Как «Единая Россия» неугодных мочит

 

В период 2008-2011 годов подверглись зачисткам не менее 45 мэров городов и поселков, посмевших победить на выборах официальных кандидатов «Единой России». Из них 27 стали жертвами заказных уголовных дел. Характерно, что после арестов и отстранения неугодных мэров единороссы обычно тут же ликвидируют и сами выборы как таковые, вводя так называемых «сити-менеджеров». Чтобы граждане снова не выбрали «не того», мэров теперь выбирают не жители города, а депутаты-единороссы. Диктат осуществляется жесточайший. Примеров тому множество.

В декабре 2002 г. на выборах мэра Новгорода победил Николай Гражданкин, а кандидат «Единой России» занял лишь 3-е место. Против Гражданкина были возбуждены два уголовных дела, а в декабре 2007 по требованию нового губернатора и решению единоросского большинства гордумы он отправлен в досрочную отставку. На новых выборах мэра в марте 2008 из Кремля ему запретили выдвигаться под угрозой посадки в тюрьму. В декабре 2008 приговорён к штрафу в 280 тыс. руб. и 3-летнему запрету занимать руководящие должности.

В декабре 2003 г. на выборах мэра Вологды победил беспартийный Алексей Якуничев. Заместитель руководителя президентской администрации Владислав Сурков воспринял такие результаты как угрозу правящей партии и поручил курировать зачистку Вологды наиболее фашиствующему из свои подчиненных – Олегу Матвейчеву (прославившемуся призывами «раздавить танковыми гусеницами» всех противников коррупции и сторонников лозунга «Власть – народу!»). В июне 2008 мэр отстранен, в августе 2009 осужден на 4 года условно.

В декабре 2003 г. мэром Костромы избрана поддержанная всеми оппозиционными партиями Ирина Переверзева, вдвое опередившая лидера костромской «Единой России» Алексея Ситникова. Пока был жив избранный народом «красный губернатор» Шершунов, – мэра не трогали. Всё изменилось после назначения губернатором «правоверного единоросса» Игоря Слюняева. Слюняев потребовал от единственной в РФ женщины-мэра: «Либо пиши по собственному, либо тебя уведут в наручниках». В июле 2008 Переверзева ушла в отставку «по собственному желанию». В апреле 2010 выборы ликвидированы и введен сити-менеджер.

В марте 2004 г. в Томске победил беспартийный мэр Александр Макаров, опередивший единоросса Владимира Резникова. Владислав Сурков потребовал «разобраться» с мэром. Макаров был арестован сразу по двум статьям УК. В отсутствие мэра в его квартире еще и «нашли» наркотики. Несмотря на 63-летний возраст и ухудшение здоровья, мэр провёл в СИЗО 2,5 года.

Освобождённый из-под стражи, он в марте 2010-го поучаствовал в митинге объединенной оппозиции с требованиями отставки Путина, губернатора и мэра-единоросса. Сразу после этого Макаров вновь арестован и в ноябре 2010 осужден к 12 годам колонии строгого режима, «возмещению» 60 млн. «ущерба» и штрафу на 1 млн.

В марте 2005 г. на выборах мэра Архангельска победил беспартийный Александр Донской, вдвое опередивший кандидата «Единой России» Петра Орлова. Против него возбудили сразу три (!) уголовных дела. Находясь в СИЗО, Донской вынужден был написать заявление об отставке.

На выборах в горсовет Брянска в марте 2005 г. «Единая Россия» проиграла, получив лишь 8 из 28 мест. Противники ЕР и губернатора из «Гильдии народных депутатов» выдвинули в главы администрации Брянска своего лидера Дмитрия Шапотько. На Шапотько тут же было совершено покушение: ночью у подъезда своего дома он получил мозговую травму и ножевые ранения.

В марте 2009 г. на выборах мэра Мурманска победил беспартийный самовыдвиженец Сергей Субботин, набравший в 2 раза больше выдвинутого «Единой Россией» действующего главы Михаила Савченко (35%). Хотя путинцы бросили миллионы на массовый подкуп избирателей водкой. 3 июня 2010 (через 14 месяцев после вступления в должность ) по требованию «медведевского» губернатора Дмитриенко и главы ЕР Алексея Веллера горсовет снял Субботина с поста мэра по абсурдной формулировке «неисполнение обязанностей в течение 3 месяцев», хотя мэр ни на день из города не отлучался.

Итак, за 2008-2011 уже зачищены 12 из 13 избранных против воли «Единой России» мэров региональных столиц. Единственным пока уцелевшим является избранный от КПРФ в марте 2010 мэр Иркутска Виктор Кондрашов, перешедший в «сторонники ЕР».

В остальных городах сурковские зачистки свирепствуют с не меньшей силой, чем в областных центрах. Итог победы «не того» мэра всегда предсказуем.

Кисловодск (Ставропольский край): в марте 2006 г. избран кандидат «Справедливой России» Виталий Бирюков. В апреле 2008 возбуждено дело, в июне 2008 отстранен и объявлен в федеральный розыск, в феврале 2009 «добровольно» подал в отставку, в августе 2009 осужден на 3,5 года условно.

Железноводск (Ставропольский край): в марте 2006 г. избран член КПРФ Виктор Лозовой. Назначенный Дмитрием Медведевым губернатор Гаевский послал в Железноводск спецкомиссию с целью возбуждения уголовного дела, Лозовой в сентябре 2009 «добровольно» ушел в отставку.

Первоуральск (Свердловская область): в марте 2008 г. избран поддержанный ЛДПР самовыдвиженец Максим Федоров. В апреле 2010 возбуждены уголовные дела на двух его заместителей, в январе 2011 «добровольно» ушел в отставку, в июне 2011 неизвестные нанесли ему удары по голове, скончался в реанимации.

Общее число мэров, репрессированных за то, что посмели победить официальных кандидатов «Единой России», превышает 50. Правящей вертикалью осуществляется настоящий террор против тех, кто её ослушался.

В.Т.

От редакции. У нас нет информации, позволяющей считать, что сами «зачищенные» все были безгрешны, что, однако, не меняет жестко агрессивного, криминального характера действий власть предержащих.