Гидра* - по всей стране

 

Похоже на то, что власть имущие в Приморском крае решили бороться с бедностью путем уничтожения малообеспеченных граждан. В селе Раздольное Надеждинского района закрывают поликлинику.

110 подписей собрали раздольненцы за то, чтобы им поликлинику оставили.

«От сотрудников поликлиники и скорой помощи мы узнали, что к концу 2011 года наша поликлиника будет закрыта, а скорая помощь будет переведена в районный центр – село Волино-Надеждинское (25 км). Туда смогут добраться только единицы, а большинство жителей будет брошено на произвол судьбы».

Жители сообщают, что раздольненская поселковая поликлиника обслуживает население численностью 11 375 человек, в том числе жителей Новонежино, Оленевода, Тереховки, Барановского, Алексеевки, Тимофеевки, Раздольного.

В основном, в сёлах проживают пенсионеры, поэтому они никак не смогут добраться до районной поликлиники, которая находится в 40-50 км от сёл.

«В настоящее время, чтобы попасть на прием к врачу, люди занимают очередь в 5 часов утра. Отсутствие хирурга, особенно в зимнее время, создает массу проблем (переломы, перевязки, ушибы, вывихи...). А без дневного стационара трудно представить жизнь больных людей».

Также они пишут, что проблему закрытия поликлиники пытались решить с главой администрации Раздольного Валерием Бондаренко. Однако он сказал, что это не в его компетенции.

Посему раздольненцы предлагают сократить местных и районных чиновников, а поликлинику оставить. Они напоминают, что поликлиника находится в трехэтажном кирпичном здании, где ранее находились роддом, стационар и поликлиника. Роддом и стационар “за ненадобностью” закрыли.

В другом своем письме жители пишут, что на прямой вопрос: «Почему будет закрываться поликлиника?», председатель, поселкового совета Смыкова и заведующий поликлиники Раздольного ответить не смогли – не знают. Но ждут комиссию, которая, по-их мнению, вынесет решение о закрытии.

Это еще полбеды, если бы закрывали одну поликлинику в одном селе Приморского края. Вся беда в том, что вопрос о закрытии встал перед многими социально важными учреждениями края.

Возьмём тот же Надеждинский район. Где-то в середине лета забил тревогу родительский комитет школы № 1 райцентра района — поселения Вольно-Надеждинского. Поскольку школа находится в ужасно дряхлом здании, одно крыло которого постройки 1939 года, а второе построено в конце 50-х прошлого века, встал вопрос о том, чтобы её закрыть.

Татьяна Вороненко, член родительского комитета, как и другие мамы и папы, остро против этой «инициативы». Она подозревает, что школу собираются закрьпь вовсе не из-за дряхлости. В поселке Новом открылась платная гимназия. До Нового5 километров, маршрутка стоит 15 руб. в один конец. Для сельского ребенка – далеко, для родителей – накладно. Тем более, преподавательским составом родители довольны.

Решить проблему аварийности школы родители предлагают при помощи ремонта или выделения другого помещения.

Неофициально говорили, что администрация хочет запросить какой-нибудь дешёвенький проект в «Приморграждан-проекте», чтобы надстроить в относительно новом крыле третий этаж. Официально пока ничего не говорят.

На ветхость школы они неоднократно жаловались в прокуратуру, прокуратура вынесла предписание администрации. Администрация вместо ремонта решила закрыть школу, но не тут-то было. Родители подняли шум, организовали встречу, на которую пришел депутат ЗакСа Джамбулат Текиев. Одщими усилиями продлить учебному заведению жизнь удалось еще на год. На вопрос: «Кто будет отвечать, если школа рухнет», говорят: «Будем надеяться, что никто не пострадает».

Татьяна Вороненко считает, что часть детей оставят в «новом» крыле, а часть будет вынуждена отправиться в платную гимназию.

В Камень-Рыболове Ханкайского района под оптимизацию попадает СОШ N°2.

Родители в шоке. Может, для кого-то и мало, если в школе учатся всего 229 детей, но лучше пусть эти дети учатся в школе, чем сидят дома, ибо до ближайшей школы 3-5 километров. Для некоторых это непреодолимое расстояние.

В сентябре прошлого года в посёлке Пограничный «оптимизировали» Дом детского творчества. Директор Дома Надежда Репко связывала такое решение с репрессиями в её адрес.

Но реальность оказалась куда страшнее. В последний раз, когда мне удалась говорить с Надеждой Репко, она жаловалась только на то, что в помещении дома творчества проходит перепланировка без соответствующих разрешительных документов (естественно, кружки на тот момент в Доме творчества не велись), a директором поставили Тихонову Н.В, которая привлекалась в качестве обвиняемой по уголовному делу по ст.327 ч.1 (подделка документов).

В 2010 году забил тревогу Ольгинский район. Там приостановили деятельность стационара при ольгинской центральной районной больнице из-за каких-то пожарных нарушений. Тяжелобольных людей приходилось возить в Кавалерово. Опять же приостановление деятельности стационара, на первый взгляд, могло иметь политические мотивы.

Но … местные политические мотивы меркнут на фоне тотального отъема помещений у различного рода полезных организаций.

Примеры во Владивостоке: отбирают библиотеку у медиков и библиотеку общества слепых. Помещение Фрунзенского общества инвалидов выставляют на аукцион, одно из помещений детской поликлиники на Уткинской закрыли, и сейчас неизвестно, кто там расположится.

Это в небольшом поселке Раздольное народ на ушах стоит из-за закрытия одной поликлиники. А в огромном городе Владивостоке реально не заметить даже уничтожение такого кита, как Дальневосточный государственный университет. Сами посудите: на острове Русском что-то строят. Чтобы это «что-то» достроить, нужно продать почти все помещения ныне существующих вузов, которые вошли в ДВФУ.

Какими умственными способностями надо обладать, чтобы во благо жителей затратить кучу денег на новую отстройку помещений и инфраструктуры и переместить туда несколько десятков тысяч студентов, преподавателей и персонала уже существующих вузов с прекрасными помещениями и прекрасной инфраструктурой? Только идиот может подумать, что это делается во благо людей.

Люди, управляющие нами, не идиоты. Дмитирий Медведев подписал закон «О федеральных университетах…», в соответствии с которым вузами не имеют права называться не федеральные университеты. Всего ФУ планируется построить целых семь!

В Петербурге вышла моя художественная книжка «Гидра».

Там есть эпизод, как чудовище разрушает университет. Питерский редактор книжки написал мне, что был поражён, как я, находясь за тридевять земель, смогла описать трагедию Питерского университета.

Выходит, это не у нас одних такое творится, это – по всей стране.

То, что поселения жалуются на закрытия школ и больниц – это не местные придури региональных шишек. Это – часть федеральной программы, которую кто-то называет планом Путина, кто-то инновациями Медведева, кто-то реорганизацией или оптимизацией.

А я этот процесс буду величать Федеральной программой «Закроем все на хрен, чтоб нереально было учиться и лечиться». Ибо по крупицам у населения, не обладающего достатком олигархов, год от года отбирают все, что обеспечивает относительно нормальный уровень жизни.

Я одного не пойму: если мы станем повально тупыми и необразованными, а потом умрем, кто же будет на них, наших правителей и олигархов, работать?

Анастасия ПОПОВА,

газ.“Арсеньевские вести”, №39(968) 2011г.

прислано Г.Ястребовым