Тагильский синдром

 

Нейтрализовывать поднявшуюся в России после парламентских выборов 4 декабря волну протестов режим начал сразу же, как только она появилась. Люди возмущены подтасовками, наглой узурпацией власти, требуют решительных перемен, а им в противовес охранительное движение: мы всем довольны, нам нравится нынешняя стабильность, и мы ничего не хотим, кроме как и дальше шагать под началом нашего «национального лидера» В.Путина.

10 декабря стотысячный митинг возмущённых на Болотной площади в Москве, и тут же организован контрмитинг «путинистов», где новоиспечённый вице-премьер Д.Рогозин выкрикивает позицию сторонников режима: мы тоже за перемены, но для перемен требуется единство. (Это вообще излюбленный тезис правящей в России буржуазии. То самое «единство и братский союз» клопа с человеком). 24 декабря не менее мощный митинг оппозиции на проспекте Сахарова, и против него бросают уже несколько сборищ «любителей российской власти». В том числе «державников» С.Кургиняна, обещающих лечь костьми, но не допустить «оранжевой революции», и «соколов Жириновского», которые за то, чтобы нами правили «хорошие люди», но без коммунистов. Одновременно сама власть в лице президента заявляет, что к требованиям оппозиционеров нечего прислушиваться, поскольку они суть «замечания Госдепа США».

В начале нынешнего года картина повторяется. 4 февраля огромный митинг «ни одного голоса Путину!» на Болотной в столице (плюс аналогичные шествия и митинги в других городах) и большой противовес на Поклонной горе в Москве – «Путин – будущее России». Численность участников антиправительственных выступлений официальными СМИ, естественно, занижается, а проправительственных – безбожно завышается. Ещё более естественно, что из мероприятий в поддержку режима очень быстро вылезли «уши» того, что сам кандидат в президенты В.Путин скромно назвал «элементы административного ресурса». Привозили, приводили, настойчиво «приглашали».

Наибольшее впечатление из всех этих массовок по сохранению режима производили митинги рабочих, череду которых открыло выступление коллектива «Уралвагонзавода» из Нижнего Тагила Свердловской области. Со стороны организаторов такой «пролетарской защиты власти» дело дошло до обещаний приехать на танках и разобраться с оппозицией, которая обижает их надёжу – ВВП. Разумеется, и в этих проявлениях «по-простому, по-рабочему за Владимира Владимировича» полно административного ресурса, и их участники отражают точку зрения далеко не всех своих товарищей. И всё-таки нельзя не увидеть, что часть трудового населения страны, в том числе часть рабочих, выражают поддержку буржуазной власти и Путину как её главному выразителю сегодня. На пропутинских митингах трудящихся слышалось: «Мы за стабильность!», «Нам не нужно 90-х годов!», «Руки прочь от Путина!» А устно прибавляли: «Нам теперь постоянно зарплату платят». (Какая милость от господ!) Значит, есть определённая, обманутая демагогией масса, верящая, что данный правитель, в отличие от предыдущих, несёт им стабильность и достаток. Значит, есть необходимость напомнить им, что Путин осуществлял и осуществляет политику, лишающую трудовой народ и стабильности, и достатка.

В конце прошлого года он приехал в Питер «разруливать» ситуацию на Балтийском заводе. Вынужден был приехать, поскольку рабочие грозили забастовкой в ответ на действия частных собственников завода; те довели предприятие до банкротства, вывели средства за рубеж. И что же этот «отец родной» разруливал? То, что сам нарулил в 90-е, ныне им ругаемые годы. Когда помогал приватизировать одну отрасль за другой, а потом кричал, что пересмотра приватизации не будет. Он и сейчас провозглашает задачей государства опору на капитал и «расчистку поля для бизнеса». А частный капитал, напомним, это погребённые заживо шахтёры Кузбасса – шахты в частных руках, и частник экономит на безопасности. Это затонувшая на Волге со 130 пассажирами ветхая «Булгария» - речной флот в частном владении, и частнику надо вернуть затраты. И так далее и тому подобное во всех сферах. Частный капитал – это угроза жизни, это падение в бездну нищеты, бесправия, отсталости и деградации.

Стиль правления Путина замешан на самой крутой демагогии. Он объявил, что граждане должны платить только за реальные услуги ЖКХ и наплодил кучу управляющих компаний, которые обкрадывают, как подсчитали специалисты, жителей каждого дома на 1 млн рублей в год. Он выразил заботу о развитии медицины и лишил народ бесплатной и доступной  медицинской помощи; довёл общество до кампаний по сбору средств на операции нуждающимся. Он озабочен притоком инвестиций в производство, но ничего не имеет против того, чтобы опекаемый им частный капитал только за прошлый год вывез из страны 84,2 млрд долларов. Он пообещал вывести российскую экономику в число самых успешных и опустил её до восторгов по поводу того, что «российский рабочий неплохо собирает иномарки».

Стиль Путина – это ограбить миллионы людей, а потом некоторых из них публично погладить по головке. Отнять у них всё, а потом выдавать крошки с барского стола, подставляя «облагодетельствованным» руки для поцелуя. Нам то и дело предлагают умилиться сообщениям типа: школьница из Омской области написала Путину о трудностях местного образования, и он обеспечил её школу компьютерами. Ах-ах! Очень напоминает некоторые современные случаи «нового прочтения» истории Великой Отечественной войны. Вроде того, что спрашивают вас, дескать, верите, что, вопреки прежним представлениям, в такой-то деревне немецкие оккупанты угощали детей шоколадом? А чего тут не верить? В ста деревнях расстреляли и перевешали, а в сто первой дали по шоколадке и засняли на кинокамеру.

Потому, если есть в рабочей, трудовой среде люди, выражающие симпатию этой власти и этому правителю, то впору говорить о «тагильском синдроме» (по названию города, откуда он пошёл). Аналогичен «стокгольмскому синдрому», который психологи определяют как подсознательную реакцию жертвы агрессии в отношении агрессоров. Под воздействием сильного шока некоторые из похищенных, взятых в заложники и т.д. начинают сочувствовать своим захватчикам и оправдывать их действия.

Да, товарищи рабочие, тот факт, что на митингах протеста верховодят «революционеры» вроде Немцова и Ксюши Собчак, способен вызвать только омерзение. Поскольку они представляют лишь другой отряд того же ворья. Но есть оппозиция реальная, которую олицетворяет объединение трудящихся РОТ ФРОНТ и которая борется не за смену «шила на мыло» в Кремле, а за коренное изменение существующей в России политической системы. А это единственное, что выводит рабочего человека на настоящую стабильность. Так что изживать надо «тагильский синдром» и включаться в настоящую борьбу за своё, рабочее дело. Пропутинский митинг на Поклонной горе проходил под лозунгом «Нам есть что терять!» Им, действительно, есть что терять – господа буржуи многоё захапали. А тебе, рабочий человек, в этой душащей тебя, грязной и лживой системе капитализма терять абсолютно нечего. Приобретёшь же ты, как писали классики, весь мир.

Александр Ставицкий,

г.гингесепп-Ленинград