Спекулянты и приватизаторы. А вы сомневались?

 

По их понятиям

 

Медведев: «Нам нужно менять ментальность сотрудников прокуратуры и следствия. Если мы этого не сделаем, они у нас будут мыслить приблизительно так же, как мыслили в 70-80-е годы, когда, например, само слово «спекулянт» или «спекуляция» рассматривалось как преступление. Ведь это сидит в подкорке очень большого количества лиц».

Спекуляция как явление состоит из двух компонентов – не принимаемая обществом чрезмерность получаемой выгоды и использование безвыходности покупателя. И именно это и хочет реабилитировать как моральную норму и оправдать в глазах общества Медведев.

Кстати, самый очевидный пример спекуляции из сегодняшнего быта – это повышение тарифов на коммунальные услуги. Нет ни объяснений, ни оправданий этому повышению – просто берут и повышают. С 1 июля вот опять повысят...

Оправдательную тираду в защиту спекуляции вопиюще слышать из уст ленинградца. Потому что для Ленинграда (именно Ленинграда, а не Санкт-Петербурга!) слово «спекулянт» означает того, кто за кусок выкраденного со склада хлеба забирал из домов насмерть державшихся в дни блокады людей последнее: последние сережки, дедушкины картины, бабушкины броши, антикварные книги. За стакан муки – полотно Рафаэля. За банку тушенки – статуэтку Фаберже.

Это их берет под свою защиту Медведев. И этих вещей он не понимает…

Медведев также не понимает, что его эскапада в защиту спекуляции – это оскорбление городу, в котором он все же родился и учился. И он, опять-таки, не понимает, что значит слово «спекулянт» в стране, на руководство которой он претендует.

Для него «спекулянт» – это хорошо, для России – плохо. Может, ему страну поменять?

С.Черняховский

(отрывок из статьи)

 

* * *

10 апреля Дмитрий Медведев провел встречу в формате «открытого правительства», в ходе которой он вещал: «Правительству нужно набраться мужества и провести приватизацию в полном объеме. Если правительство этого не сделает, это означает, что приватизации не будет», что очень тревожит топ-менеджера буржуинов Д. Медведева.

Кроме того, Медведев был встревожен данными о количестве предпринимателей, привлекаемых к уголовной ответственности в России. Данные по привлечению каждого шестого предпринимателя к ответственности проверялись им: 

«Я звонил в правоохранительные ведомства, чтобы понять – это правда или нет. Потому что если это правда, то это катастрофа», – отметил президент. Но не криминальность в предпринимательских кругах беспокоит Медведева,  его волнует самочувствие предпринимателей: «в этом случае наш предпринимательский климат будет целиком и полностью завязан на деятельности уголовной системы». В ходе встречи президент ММВБ-РТС Рубен Аганбегян сообщил, что «за последние десять лет Россию покинуло более 1,25 млн человек, а 37 российских компаний покинули РФ и разместили свои акции только за рубежом». Реакция президента не заставила себя ждать, и он заявил, что покинувшие Россию «вернутся, если создадим нормальные условия для работы». То есть если разрешим мошенничать и грабить безнаказанно.

Немало и других «умных» мыслей звучало из уст отработавшего президента, например: «госкомпании много чего покупают, очень часто это ничем не мотивировано, очень часто это чем-то мотивировано». И т.п.

«И с этим тогда нужно что-то делать радикальным образом», – заявил Д.Медведев в какой-то момент встречи.

Вот это, пожалуй, единственно, в чем с ним можно и нужно согласиться. И эта уже задача для всего нашего народа, особенно для тех, кто зовется людьми Труда. За работу, товарищи!