Юбилей контрреволюции

 

Двадцать лет прошло с начала реванша контрреволюции в России. «Демократы», которые несли на демонстрациях лозунг «Партия, дай порулить», дорулились. Разгромив Советский Союз, затем крепко посадили на мель гордый корабль-флагман под названием «Россия». Жизнь по принципу – рынок отрегулирует хозяйственный механизм без всякого вмешательства правительства (т. е. не по плану, а куда кривая выведет) теоретически абсурдна и поэтому показала свою полную несостоятельность. Даже акулы капитализма презрительно морщатся при виде пиратских экспериментов российских монетаристов. Да и чего можно было ждать от новоявленных реформаторов, главной целью, смыслом жизни которых, является личное обогащение.

За 20 лет выросло новое поколение людей, не знающее, что такое снижение цен, и благодарить за это они должны правящий режим и проводимую им политику. Им невозможно представить, что при проклинаемом нынешними властями Сталине происходило ежегодное снижение цен. Что можно сейчас купить за одну копейку? Ничего. Какими услугами воспользоваться за две копейки? Никакими. На рынке 1 копейку, а также 10, да и 50 торговцы вообще не принимают в обращение. А ведь ещё какие-то 30 лет назад за 1 копейку можно было купить коробку спичек, за 2 – позвонить по телефону-автомату, за 3 – проехать в трамвае, 7 копеек стоило фруктовое мороженное, а 10 – вкуснейший пирожок с начинкой на выбор. Нагло врут современные фальсификаторы истории о всеобщем дефиците товаров, об очередях и пустых прилавках при социализме. Хлеб в 60-х годах 20-го века в столовых был бесплатным. В сельской местности некоторые крестьяне даже скот кормили хлебом из-за его дешевизны (28 копеек за килограмм ржаного). Все прилавки магазинов, даже сельпо, были буквально завалены крабовыми консервами. Красную и чёрную икру продавали не только в баночках, но и на вес, без каких либо ограничений, сахар по 90 коп. за кг, картофель по десять копеек за кг и т. д., и т. п. В гастрономах были свежая осетрина, белуга, стерлядь за удивительно низкие по сравнению с нынешними цены. Но если наша молодёжь не знает, что такое севрюга и осетрина, – это ещё полбеды. Самое страшное, что она понятия не имеет, кто такие Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская и Александр Матросов, молодогвардейцы и вся бесчисленная плеяда героев, отдавших жизнь за нашу Родину, за Советскую власть. И понятия не имеет эта молодёжь, что своим существованием на планете Земля она обязана именно этим героям. Деяния палачей народа Колчака, Деникина, Краснова и им подобных, взахлёб восхваляемые нынешними властями, должны, по мнению идеологов правящего ныне режима, полностью вытеснить из сознания молодёжи всё советское, но расчёт на зомбирование её абсолютно не дальновиден, о чём говорят многие события последнего времени.

Похохатывать над свершениями свергнутой ими Советской власти демократические ёрники большие любители. А вот ответить на вопросы той же молодёжи у них не хватает интеллекта. Господа «демократы», ответьте пожалуйста хоть на один, самый элементарный – почему в государстве растут цены? Растут они на всё: продукты, промтовары, коммунальные услуги, растут безостановочно и конца этому процессу не видно. Давайте вспомним, что обещали нам «корифеи» от экономики типа Шмелёва на заре перестройки. «Рынок – это панацея от всех экономических проблем. Да, на начальном этапе цены слегка подскочат, но затем тот же рынок на основе здоровой конкуренции частных предпринимателей обеспечит падение цен с последующей их стабилизацией». Прошло двадцать лет, и результат, как говорится, на лицо: за это время народ пережил грабительскую либерализацию цен, «дефолт» – свидетельство финансового бессилия государства, и в условиях мирового кризиса пребывает в состоянии удушающей, изматывающей душу ползучей инфляции.

