«И мы штурмовали»

 

Двадцатого сентября 2011 года «афганцы» и «чернобыльцы» штурмовали здание Верховной Рады Украины. Информационные агентства всего мира рассказывали об этом событии. И только газета «Коммунист» – орган ЦК КПУ долго отмалчивалась. Видимо, там размышляли: как же так? Произошло совсем не рядовое событие, а какова роль КПУ во всём этом? Не могло же такое событие произойти стихийно, самотёком?.. Как показать руководящую и направляющую роль партии в этом событии?

И вот, ровно через 10 дней, главная газета КПУ «Коммунист» с большим опозданием разразилась целым рядом статей, посвящённых штурму.

На первую страницу вынесена статья Владимира Синеокого под громким заголовком «На штурм!».

И правильно! А чего скромничать! И мы пахали!

Тут такое событие! «Афганцы» и «чернобыльцы» чуть не ворвались в зал заседаний Верховной Рады! Ясно, что такое действие не могло произойти само собой!

В. Синеокий пишет:

«Буквально накануне впечатляющей акции наших возмущенных сограждан лидер Компартии Петр Симоненко дал интервью агентству «ЛIГАБiзнесIнформ». Достаточно привести одно короткое предложение, и сразу станет понятно, что же переживает сейчас страна: «Я считаю, что в Украине состоится левый поворот, причем в ближайшее время».

Партия сказала – комсомол ответил: «Есть!». Вождь КПУ сказал, что состоится левый поворот, – и «афганцы» с «чернобыльцами» кинулись на штурм Верховной Рады!

Но где была фракция КПУ во время означенного штурма?

Как должна бы поступить в этой ситуации партия, стоящая на позициях революционного марксизма?

Она должна была бы в полном составе выйти из здания Верховной Рады, перейти за турникет на сторону «афганцев» и «чернобыльцев» и вместе с ними пойти на штурм! Понятно, что буржуазия за это по головке не погладит! Тем более буржуазия, с которой ты состоишь в коалиции. Но если ты называешь себя революционером, – тогда вперёд! вместе со штурмующими! вплоть до ссылки в Сибирь! вслед за большевиками IV Государственной Думы!

За такой партией люди пойдут!

Но! Рождённый ползать – летать не может!

КПУ изначально, с первого дня своего рождения и поныне, вслед за бабушкой, поздней КПСС, ведёт курс на примирение классов, на мирное развитие, чтобы, не дай бог, никогда и нигде «социальный протест не смог вылиться в резкие и даже насильственные формы. …Поэтому первоочередная задача коммунистов на нынешнем этапе – направить социальный протест в организованное русло» (!!!). («Коммунист», № 15 (1159), 27 февраля 2009 г.)

«… мирный путь развития социалистической революции в нашей стране абсолютно реален. Причем большую роль при таком сценарии развития событий могут сыграть и выборы» (Цикл статей П. Симоненко под общим названием «Левое движение и демократия». Статья пятая)

Поэтому КПУ постоянно плетётся в хвосте событий. В. Синеокий пишет:

«… в Черткове на Тернопольщине из всех местных парторганизаций инициаторы протестного движения пригласили к участию в забастовочном комитете только коммунистов!»

Только вдумайтесь в фразу! Некоторые инициаторы организовали протестное движение. КПУ, понятно, отсиживалась в кустах! А потом эти инициаторы поискали в кустах, нашли «коммунистов» и пригласили их к участию в забастовочном комитете.

За два дня до штурма в Киеве, 18 сентября, состоялся митинг Союза рабочих Севастополя. Об этом митинге-собрании заблаговременно сообщало местное телевидение (!), бегущая строка. Объявление на сайте прочитали 1732 человека. На митинге шла речь о недоверии горсовету, раздавались призывы создавать на предприятиях забастовочные комитеты.

И где же были КПУшники? Отсиделись в кустах!

3 октября, в рамках Дня действий, объявленного Всемирной Федерацией профсоюзов, в Харькове состоялся митинг протеста, в котором приняли участие около 800 человек (на митинге были практически все «левые» организации: Союзы офицеров, ветеранские, независимые профсоюзы железнодорожников, «чернобыльцы, в том силе партии СПУ, ПСПУ).

Задолго до этого события П. Тищенко, руководитель организации «Трудовая Харьковщина», направил Харьковскому обкому КПУ обращение от Всемирной Федерации профсоюзов и предложил совместно готовиться к данному мероприятию. Секретари обкома ответили согласием. Но в последний момент отказались, сославшись на соответствующее указание сверху. Рядовые коммунисты на митинге были и выражали удивление, что не участвует обком и горком КПУ.

