К. МАРКС

Никакой народ не впадает в отчаяние, и пусть он даже долгое время надеется на что-то просто по-глупости, все же когда-нибудь, после многих лет, он, внезапно поумнев, осуществит все свои благие желания… (Соч. т.1, стр.372).

Существование угнетенного класса составляет жизненное условие каждого общества, основанного на антагонизме классов. Освобождение угнетенного класса необходимо подразумевает, следовательно, создание нового общества (Соч. т.4, стр.184).

Ни одна революция не может быть совершена партией, она совершается только народом (Соч. т.45, стр.475).

 

ЛЕНИН

Гениальность Маркса состоит в том, что он сумел раньше всех сделать и провести последовательно тот вывод, которому учит всемирная история. Этот вывод есть учение о классовой борьбе  (ПСС. т.23. стр.47).

Либералы всегда говорили, что буржуазный парламентаризм уничтожает классы и классовые деления, раз право голоса, право участия в государственных делах имеют все граждане без различия. Вся история Европы во 2-й половине XIX века, вся история русской революции в начале XX века показывает воочию, как нелепы подобные взгляды. Экономические различия не ослабляются, а усиливаются и обостряются при свободе «демократического» капитализма. Парламентаризм не устраняет, а обнажает сущность самых демократических буржуазных республик, как органа классового угнетения. Помогая просветить и организовать неизмеримо более широкие массы населения, чем те, которые прежде участвовали активно в политических событиях, парламентаризм подготовляет этим не устранение кризисов и политических революций, а наибольшее обострение гражданской воины во время этих революций. Парижские события весной 1871 года и русские зимой 1905 года показали яснее ясного, как неизбежно наступает такое обострение. Французская буржуазия, ни секунды не колеблясь, вошла в сделку с общенациональным врагом, с чужестранным войском, разорившем ее отечество, для подавления пролетарского движения. Кто не понимает неизбежной внутренней диалектики парламентаризма и буржуазного демократизма, приводящей к еще более резкому, чем в прежние времена, решению спора массовым насилием, – тот никогда не сумеет на почве этого парламентаризма вести принципиально выдержанной пропаганды и агитации, действительно готовящей рабочие массы к победоносному участию в таких «спорах» (ПСС, т.17, стр.21-22).