Вот вы, господа демократы и объяснили бы людям честно, что правящий ныне режим антинароден и ему с высокой колокольни наплевать на нужды трудящихся. А мы со своей стороны добавили бы, что только в условиях социализма возможно планомерное и целенаправленное повышение благосостояния народа. Дефицит и полупустые магазины, «колбасные электрички» – это дело рук «пятой колонны», которая свою активную деятельность по демонтажу экономики Советского союза начала задолго до официального начала перестройки и с удвоенной энергией продолжила после своей легализации в период правления Горбачёва.

Да разве дело только в ценах и инфляции? Разве советский человек мог себе представить, что он в одночасье окажется в рабской зависимости от российских нуворишей, которые, пользуясь своей безнаказанностью, могут совершить по отношению к нему самую чёрную несправедливость: длительное время не платить зарплату или совсем её не платить, выгнать с работы без всякого объяснения и т. д. и т.п.

Разве могли Советские люди даже предположить, что контрреволюция уничтожит практически все великие завоевания Великой Октябрьской социалистической революции: бесплатное медицинское обслуживание, лучшую в мире бесплатную систему образования и систему социального обеспечения трудящихся. Советским людям и в страшном сне не мог приснится кошмар, что Великая Советская культура, в своих лучших проявлениях воспитывавшая в людях человечность, патриотизм и жажду самосовершенствования, культура Горького и Маяковского, Шостаковича и Прокофьева, Улановой и Мухиной, Шолохова и Герасимова, других великих деятелей литературы и искусства будет подменена тлетворной, низкопробной буржуазной стряпней современных прихлебателей правящего режима.

Вот это и есть беспредел, многоуважаемый господин Говорухин, по сравнению с которым описанные Вами недостатки социализма, организованные уже упомянутой пятой колонной, – его бледная тень. Создавая в своё время душещипательный фильм под претензионным названием «Так жить нельзя», Вы по своей, мягко говоря, недальновидности, хотели пригвоздить к позорному столбу Советскую власть и КПСС. Надо признать, что Вы неплохо поработали над социальным заказом нарождающегося правящего класса – класса эксплуататоров трудового народа. А теперь из Ваших уст доносится не совсем внятный ропот по поводу проводимой ими политики. А вы не роптали бы, уважаемый, а использовали бы свой недюжинный талант, в своё время по праву оцененный народом, на обличение деяний существующего режима, на борьбу за скорейшее восстановление утраченных завоеваний. «Но нету чудес и мечтать о них нечего», – утверждал наш талантливейший советский поэт В. Маяковский. Бесполезно нам ждать поддержки от тех представителей интеллигенции, которые под видом борьбы за демократические свободы запродали свою душу антинародному правящему режиму.

При утерянной нами Советской власти свято соблюдались статьи конституции, гарантирующие трудящимся право на труд и на отдых. Директору предприятия, не выплатившему в трехдневный срок зарплату своим сотрудникам, грозили серьёзные трудности – от утери партбилета до уголовной ответственности. Сейчас же, напротив, боясь потерять место, люди месяцами, а то и годами являются на работу без всякой надежды на оплату своего труда. Безработицы не было вообще, о её существовании за рубежом мы узнавали из публикаций в советской печати, а сейчас полностью испытали на себе это ужасающее порождение капиталистического строя.

Правда, сейчас трагизм этого начинает осознавать трудовой народ, составляющий абсолютное большинство населения нашей Родины.

Даже беглый, приведённый выше анализ показывает, что по сравнению с нынешним беспределом, при Советской власти мы жили несравненно лучше. Так почему же народ грудью не встал на защиту своих завоеваний так, как это было во время Великой Отечественной войны? Думаю, что ключом к разгадке этого феномена, приведшего к катастрофе общемирового масштаба, как нельзя более подходит объяснение, заключённое в гениальном марксистском положении: «когда идея овладевает массами, она становится материальной силой».

