«Модернизация» села

 

В результате принятого по инициативе Правительства РФ в 2002 году Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в России уничтожены тысячи сел и деревень в полном смысле этого слова. Необходимо принять все меры, чтобы Госдума отменила этот закон уничтожения, потому что за всю историю России такого самоуничтожения никогда не было. Если не остановить этот беспредел, сел и деревень в России не будет вообще.

 

По сообщениям СМИ, в Удмуртии только с 2002 по 2010 год через процедуру банкротства, инициатором которой в основном выступала Федеральная налоговая служба, прошли 302 сельхозорганизации, 254 – с последующей ликвидацией.

На предприятии «Велипельга» Вавожского района сменившийся в очередной раз собственник вывез всю технику, продал и отправил на забой скот, в том числе и коров, которые вот-вот должны были отелиться. На имущество и зерно был наложен арест за неуплату страховых взносов. Семьдесят человек остались без работы. В ОАО «Агрокомлекс» Воткинского района частично распроданы основные фонды. Четыре фермы по 200 голов ушли с молотка всего за 4,5 миллиона рублей, хотя строительство каждой требовало в разы больше средств. СПК «Качкашурское» Красногорского района, имея 1600 коров и 600 свиней, при долге 948 тысяч рублей было выставлено на торги всего за 500 тысяч рублей.

Депутат Госдумы Геннадий Кулик от «ЕР» признается, что не выигран ни один суд по делам о банкротстве и поясняет: «Там большие деньги на кону. Причем во многих случаях неблаговидную роль играют прокуроры. Я не знаю ни одного случая банкротства, который бы привел к финансовому оздоровлению предприятия. Как правило, это передел собственности и захват земли.

Неблаговидную роль играют и конкурсные управляющие. Назначаемые извне, подотчетные лишь по своей вертикали, они игнорируют интересы населения и местной власти. На практике такой управляющий скорее не реаниматор, а могильщик, конкурсное же управление откровенно и цинично проводится не в целях оздоровления, а в целях максимального выкачивания денег.

…С 1999 года резко пошла вверх динамика банкротства, в чем поначалу усматривались даже позитивные явления – ускорение перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. Но потом стало ясно, что банкротили не тех, кто лежал на боку и встать уже не мог, а тех, у кого оставались хоть какие-то активы. И захватчики были заинтересованы не в развитии бизнеса, а в выводе ликвидных активов предприятия и фактически в его ликвидации.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» вместо принципа неоплатности ввел принцип неплатежеспособности. То есть будь у тебя имущества хоть на миллиард, но если ты в течение трех месяцев не отдал долг в 101 тысячу рублей, это уже является основанием для возбуждения процесса банкротства. И сельское хозяйство попало в ловушку. Суть ее в следующем. Сезонное кредитование производится не «живыми» деньгами, а товарными кредитами. Товары, главным образом масла и горючее, навязывается крестьянам по ценам, в 2-3 раза превышающим рыночные. После уборки урожая при гашении кредита продукцией чиновники опять же назначают такие закупочные цены, которые не обеспечивают доходность предприятий, достаточную для погашения кредита. По этой схеме в целом по стране было обанкрочено 10 000 хозяйств, в результате чего брошенными оказались 13 тысяч сел и поселков. Такого массового и, по сути, вредительского банкротства, как нынче в России, нет ни в США, ни в Европе, откуда мы списываем свои реформы.

Надо делать поправки к закону о банкротстве и вернуться к закону о финансовом оздоровлении», – говорит Геннадий Кулик.

А Глава Красноуральского (Юргамышского района Курганской области) сельсовета П.Б.Дмитриев, 10 лет проработавший в этой роли и не понаслышке знающий проблемы села, добавляет: «На все 100% поддерживаю предложения Удмуртских депутатов (ими предложены поправки к Закону – ред.), но считаю, что нужно полностью отменить этот Федеральный закон, а не вносить в него какие-либо поправки. Глупее и вреднее для жизни села закона, по-моему, нельзя и придумать. Урон, нанесенный селам после принятия этого закона, сравним разве что с уроном, нанесенным России татаро-монгольским игом или фашистами в годы Великой Отечественной войны. Создается такое впечатление, что депутаты, разработавшие и принявшие такой закон, сами абсолютно не имеют никакого понятия о жизни и работе в селе. В результате действия этого закона было практически полностью уничтожено ЗАО «Красноуральское», бывший крупный свиноводческий совхоз «Юргамышский», где я и начинал свою трудовую деятельность. Все происходило на моих глазах, и я могу описать как на практике происходило полное уничтожение наших сел и деревень в полном смысле этого слова. При наличии у сельхозпредприятий задолженности перед другими организациями ФНС России в лице Межрайонной ФНС РФ №4 по Курганской области обратилась в арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ЗАО «Красноуральское». На основании двух решений арбитражного суда было открыто конкурсное производство сроком на один год, и разорение хозяйства началось. Судом был учрежден временно управляющий ЗАО «Красноуральское» с ежемесячным вознаграждением в размере 10000 рублей за счет имущества должника. Заметьте, какая хорошая материальная заинтересованность: чем быстрее распродавались остатки села, тем быстрее получали деньги за это уничтожение. Кандидатура управляющего назначается судом из числа кандидатур, принадлежащих «Межрегиональной саморегулирующей организации профессиональных арбитражных управляющих». В нашем случае этот временный управляющий проживал в гевда Свердловской области, т.е. назначается человек, который никогда даже не проживал в Курганской области и вообще никакого отношения к селу не имеет. При этом о каком-то оздоровлении или поднятии производства в селе речи даже не идет. А Администрация сельсовета согласно этому закону полностью отрешена от участия в этом деле. Абсурд полный – на территории села уничтожается сельхозпредприятие, а Администрация сельсовета даже повлиять на это не в состоянии. Поэтому так называемые внешние управляющие с помощью судебных приставов фактически полностью уничтожают материально-техническую базу села, распродают все объекты за бесценок, а затем проданные объекты ломаются, разбираются и вывозятся за пределы села. Вот и все оздоровление экономики села, при том, что жители и бывшие работники совхоза ни копейки с этой распродажи не получают… После такого «оздоровления» в селе остаются только пенсионеры и те, кому деваться больше некуда.

Поэтому вопрос надо ставить не о внесении поправок, а о полном запрете бандитского закона, что позволит сохранить остатки деревень в России. А депутатов Госдумы нужно заставить в принудительном порядке выехать на места уничтоженных хозяйств – пусть посмотрят своими глазами, что они натворили своим бездарным и глупым законом.

От редакции. Количество бездарных и глупых, а называя вещи своими именами, вредительских законов столь велико (к примеру, Законы о либерализации (цен), приватизации, монетизации, бюджетных учреждениях и т.д. и т.п.), и оно настолько явно переходит в самое что ни на есть низкое качество нашей жизни, что, вероятно, пора, не внося поправки, попросту отменить капитализм с его частной собственностью, рыночной экономикой и их губительными последствиями.