Суперавантюра

«Модернизационные» планы медведенско-путинской ЭРЭФии

Балтийский судостроительный завод – одно из ведущих предприятий отрасли. За 155 лет своего существования с его стапелей было спущено большое количество судов и кораблей, ставших гордостью отечественного судостроения. В 70-е и 80-е годы прошлого столетия на заводе были построены атомные ледоколы типа «Арктика», тяжелые атомные ракетные крейсера, суда космической связи «Космонавт Владимир Комаров» и «Космонавт Юрий Гагарин» и другие, не имеющие аналогов в мире. Завод постоянно рос и развивался.

Ситуация изменилась с внедрением капитализма и рыночных отношений в стране. Балтийский завод, как и многие другие промышленные предприятия, был приватизирован. В результате сокращения государственной судостроительной программы завод остался без отечественных заказов и финансирования строящихся кораблей. Возникли задержки с выплатой заработной платы. На заводе был создан забастовочный комитет и объявлено предзабастовочное состояние. Вопрос с выплатой зарплаты удалось решить. Но заказов для отечественного флота не было. В связи с отсутствием финансирования, с великим трудом и большим опозданием были сданы в 1998 году – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (заложен в 1986 году) и в 2007 году – атомный ледокол «50 лет Победы» (заложен в 1989 году). Завод держался на строительстве экспортных заказов, построив, в том числе, три новейших фрегата для Индии (по российскому проекту, но не для России). Исключением являются построенные для отечественного флота в 2005-2009 годах современные ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург». Однако вопрос постоянной загрузки предприятия оставался не решенным.

Серьезно усложнилось положение завода в связи с возникшим проектом сноса завода и освобождением территории под элитную застройку. В результате активных действий, прежде всего, заводского профсоюза на различных уровнях, требований о сохранении завода к властям города и страны, поддержанных общественными организациями, депутатами законодательного собрания, вопрос о сносе или переносе  (что одно и то же) завода утих, но он стоил заводу потери кадров и заказов...

Учитывая общегосударственный характер проблемы, 1 декабря 2010 года профсоюзный комитет от имени трудового коллектива обратился к Премьер-министру РФ В.В.Путину с призывом вмешаться в ситуацию и принять меры по возрождению судостроительной отрасли. Ответ пришел от департамента судостроительной промышленности и морской техники с предложением обратится в ЗАО ОПК (т.е. к владельцу предприятия). Комментарии излишни.

Профсоюзный комитет и рабочие завода продолжают борьбу как за погашение долгов по зарплате и по другим социальным вопросам, так и за принятие неотложных мер по возрождению отрасли и сохранению завода, которому грозит закрытие.

Очевидно, что истиной причиной происходящего на Балтийском заводе, да и на других предприятиях, является проводимая в стране социально-экономическая политика, ведущая к деградации отечественного производства и, в конечном счете, к разрушению страны. Поэтому балтийцы готовы к дальнейшей борьбе.

 

Адмиралтейские верфи — одно из старейших предприятий России.

С Адмиралтейского стапеля сошла и героическая «Аврора»; на Адмиралтейском был создан и легендарный атомный ледокол «Ленин». В советское время на верфи осуществлялось строительство судов гражданского и военного назначения.

И Адмиралтейский, и Балтийский расположены в черте города и, надо сказать, придают ему тот неповторимый колорит, который и делает Ленинград – городом морским.

Но стоят эти заводы на дорогих городских землях, а потому судьба их в условиях капиталистического режима, похоже, предрешена.

И то, и другое предприятие предложено разрушить (перенести) и обосновать производство на новых местах.

Вот что говорят по этому поводу знающие люди в отношении, например, Адмиралтейского завода.

К 2016 году на Котлине (Кронштадт) должны заработать первые цеха новой верфи (вместо намеченного к разрушению Адмиралтейского завода). В первую очередь сюда перевезут производство гражданских судов. Но в Кронштадте пока о строительстве ни сном, ни духом. И только бронзовый Петр Первый на берегу Котлина выглядит неизменно вдохновленным будущими грандиозными проектами.

Под новую суперверфь городские власти готовы выделить 100га. Где эта земля, непонятно. Также как и многие детали этого масштабного, дорогого, единственного в своем роде проекта. Он понятен лишь в общих чертах, так едва различим в Балтийском море даже недалекий остров.

Суперпроект по строительству супер- верфи кое-кто вообще называет супер- авантюрой.

По материалам Интернета