Остановить губительные реформы

17 сентября в Москве по инициативе Общественного движения «Образование для всех», всех его коллективных членов, при активной поддержке КПРФ прошел Конгресс  российского образовательного  сообщества, целью которого было выразить протест против многочисленных «инициатив» реформаторов от власти, дорушивающих образование в стране, организовать сопротивление губительным реформам, наметить пути выхода из тяжелейшего положения с образованием.

Не останавливаясь на основных докладах, освещавших эти вопросы (И.И.Мельников,   Г.А.Зюганов,   Жорес Алферов,

О.Н.Смолин), приводим некоторые краткие высказывания участников Конгресса.

Академик  РАН, ректор Университета Российской академии образования М.Н. Берулава назвал одной  из главных проблем то, что педагоги не получают достойной зарплаты, а также то, что теперь главными учителями выступают не преподаватели в школах, а интернет и телевидение, где преобладает совсем не высокодуховный контент.

По  мнению Заслуженного учителя России, депутата ГД Т.В. Плетневой, самое обидное, что учителя превратились в «молчащих кроликов», которые видят, как уничтожают систему образования, но не сопротивляются этому, поскольку боятся потерять работу.

 «Самое плохое в образовательной политике – то, что ее проводят президент и премьер-министр. Не нужно строить иллюзий: Фурсенко – это лишь часть того, что творится в стране уже 20 лет после разрушения СССР, – сказал профессор МГУ, заместитель председателя всероссийского общественного движения «Образование для всех» А.В. Бузгалин. – Просвещение ориентировано на воспитание потребителя, делающего из человека придаток уродливой капиталистической системы».

Учитель истории из Омской области А.В. Рахно говорил о тотальном уничтожении сельской школы и института сельского учителя, а также о том, что для возрождения образования, необходимо прекратить реанимировать труп ЕГЭ,  который не приемлют 90 процентов преподавательского сообщества.

 «Собрал бы с улиц всех беспризорников – и вернул бы их в социум, организовав  их жизнь и обучение по методу великого педагога Макаренко», – высказал свою мечту доктор медицинских наук В.Ф. Базарный.

Доктор  педагогических наук, председатель Всероссийского фонда «Образование» С.К. Комков выделил две основные проблемы современного образования: его коммерциализацию и перевод бюджетного субсидирования на нормативно-душевое финансирование.

Депутат Госдумы от КПРФ Н.А. Останина отметила, что в  настоящий момент по факту перестали  действовать статьи Конституции РФ, гарантирующие всеобщее, доступное и бесплатное образование. В школе внедряется настоящее крепостное право родом из XVIII века: учителя вынуждены платить барщину процентами «медвежатам» на выборах, а родители учеников – терпеть постоянный оброк за обучение своих детей.

На  месте президента Н.А. Останина подписала бы указ о гарантиях Фурсенко на право занимать жилплощадь в том размере, в котором он прописал ее дошкольникам в детских садах и на ту пенсию, которую он предлагает платить учителям.

Председатель совета директоров школ России Я.С. Турбовский выделил главный недостаток российской образовательной политики – ее отсутствие.

Председатель  Московской городской организации  Союза работников народного образования и науки В.М. Юдин считает, что  самая большая опасность – дебилизация образования, ведь цель которой поставил министр – воспитание квалифицированного потребителя.

По  итогам мероприятия была принята резолюция. В ней, в частности, говорится:

• Требуем  от федеральной власти кардинального  изменения курса образовательной  политики в интересах большинства  граждан.

• Считаем недопустимым принятие проекта федерального закона «Об образовании в РФ», предложенного Минобрнауки и закрепляющего курс на деградацию образования и человеческого потенциала.

• Решительно  поддерживаем основные положения проекта  федерального закона «О народном образовании», подготовленного ООД «Образование для всех» совместно с КПРФ…

• Предлагаем  Президенту Российской Федерации незамедлительно  уволить в отставку министра образования  и науки Андрея Фурсенко – организатора и олицетворение порочного курса на деградацию отечественного образования.

Собинф.