Был пасечник – стал плиточник

В конце прошлого, 2010-го, года в связи с утратой доверия президент Медведев отстранил от должности мэра Москвы Лужкова. Правда, на чём основано недоверие президента ни сам президент, ни его пресс-секретарь ни словом не обмолвились, предложив россиянам мыслить в соответствии с популярной песней – «догадайся мол сама». Остаётся только гадать – то ли причина кроется в разрушении исторических памятников Москвы в угоду частному капиталу (гостиницы «Россия», «Москва» и т. п.), то ли в точечной застройке, то ли в высоких ценах на продукты и недвижимость, то ли в эмигрантском наплыве, хаотичном и неподдающемуся никакому контролю, то ли в бизнесе его жены-миллиардерши Батуриной, то ли в том, что московский мэр управляет городом коррумпированного капитала, то ли в коррупции его аппарата (уличен зам. мэра А. Рябинин), то ли, как сообщает пресса Франции, в том, что «на протяжении многих лет мэр Москвы вёл себя как глава отдельного государства внутри РФ, подчёркивая независимость от федеральных властей», то ли в постоянном его вмешательстве во внешнюю политику РФ (Севастополь – русский город), то ли в некорректном отношении к президенту, то ли в критике Госдумы (парламент не место для дискуссий), то ли в лужковских надбавках к пенсиям москвичам, которые не получает никакой другой гражданин России, то ли потому, что Москва, по оценке некоторых консалтинговых компаний, находится почти в конце рейтинга городов мира по комфортности из-за плохой экологии, пробок, высокой заболеваемости, то ли потому, что Лужков даже на фоне президентов и премьеров республик РФ считал себя фигурой не менее масштабной.

Правильнее было бы президенту самому разъяснить своему народу, что переполнило чашу его терпения. Ведь этот, далеко не полный перечень деяний мэра, не являющийся плодом фантазии автора, а официозом, опубликованным или озвученным в СМИ, должен был бы тщательно проверен, проанализирован и обсуждён в соответствующих высочайших государственных инстанциях с соответствующими практическими выводами и решениями.

Но, в конце концов, президент
          сам решает, как ему поступить. Уж если он не хочет воспользоваться таким «великим» достижением демократии как гласность, то не будем ломать головы, а примем как аксиому, тот факт, что мэр снят с должности по совокупности всех перечисленных деяний.

Да, Лужков обладал деловой хваткой. Именно она помогла ему, одному из первых в государстве, осознать, что главное и основное богатство Москвы – недвижимость, а ключ к ней – грабёж, называемый лидерами «демократов» высоконаучным словом приватизация. Следует отметить, что как капиталист Лужков на высоком уровне справился с этой задачей, сделав ставку на торговлю и строительство. На протяжении почти двадцати лет он возглавлял капитализацию столицы, и это вполне устраивало тех, кому приносило баснословные прибыли и несметные богатства: бизнесменов и банкиров, плутократов и бюрократов – т. е. всех тех, кто имел возможность погреть свои руки на практически бесплатной раздаче народного достояния.

Однако финал истории как у Шекспира – «мавр сделал дело – мавр должен уйти».

Теперь всё распрекрасно. Тишь и благодать. Делами мэрии заправляет новый, более угодный президенту градоначальник. В первое время после смены московского лидера так называемые политологи, разъясняя политику партии (Единой России) и правительства, твёрдо обещали всем пенсионерам, что никуда их надбавки не денутся (с пенсионерами шутить опасно), намекали отставному мэру, что ни один волосок теперь не упадёт с его лысеющей головы и заводили разговоры о преемственности в методах работы мэров – старого и вновь заступившего. Я тоже считаю, что без преемственности нам никак не обойтись. Если основным и определяющим общечеловеческим принципом в нашей стране провозглашено личное обогащение, то жена нового мэра просто обязана стать миллиардершей. А если взятка освящена таким корифеем науки, как Попов, то куда новому мэру деваться от коррупции? И так во всём. Получается, что на пост нового мэра заступил Нью-Лужков. Так зачем вся эта свистопляска и шум в проправительственных СМИ? Только для того, чтобы запугать отставного градоначальника? А он, между прочим, совсем даже не робкого десятка.