Именно коммунистическая идея, овладевшая трудящимися России, а затем и СССР, стала той материальной силой, которая обеспечила беспримерные свершения нашего народа: Великую Октябрьскую Социалистическую революцию и победу в гражданской войне, индустриализацию и коллективизацию, полный разгром фашистской Германии, восстановление народного хозяйства и достижение лидирующих позиций в мировой экономике. Но, очевидно, к моменту перестройки уже другая, насквозь буржуазная идея овладела значительной частью масс. Ибо в СССР на протяжении относительно долгого периода времени шёл процесс классового перерождения общества, который начался с приходом к власти Хрущёва. Последующие «вожди», а также идеологический аппарат КПСС противостоять этому процессу были не в состоянии в силу своей некомпетентности. Они лишь убаюкивали сознание народа сказками о развитом социализме, при котором уже нет нужды в диктатуре пролетариата.

Однако даже тогда референдум по поводу судьбы Советского союза показал, что более 70% народа проголосовало за сохранение СССР. Но было уже слишком поздно. Ключевые посты в государственном аппарате, советах, армии заняли представители «30%-го большинства», которые уже вовсю крушили Советскую экономику. Откуда же взялись эти около 30%? Эта та часть общества, для которой перестройка была мать родная, поскольку она обещала им сказочные перспективы неограниченной наживы за чужой счёт – торгаши и барыги, казнокрады, спекулянты и примкнувшая к ним мелкая торговая шушера. Были тут и потомки репрессированных за измену Родине бандеровцев, власовцев, «лесных братьев» и пр. Помогла и всегда ненасытная интеллигентщина: Ростропович, Вишневская и им подобные представители богемы. В советское время они были буквально завалены орденами и премиями, и в материальном плане у них было всё, но им этого оказалось мало. В то же время немалую лепту в этот процесс, как и во все переломные эпохи, внёс его величество филистёр (человек с очень ограниченным кругозором, обыватель), который своим тонким чутьём уловил возможную полезность перестройки для его личного благополучия. Духовными же отцами этого процесса явились так называемые диссиденты – деятели типа Солженицына, на знаменах которых начертана патологическая ненависть к коммунизму, Советской власти и собственному народу.

А сейчас попробуем ещё раз затронуть самый больной вопрос контрреволюционного периода – тот рецидив «непротивления злу насилием» который советский народ продемонстрировал в период так называемой перестройки. Вполне очевидными, на мой взгляд, стали такие причины.

Причина первая. Народ поверил в перестройку. Ну и как было не поверить, если теперь уже печально известный майский пленум ЦК КПСС 1985-го года главной задачей партии определил демократизацию общества. Кто мог возразить против этого? Народ был почти единодушен. Принял народ и нового партийного лидера. Уж слишком велика была разница между последними замшелыми генсеками и относительно молодым, но вполне демократичным (ходил пешком по улицам, здоровался за ручку с рядовыми гражданами), улыбчивым и разговорчивым их преемником. Доверчивость народа решила всё. Зарубежные «доброжелатели», понаторевшие в вопросах организации «бескровных» революций, разработали для меченого и его клики изощрённый план действий, результаты реализации которого мы и имеем в настоящее время.

Причина вторая. Мирно и благополучно жившие советские люди утеряли представление о том, что такое активная защита собственных прав. Их права обеспечивало государство, а если надо было сломить сопротивление бюрократов, подключались все общественные организации (партийные, профсоюзные, комсомольские и пр.). Бесплатное образование, бесплатная медицина, чисто символическая квартирная плата и плата за проезд в общественном транспорте – это всё казалось само собой разумеющимся, это всё было как воздух. Люди привыкли к благам, забыв какой ценой были они завоёваны нашими отцами и дедами.

Причина третья и, видимо, самая главная. Постепенное загнивание верхушки КПСС, приведшее к тому, что в самый решительный момент практически все, так называемые, освобождённые партийные работники, начиная от генерального секретаря ЦК КПСС до секретарей парткомов предприятий и организаций с массой их «единомышленников» бросили рядовых коммунистов на произвол судьбы и перекинулись на сторону своих бывших идеологических противников. Аналогов такому массовому предательству в истории человечества я не вижу.

П. МЕРУСОВ,

г. Москва