Непокоренный город

 

Непокорный город был растерзан, но не сдался, а сообщил миру о себе и открыл людям истинное звериное рыло «евразийского» «нового миропорядка», тихо выращиваемого на казахстанской земле – вот что случилось в Жанаозене.

* * *

В знак солидарности с нефтяниками Жанаозеня, около 1000 работников нефтяной отрасли соседнего Актау вышли на площадь 17 декабря – и вскоре были оцеплены 3 тысячами спецназовцев. Запланированные на 18 декабря акции протеста в Алмате не состоялись в связи с массовыми превентивными арестами. Накануне полицейские вывезли из квартир в участки лидеров почти всех протестных движений – в частности, известную оппозиционерку Жанну Байтелову, невзирая на то, что девушка беременна. 21 декабря в городе Жезказган, без объяснения причин, был арестован активист независимого профсоюза «Жанарту» Ержан Даукенов.

* * *

Одна из активисток забастовки, Роза Тулетаева, уже почти месяц находится в застенках СИЗО города Актау, куда поместили также Максата Досмаганбетова и деятельницу незарегистрированной партии «Алга» по Мангистауской области Айжангуль Амирову. Кроме этого, в Жанаозене и в Актау под арестом находится несколько сотен рабочих и местных жителей и некоторые вообще без каких-либо обвинений. Аресты «зачинщиков» из числа участников забастовки продолжаются. Им инкриминируются обвинения в участии и организации массовых беспорядков, а отдельным активистам в разжигании социальной розни. По различным сведениям к арестованным применяются пытки и недозволенные методы следствия.

 Наиболее жесткое давление было оказано на Розу Тулетаеву, которая имея на руках четверых детей, с самого начала забастовки в ПФ «Озеньмунайгаз» 26 мая активно участвовала в движении и своим примером и делом сплачивала рабочих. Арестовывали ее сотрудники КНБ, произведя в ее доме тщательный обыск, пытаясь найти «улики». Сейчас ее и Айжангуль Амирову следствие, видимо, попытается сделать главными «разжигателями социальной розни» и иных вымышленных преступлений в рамках того поручения, которое было дано Назарбаевым силовым органам. Параллельно этому идут действия по уничтожению вещественных доказательств, доказывающих участие полиции, ОМОНа и внутренних войск в массовых расстрелах мирных демонстрантов и местных жителей.

Так, у родственников умершего от ран тракториста Базарбая Кенжебаева была изъята окровавленная рубашка. Тела погибших и умерших от ран некоторым семьям не выданы, в сети появлялась информация, что власти различными способами избавляются от трупов. Поэтому Елбасы и понадобилось продлить действие чрезвычайного положения, чтобы подчистить регион от свидетельств преступлений своих подчиненных и представить результаты работы собственной государственной комиссии по расследованию причин кровавой расправы.

Репрессивные органы форсируют процесс возбуждения уголовных дел, и идут аресты как рабочих, так и политических активистов. Кроме слома воли и нейтрализации рабочих вожаков, надо еще дискредитировать бастующих нефтяников и местных жителей, назвав их «наймитами» «третьих сил», олигархов, зарубежной казахстанской оппозиции и других деструктивных элементов, которые якобы и пожелали организовать «путч».

 Вместе с этим усилилось давление на юриста профсоюза АО «Каражанбасмунай» Наталью Соколову по месту прохождения ею заключения в колонии города Актау. По имеющейся информации сотрудники спецслужб требовали от нее и её мужа прекращения деятельности по ее оправданию и снятию с нее обвинений. В противном случае они намекнули на проблемы, которые могут возникнуть у её несовершеннолетнего сына. Это давление, видимо, связано с приездом в Атырау, в колонию, где содержится Наталья Соколова, и в Актау депутата от Левой партии в Бундестаге и инициирования по ее теме новой международной кампании протеста.

В этих условиях открытого террора необходимо еще большее сплочение рабочего и социальных движений, да и всей демократической общественности для борьбы с диктатурой!

По материалам Интернета