи подтвердились! Он давно слышал о том, что на предприятии рабочие «играют» в профсоюз, но серьезно это не воспринял. Поиграют, может, и затихнет. А тут это… И «это» опасно. Надо собрать информацию и раздавить заразу в корне.

В зал для заседаний вызваны представители профкома. Работодатель делает вид, что рад. Но все важное записывает, а протокола встречи-то нет, да и не нужен он ему! Он получает подтверждение, что профсоюз все-таки есть и есть более сотни заявлений. Он обещает совместно решать вопросы и встречаться раз в месяц, а взамен обещаний получает столь ценную информацию!

Что делать дальше? Хозяин недоволен и то угрожает закрытием завода, то соглашается на профсоюз, но старается его “уговорить” – мол, все решим по-хорошему, сор из избы выносить не будем, мы же одна семья. Но эти “биопридатки” не хотят поступать, как предлагает хозяин! Работодатель дал целый час рабочего времени на собрание всех членов профсоюза, чтобы убедить их, но рабочие за пару минут его поставили на место, отказавшись выходить из МПРА! Что ж, не зря коварный и хитрый работодатель собирал информацию!

13 января работодатель занят. Он печатает на своем офисном оборудовании заявления о выходе рабочих из профсоюза. По стойке смирно стоят два его верных помощника, готовых ради своего хозяина порвать, уничтожить любого, кто посягает на волю босса.

Членов непокорного профсоюза начинают по одному вызывать к хозяину. Их обрабатывают так умело, что люди даже и не думают защищаться. “Забывая”, что их же лишают их кровно заработанных, многие сдаются перед лживой “правдой”о том, какое мрачное будущее им уготовано, если они останутся в профсоюзе. Куда делась смелость и задор, который был еще не так давно, буквально вчера, когда около сотни человек сказали «Нет!» работодателю! Сегодня они морально раздавлены, унижены. Раздавлены, но не все...

Профсоюз продолжает сражаться и опасен уже тем, что выносит сокровенное и тайное за ворота предприятия. Профсоюз должен быть уничтожен – это воля властелина завода, властелина, мечтающего о людях-роботах: коли сломался – ты брак, за ворота! И без всякого социального партнерства и остальных больных фантазий рабов, посягающих на святое – волю работодателя!

В противовес работодатель создает из особо доверенных лиц совет трудового коллектива, который “избирается” самим работодателем и железно выполняет его волю, играет в его спектакле. А когда пьеса будет отыграна, просто опустится занавес… Этому “СТК” можно обещать, ничего не давая взамен, это игра по правилам, установленным работодателем. Никогда такой совет не сунется туда, куда не хочет хозяин, все мирно и тихо! Это не боевой профсоюз!

21 января прокурор на предприятии. В помощь кому – бандиту-хозяину, грабящему рабочих, или профсоюзу? Вызван его лидер, умело разыгран спектакль. Прокурор приехал только из-за того, что побоялся, что ситуация выйдет из под контроля. У него с хозяином – тайный сговор, теперь и власть собрала информацию, а профсоюз остается с лапшой на ушах и с мечтами, что все будет хорошо. Работодатель действует хитрее. И те двое клерков-подручных умело тролят в интернете все профсоюзное, обливая  черной краской все светлое. Готовятся пропалаченные материалы в СМИ.

22 января намеченный профсоюзом пикет состоялся. Но работодатель уже не говорит о роспуске профсоюза, он “помогает” ему, помогает... отпечатанными формами заявлений о выходе. И, дескать, людям он не угрожал, он просто рассказал «правду» о том, что профсоюзы – это мошенники и вымогатели.

27 января собрание трудового коллектива, где все “свои”, а не свои – на конвеере, продлжают работу и  даже не догадываются, что хозяин в это время пускает пыль в глаза очередным гостям.

Противостояние продолжается, а хозяин и власть продолжают хранить от рабочих свою тайну. Что же это за тайна такая за семью печатями? А тайна в том, что работодатель жаден: чем меньше платит он рабочим, тем больше прибыль! Чтобы нормально питаться, рабочий должен без всяких переработок получать не менее 25-30 тысяч в месяц. И это еще минимум! Но получать он в лучшем случае с вычетом налога будет тысяч 15. То есть тысяч 10-15 в карман хозяину – каждый месяц с каждого. А рабочих-то больше тысячи. Это в год 120-180 миллионов в карман. Что такое профсоюзные взносы с их 1%, когда работодатель снимает процентов по 50! Плюс к этому “экономия” на всем: на аптечках, медпункте, курилках, столовой, электроэнергии. Получая гроши, не питаясь правильно, рабочий работает на износ. И когда он боится бороться за свои права, он превращается в раба работодателя! Противостоять жадности и наглости может только профсоюз. Однако он пока слаб, и работодатель старается сделать все, чтобы его не было! Тогда рабочих можно держать в ежовых рукавицах, ведь вчера их удалось взять на испуг!

Но изменить все может профсоюз сильный, с сильным коллективом, с которым работодатель вынужден будет считаться, так как он будет понимать, что от войны с рабочими он больше проиграет, чем выиграет! За что работодателю любить профсоюзы? За то, что они объединяют и организуют рабочих, воспитывают их личностями, учат их бороться за свои права?! За то, что открывают тайну буржуинов всех времен? Такие профсоюзы работодатели ненавидят! Такие профсоюзы необходимы рабочим.

В. Николаев