Не сплю, потому что знаю

 

Служить в армию я пошел по желанию, по долгу защитника Родины. Поверьте – ныне редкость. На собственном опыте я убедился, что обороноспособность страны фактически уничтожена. Мои впечатления – армии практически у нас нет...

В голове не укладывается, как могли додуматься сократить срок службы призывников до одного года, а армию сделать наемной. За год невозможно научиться. Я только пять раз был на стрельбах. Нам выдавали автомат и по два рожка патронов. Нас никто не учил даже как целиться. Просто патроны расстреливали по мишени кто как может.

В этом отражается общее состояние моральной атмосферы в армии. Если хороший бывалый офицер, то обучение идет успешно. Но давно уже в армии ведется массовое сокращение офицерского состава; в основном, сейчас молодые офицеры, они во всем уступают старшему поколению, это сказывается на подготовке солдат.

Вызывает тревогу вооружение. В течение года моя служба проходила в трех гарнизоннах, и ни в одном из них я не видел новой боевой техники. Был в Самарской области в Кряже и Рощинске, а потом в Таджикистане в Душанбе. В машинном парке встречались только новые КамАЗы. Хотя власти говорят о перевооружении армии, у нас были старые гаубицы 2А-65 производства 1960–1970 годов.

В Душанбе мы использовали самоходные орудия, которые пригнали с афганской войны. В строю была и другая техника из Афгана, даже танк с пробоиной в башне от снаряда. Самоходные орудия заводились с буксира, системы наведения совершенно непригодны для ведения боя. В ночной темноте мы были вообще ни на что не способны. В случае войны большую часть боевой техники не удалось бы даже вывести из боксов. Личный состав обречен на то, чтобы героически погибнуть на границе в первые минуты, даже не часы, вторжения извне. Об этом и офицеры говорят во время перекуров.

Физической подготовкой вообще не занимались. Единственное подразделение, которое во всех частях сильно гоняли, это была разведка. Только там хорошо «накачивали». Правда, в Душанбе с физподготовкой было лучше. Офицеры обязаны держать форму, сдавать зачеты по бегу, выполнять подтягивание на турнике. Но во всех частях, где я был, в основном, за офицеров, за контрактников сдают солдаты. Когда посторонних наблюдателей нету, приводят более-менее развитых солдат, и они сдают. Я тоже два раза так сдавал.

Дисциплины в армии нет сейчас, нет даже понятия – «устав». Раньше, например, четко было организовано питание. Привели в столовую, за десять минут поели и вернулись к занятиям. Теперь в столовой сидят по полчаса, потом по одному, по два идут в расположение, в казарму. Только в Душанбе сохраняется прежний распорядок.

Качество питания в гарнизонах России хорошее, а в Душанбе очень плохое. Тараканы везде. Тушенка непонятного происхождения.

Видел достаточно много насилия. Теперь среди молодежи много физически слаборазвитых, истощенных. Над такими сильные зачастую издеваются. Стала обычной межнациональная вражда с выходцами из южных окраин, где сохраняются обычаи сплочения земляков. Былого равенства и братства не осталось.

Офицеры на солдат руку не поднимали. А вот контрактники… В армию идут не от хорошей жизни и не лучшие. Где я служил, в большинстве контрактники по-страшному пили и солдат гоняли. В Душанбе старшина был запойный пьяница, затевал драки с солдатами, катил на них бочку.

Когда думаешь о причинах этого, приходишь к главному выводу. Это результат коренных перемен в обществе. Страна перестала быть Родиной для людей. Их разделили на два класса. Единицы захватили богатство всего народа, и теперь для них Родина там, где они за деньги покупают роскошь. А для всех остальных потеряло смысл защищать государство, которое стало служить грабителям и ворам в законе – законным ныне получателям громадных нетрудовых доходов. Миллиардеры утопают в роскоши за счет ограбленного и ввергнутого в нищету большинства народа. Ради этого должен солдат отдавать силы, а возможно, и жизнь? Ясно, что каждый молодой человек дает на это отрицательный ответ.

Я лишний раз убедился, какой сильной и светлой была советская идеология, идеи народной власти. Когда стремились к равенству и благополучию всех. Утверждался здоровый образ жизни. Работа по призванию. Для себя и страны, а не для господина. Это и рождало священный долг защищать Родину свободных трудящихся. А теперь я увидел, что единого свободного народа больше нет.

На страну стало жалко смотреть.  Среди нынешнего поколения уволенных в запас бытует шутка: «До службы в армии я спал спокойно. Когда служил – не спал, охранял. Пришел из армии – не сплю, потому что знаю, как охраняют».

Но надо каждому из нас понимать всю серьезность положения страны. Возврат от социализма к капитализму обернулся катастрофой державы, ведет к гибели народа. До армии я еще думал, что, как успокаивает власть, выйдем из кризиса и все устроится. После армии мне страшно, что если на нас кто-то нападет, нас просто поработят. Расчленят на куски. Наша армия не способна защитить остатки государства.

И поэтому не только в ее рядах, но и вне ее долг каждого из нас, долг всего общества – сделать все для спасения страны. Если власть не способна на это, значит, надо ее менять. Пора вернуть власть народу. При социализме Советский Союз добился могущества и расцвета, и трудящимся было обеспечено самое счастливое будущее в самой безопасной стране. Для нашего поколения это уже было бы нашим настоящим. У нас его отняли, мы по себе чувствуем это.

Сергей Золин,

 студент первого курса

выступление на митинге,

г. Оренбург

Записал Фёдор ПОДОЛЬСКИХ (опубл. в «Совоссии»)