Своё «мужество» он успел про-
         явить ещё в девяностых годах прошлого века, когда по его команде в Москве начали лупить дубинами безоружных людей только за то, что они вышли на улицы, чтобы выразить свой протест по поводу проводимого «демократами» курса. В октябре 1993 году он был одним из ближайших соратников верховного главнокомандующего по расстрелу граждан.

Но время идёт. В преддверии нового года дикторша центрального телевидения с обаятельной улыбкой одарила жителей столицы «радостным» известием о том , что цены на коммунальные услуги в г. Москве значительно вырастут. Такой вот оригинальный способ поздравления дорогих ему москвичей с новым годом и новым счастьем избран заступившим на должность градоначальником.

Хотя существуют и другие, более «цивилизованные» методы налаживания взаимопонимания со своими будущими подопечными: например, многовековая традиция, по которой каждый вступающий на высокий пост (престол, президентство, графство или любую другую масштабную должность) претендент ознаменовывает её каким либо общенародным благодеянием. Как правило, это не дорогостоящие и не затрагивающие устоев общества мероприятия, но производящие на народ в целом неотразимое впечатление. Паче чаяния предположим, что Собянин решился бы на такой шаг в пределах своих возможностей. А возможности эти достаточно велики. Всем известно, что в пределах Москвы сосредоточено едва ли не 70% всей банковской системы страны. Естественно, одним из самых больных вопросов для москвичей является наличие выматывающей душу ползучей инфляции. О снижении цен речи не может идти – это было возможно только во времена правления «злодея» Сталина. Замораживание же цен, хотя бы частичное, вполне было бы по силам новому правительству Москвы.

Пишу и сам удивляюсь наивно-
         сти собственного предположения. Да не могло произойти такого ни в коем случае, потому что этого демарша Собянину никогда не простила бы вконец осатаневшая от алчности и безнаказанности московская буржуазная мафия.

А посему на лицо полная пре-
           емственность – почти двадцать лет тянул жилы из трудового московского люда Лужков, продолжает эти «славные» традиции Собянин. Первое время после своего восхождения на московский «трон» он, видимо, вникал в сложившуюся ситуацию и с серьёзными инициативами не выступал. И вот, по прошествии полугодового срока разродился проектом эпохального значения. Собственно это уже не проект, а свершившееся событие. Я имею в виду какой-то серьёзный документ (то ли указ, то ли постановление), по которому территория Москвы увеличивается до гипертрофированных размеров. Этого следовало ожидать – не хватает существующей территории Москвы строителям капитализма, на ней скоро не останется ни клочка земли под возведение новых небоскрёбов. Вот и попрут они вширь, на здравницы, дачные посёлки, лесные массивы – традиционные места отдыха москвичей. И пустят они под бульдозер, теперь уже «на законных основаниях», всё это народное достояние и судьбы людей ради удовлетворения своей личной, не имеющей ни конца ни края наживы. Таковы перспективы правления нового мэра.

Следует отметить и ещё одно примечательное явление: многочисленные бригады шабашников, судя по облику, состоящие из представителей наших бывших союзных республик, застилают тротуары Москвы плиткой. Кладут плитку даже там, где люди никогда не ходили и ходить не будут. С одной стороны, мероприятие вроде бы полезное – есть ещё в столице места, где в межсезонье без резиновых сапог не проберёшься. Однако массовость его вызывает некоторые подозрения. Сначала у меня возникло предположение, что это действо – хобби мэра. Имеет же он право на личное увлечение, как например Хрущёв, который в своё время имел непреодолимую тягу к культивированию кукурузных зарослей. Однако мне популярно объяснили, что это хобби имеет под собой меркантильную основу – подряд на указанную работу выполняет жена мэра и даже сообщили присвоенный ей народом псевдоним – мадам Бордюр. Данные мне объяснения были подтверждены телевизионной хроникой, на которой запечатлена группа людей с плакатом «Был пасечник – стал плиточник!». Как говорится, уж если преемственность, так во всём.

Честь и хвала народу, который
          даже в такой, не скажу, что безнадёжной, но чрезвычайно трудной ситуации не теряет чувство юмора. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Но одним юмором положение дел не изменишь. Трудовой народ должен окончательно усвоить, что судьбу его должны решать не меняющиеся “для виду” отдельные правители и чиновники, которые все являются представителями эксплуататорского класса, а он сам. Именно в этом залог наших будущих побед в деле восстановления Советской власти и Социалистического строя.

П.Мерусов,

 госква