Почему "коммунисты" прохлопали социализм?

 

Знаменитое рассуждение Маркса, подводящее итог всему марксизму, звучит так: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть не чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата». Этой фразой гениальный Маркс выразил сущность социализма.

Социализм – это процесс перехода, «период превращения» одного общественного строя в другой. Как и всякий процесс, социалистический процесс имеет присущие ему параметры. Два из которых, наиглавнейшие, сущностные. О них и говорит Маркс, указывая на два периода, единых в своей сущности: 1. Период революционного превращения, 2. Политический переходный период.

1.    Товарные отношения, господствующие в капиталистическом обществе между людьми, когда товаром становится все – и честь, и совесть, и сама человеческая жизнь, должны в процессе «периода революционного превращения» вытесняться отношениями непосредственно общественными, т.е. такими, когда человек человеку друг, а не источник рабочей силы и прибавочной стоимости.

И если в какой-то момент, как в СССР в 1965 году во время хозрасчетной реформы Косыгина, товарные отношения перестают вытесняться отношениями непосредственно общественными и, наоборот, начинают количественно накапливаться в обществе, то процесс перестает быть социалистическим и становится капиталистическим.

2.    Управление всеми общественными процессами должно постепенно, по мере накопления знаний и управленческого опыта, переходить в руки непосредственных производителей общественного продукта. Коммунистическое общество – это общество самоуправляющееся непосредственными производителями общественного продукта, освободившееся от всякого рода посредников, – ничего не производящих, но поглощающих как общественное свободное время, так и общественный продукт в огромных количествах.

«Политический переходный период», о котором говорит Маркс, и состоит в том, что государство этого периода, которое не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата, должно принудить управленца-бюрократа поменять психологию бюрократа на психологию непосредственного производителя общественного продукта. Совмещение управленческой деятельности с непосредственным производством общественного продукта должно стать законом социалистического общества.

Ленин говорил: «…формула «диктатура пролетариата» есть лишь более исторически-конкретное и научно-точное изложение …задачи пролетариата «разбить» буржуазную государственную машину». Глагол «разбить» у Ленина взят в кавычки, потому что разбить кувалдой было бы просто, а изменить психологию управленца-бюрократа на психологию рабочего-управленца – тут нужна диктатура пролетариата и не одно поколение участников социалистического процесса.

А если партийные боссы и всякие другие управленцы-бюрократы в массе своей не желают совмещать управленческую деятельность с работой по изготовлению конкретного общественно-полезного продукта (потому что хлопать в ладоши приятнее, чем махать кувалдой) и количество управленцев увеличивается, а аппараты их разрастаются, – то ни о каком социалистическом процессе речи быть не может. Идет процесс капитализации.

В.И.Ленин неоднократно обращался к партийным лидерам с призывом: «…поднимайте массы к действенному, непосредственному, всеобщему участию в управлении, – в этом и только в этом залог полной победы революции и ее твердого, обдуманного, планомерного шествия вперед».

Ленин учил рабочих: «…громадное большинство функций старой государственной власти… может быть сведено к таким простейшим операциям регистрации, записи, проверки, что эти функции станут волне доступны всем грамотным людям, … можно (и должно) отнять у этих функций всякую тень чего-то привилегированного, «начальственного».

«…все более упрощающиеся функции надсмотра и отчетности будут выполняться всеми по очереди и, наконец, отпадут, как особые функции особого слоя людей».

«…Одно из самых больших зол нашей революции – это робость наших рабочих, которые убеждены до сих пор, что управлять государством могут только «высшие» … высшие по части грабежа».

«Целью нашей является поголовное привлечение бедноты к практическому участию в управлении, и всяческие шаги к осуществлению этого – чем разнообразнее, тем лучше, – должны … изучаться, систематизироваться, проверяться более широким опытом, узаконяться!»

В.И.Ленин писал: «При социализме … впервые в истории цивилизованных обществ масса населения поднимается до самостоятельного участия не только в голосованиях и выборах, но и в повседневном управлении. При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, чтобы никто не управлял».

А еще В.И.Ленин говорил: «Никто не может нас погубить, кроме наших собственных ошибок».

Непонимание сущности социализма, его параметров, указанных еще Марксом, и, как следствие, наращивание товарных отношений в обществе и укрепление позиций управленца, как посредника и бюрократа, – явилось причиной преобразования некогда социалистического процесса в процесс капиталистический. И по закону перехода количества в качество переход капитализации закончился контрреволюцией, т юридическим оформлением диктатуры буржуазии.

В.Н.Михайов

генинград