Шахтеры не бросают товарищей в беде

 

Странные вещи порой происходят. Во время внезапного выброса угля и газа метана на шахте им. Кузембаева, который произошел 19 августа 2011г., случилось следующее. После оповещения о трагедии, все шахтеры, находившиеся в шахте, включились в самоспасатели и направились к стволу, на поверхность, согласно ПЛА (План Ликвидации Аварии). Это святой закон для шахтёра. Но один проходчик схватил РВЛ (это аппарат, в котором работают горноспасатели) и ринулся в тот забой, где произошла трагедия. Что двигало этим проходчиком? Команду такую ему никто не давал, он мог спокойно, спасая свою жизнь, двигаться на свежую струю. Но этот благородный человек ринулся в забой, который на 30 м полностью запечатало угольной массой, содержание газа метана в нем было 58%, но, самое главное, – в том забое работали люди. Проходчик ещё не знал, остался ли кто жив, но, несмотря ни на что, он ринулся в аварийный забой с желанием оказать своим друзьям-шахтёрам первую помощь, отключить электроэнергию, чтобы не последовал взрыв…

Сейчас этот герой с отравлением газом метаном лежит в больнице. И против него готовится чудовищное дело: руководство шахты планирует обвинить этого шахтёра в том, что он не прошел специальнго обучения и не имел право включаться в РВЛ. За его благородный порыв его же собираются наказать…

Похожая ситуация была на шахте «Тентекская» в 2009 г. В проходческом забое произошёл внезапный выброс угля и газа. Погибли люди. Часть людей выжило. Трое шахтёров занимались доставкой материалов, они были далеко от эпицентра выброса. Но коварный газ метан сделал своё дело: шахтёры вдохнули этого газа и потеряли сознание. Сколько они так пролежали – никто не знает. Первым пришёл в сознание проходчик Москалюк Сергей. По Плану Ликвидации Аварии он должен включиться в индивидуальный самоспасатель и выйдя на свежую струю, где нет газа, сообщить Горному Диспетчеру о своём местоположении и т.д. Москалюк С. включился в индивидуальный самоспасатель, но он не ринулся на поверхность, а начал искать своих товарищей. Он нашел их в разных местах. Концентрация газа метана была очень высокой. Москалюк Сергей совершил героический поступок: он с трудом привёл в чувство своих товарищей, заставил их двигаться во включенных самоспасателях на свежую струю. Три шахтёра, оставшиеся в живых, вышли на поверхность. Но от администрация Масколюку никакой благодарности. О спасенных тут же забыли и даже не записали в списки пострадавших. Однако вскоре у них стали проявляться симптомы отравления газом, что потребовало долгого лечения в больницах, дорогих лекарств и привло к инвалидности. Однако руководство косо смотрело на этих чудом спасенных «лишних пострадавших». То, что они серьезно пострадали, удалось доказать только через суд, спустя долгие месяцы после несчастного случая.

Тахир Мухамедзянов

ОО «Шахтерская семья»

г.Шахтинск