Они опять отсиделись в кустах!..

В. Синеокий умеет примазаться не только к «афганцам», но и к коммунарам революционного Парижа:

«…Обилие красных знамен. Цвет, под которым боролись за свои права еще коммунары революционного Парижа».

Затем начинается хныканье:

«Естественно, принадлежащие крупной буржуазии средства массовой информации показывали события в таких ракурсах, чтобы красное было наименее заметным. Писали, например, что «к участникам митинга вышли депутаты от фракций БЮТ-Батьківщина и НУ-НС, а также лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов» (korrespondent.net). Вспоминать о коммунистах не велено…»

А где же ваш хвалёный холдинг, о котором так бахвалился на 44 съезде П. Симоненко? У вас что, нет фотоаппаратов и видеокамер, что вы не можете дать на первую страницу своей газеты собственного снимка? Где же были ваши журналисты, которые должны были дать снимок с морем красных знамён?

Что же вы помещаете в газете чужой снимок, на котором, как нарочно, чёрно-синие зады полицейских и голубые знамёна непонятного происхождения, а «красное было наименее заметно»?

Но как же выкрутиться В. Синеокому? Ведь потратил ровно третью часть первой полосы газеты, а ещё не убедил читателей в причастности КПУшников к штурму! И он сумел отыскать материал на чужом сайте:

«Но все же правду утаить не удалось. Есть еще те, кто не торгует профессиональной честью журналиста. Вот что читаем на zavtra.com.ua: «Один из националистов напал на голодающего ликвидатора-чернобыльца на площади у Верховной Рады Украины, вырвал у него красный флаг КПУ и попытался убежать. Но его перехватил подоспевший депутат-коммунист Евгений Царьков»...

И всё-таки. Если к участникам митинга вышли депутаты от фракций БЮТ-Батьківщина и НУ-НС, а также лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов, то возникает вопрос: члены фракции КПУ выходили к участникам митинга или нет? Если выходили, а их буржуазные СМИ не показали, то это одно дело (хотя следом возникает другой вопрос: а где же был ваш КОМИНФОРМ?). А если не выходили, отсиделись в кустах, а только один Е. Царьков бодался с нациком, – тогда нечего на зеркало пенять, тогда не хнычьте, что за вас всё меньше и меньше голосует людей.

КПУ запятнала себя коалицией с буржуазными партиями, вхождением в буржуазные правительства. КПУ является частью режима. И как свидетельствует сам В. Синеокий «Даже среди наших товарищей по партии по этому поводу приходилось наблюдать признаки растерянности». И начинает инструктировать паству, как, используя несколько демагогических приёмов, отбиваться от критики своих же товарищей по партии.

Мы ещё не исчерпали до конца возможности объединения с буржуазией, – скажут «коммунисты» из КПУ. Именно это и провозглашает В. Синеокий тиражом в 122 тысячи экз.:

«Все! Хватит дискуссий! Фракция КПУ намерена до тех пор продолжать нынешнюю политическую линию, пока та будет отвечать интересам трудового народа, целям левого движения. Это не стратегия, а тактика. Недопустимо в борьбе за народовластие лишать себя плацдарма. Он сейчас очень нужен. Ведь мы идем на штурм!»

Плацдармом для штурма он называет… коалицию с буржуазией!

«И мы пахали», – говорила муха, сидя на рогах у вола.

«И мы штурмовали», – вторит мухе В. Синеокий.

Но самое главное, это то, что газета не даёт политической оценки событию. Газета не разъясняет читателям, что при всём своём героизме, «афганцы» не выходили за рамки экономических требований. Что «перетягивание одеяла» на себя – не есть выход из положения. Газета не разъясняет, что подобными тред-юнионистскими методами борьбы ситуацию не изменишь, что пора переходить к борьбе политической, к борьбе за свержение существующего строя. Но не может КПУ призывать к борьбе против самой себя, поскольку она тоже олицетворяет существующий строй. Не сможет КПУ, постоянно стремясь направить события в мирное русло, – вдруг позвать на баррикады! Даже в преддверии выборов.

Богдан Грицкив

Украина

От редакции. Как похожи руководители «разрешенных» коммунистов во всех республиках! Помнится, Г.Зюганов 2 октября 1993 года убеждал народ не выходить на улицы, а теперь ежегодно шествует 4 октября по Москве, рядясь под главного защитника Дома Советов (И мы «штурмовали»). (Надо отдать должное многим членам КПРФ, которые вместе с нами стояли в дождливые сентябрьские дни у стен Верховного Совета).

Но это не единственное печальное сходство официальных комвождей.