Суперавантюра
«Модернизационные» планы
медведенско-путинской ЭРЭФии
Балтийский
судостроительный завод – одно из ведущих предприятий отрасли. За 155 лет своего
существования с его стапелей было спущено большое количество судов и кораблей, ставших
гордостью отечественного судостроения. В 70-е и 80-е годы прошлого столетия на
заводе были построены атомные ледоколы типа «Арктика», тяжелые атомные ракетные
крейсера, суда космической связи «Космонавт Владимир Комаров» и «Космонавт Юрий
Гагарин» и другие, не имеющие аналогов в мире. Завод постоянно рос и
развивался.
Ситуация
изменилась с внедрением капитализма и рыночных отношений в стране. Балтийский
завод, как и многие другие промышленные предприятия, был приватизирован. В
результате сокращения государственной судостроительной программы завод остался
без отечественных заказов и финансирования строящихся кораблей. Возникли
задержки с выплатой заработной платы. На заводе был создан забастовочный
комитет и объявлено предзабастовочное состояние. Вопрос с выплатой зарплаты
удалось решить. Но заказов для отечественного флота не было. В
связи с отсутствием финансирования, с великим трудом и большим опозданием были
сданы в 1998 году – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (заложен в
1986 году) и в 2007 году – атомный ледокол «50 лет Победы» (заложен в 1989
году). Завод держался на строительстве экспортных заказов, построив, в
том числе, три новейших фрегата для Индии (по российскому проекту, но не для
России). Исключением являются построенные для отечественного флота в 2005-2009
годах современные ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург». Однако вопрос
постоянной загрузки предприятия оставался не решенным.
Серьезно усложнилось положение завода в связи
с возникшим проектом сноса завода и освобождением территории под элитную
застройку. В результате активных действий, прежде всего, заводского
профсоюза на различных уровнях, требований о сохранении завода к властям города
и страны, поддержанных общественными организациями, депутатами законодательного
собрания, вопрос о сносе или переносе (что одно и то же) завода
утих, но он стоил заводу потери кадров и заказов...
Учитывая общегосударственный характер
проблемы, 1 декабря 2010 года профсоюзный комитет от имени трудового коллектива
обратился к Премьер-министру РФ В.В.Путину с призывом вмешаться в ситуацию и
принять меры по возрождению судостроительной отрасли. Ответ пришел от
департамента судостроительной промышленности и морской техники с предложением
обратится в ЗАО ОПК (т.е. к владельцу предприятия). Комментарии излишни.
Профсоюзный комитет и рабочие завода
продолжают борьбу как за погашение долгов по зарплате и по другим социальным
вопросам, так и за принятие неотложных мер по возрождению отрасли и сохранению
завода, которому грозит закрытие.
Очевидно, что истиной причиной происходящего
на Балтийском заводе, да и на других предприятиях, является проводимая в стране
социально-экономическая политика, ведущая к деградации отечественного
производства и, в конечном счете, к разрушению страны. Поэтому балтийцы готовы
к дальнейшей борьбе.
Адмиралтейские верфи — одно из
старейших предприятий России.
С Адмиралтейского стапеля сошла и героическая
«Аврора»; на Адмиралтейском был создан и легендарный атомный ледокол «Ленин». В
советское время на верфи осуществлялось строительство судов гражданского и
военного назначения.
И
Адмиралтейский, и Балтийский расположены в черте города и, надо сказать,
придают ему тот неповторимый колорит, который и делает Ленинград – городом
морским.
Но стоят эти заводы на дорогих городских
землях, а потому судьба их в условиях капиталистического режима, похоже,
предрешена.
И то, и другое предприятие предложено
разрушить (перенести) и обосновать производство на новых местах.
Вот что говорят по этому поводу знающие люди
в отношении, например, Адмиралтейского завода.
К 2016 году на Котлине (Кронштадт) должны
заработать первые цеха новой верфи (вместо намеченного к разрушению
Адмиралтейского завода). В первую очередь сюда перевезут производство
гражданских судов. Но в Кронштадте пока о строительстве ни сном, ни духом. И
только бронзовый Петр Первый на берегу Котлина
выглядит неизменно вдохновленным будущими грандиозными проектами.
Под новую суперверфь
городские власти готовы выделить 100га. Где эта земля, непонятно. Также как и
многие детали этого масштабного, дорогого, единственного в своем роде проекта.
Он понятен лишь в общих чертах, так едва различим в Балтийском море даже
недалекий остров.
Суперпроект по строительству супер- верфи кое-кто вообще называет супер- авантюрой.
По материалам Интернета