Не молчать, а
хорошенько “бастануть”!
Как пишет немецкое издание “Rote
Fahne”, “9 марта, в результате начавшейся в 20-00
общенациональной забастовки машинистов грузовых поездов, в секторе
железнодорожных грузовых перевозок более 600 составов не выходили на линию
вообще либо претерпели длительные задержки движения. 10 марта, в 4-00,
забастовка перебросилась еще и на пассажирские линии и городские электрички,
особенно ударив по таким междугородним транспортным узлам, как Берлин, Кельн, Мюнхен и
Франкфурт. Продолжалась акция до 10-00. По данным Профсоюза немецких машинистов
(GDL, ПНМ), возглавляемого председателем Клаусом Везельски,
“в стачке участвовало около 800 коллег”. Забастовщики требуют общего тарифного
соглашения для машинистов во всех компаниях местных, междугородних и грузовых
железнодорожных перевозок; минимальную зарплату у частников предлагается
поднять до уровня принадлежащей крупнейшей из них, “Deutschen
Bahn AG”, а саму зарплату увеличить на 5%. Забастовка
– весомый аргумент профсоюза в проходящих сейчас переговорах с работодателями”.
“В отличие от ложного представления, будто почти все пассажиры
железных дорог в случае забастовки “злятся на машинистов”, согласно данным ZDF-Politbarometer, 73% населения считают правильным, что
машинисты бастуют за повышение зарплаты и равную оплату труда в различных компаниях.
Показательна и реакция пассажиров на станции. Корреспонденты нашей газеты часто
слышали следующее мнение: “Кто-то же должен не молчать и не соглашаться с
постоянным урезанием зарплаты, а хорошенько “бастануть”!
“Также миф, будто частные железнодорожные компании не в состоянии
платить повышенную зарплату своим работникам. Напротив, их владельцы просто
хотят от работников усиленной трудоотдачи – за как
можно низкую плату”.
Источник: ua-proletar.livejournal.com