Казахстан: Власть буржуев звереет, солидарность рабочих крепнет

 

22 мая стали известны приговоры, вынесенные судом в Шетпе в отношении 12 товарищей, арестованный в ходе событий 16-18 декабря, когда участники забастовки и акций солидарности на станции Шетпе перекрыли железную дорогу в знак протеста против расстрела своих собратьев 16 декабря в Жанаозене.

Из 12 жителей станции Шетпе, обвиняемых властями в беспорядках, четверо будут отбывать свой срок в колониях.

* * *

Суд по делу «о беспорядках в Жанаозене» начался в Актау 27 марта. На скамью подсудимых попали 37 жителей Жанаозена. Во время суда многие из них заявили о том, что во время следствия показания из них в буквальном смысле выбивали с применением жестоких пыток. Их родственники и адвокаты говорят о необъективности суда.

Тем  не менее, 4 июня был оглашен приговор суда в гор. Актау, согласно которому реальные  сроки заключения получили 12 человек; 24 подсудимых были амнистированы, оправданы или получили условные тюремные сроки.

Судья не смог до конца огласить приговор Косбармакову Мурату, так как покинул зал после того как недовольные приговором люди начали бросать в него различные предметы. Как видим, суровая судебная расправа, издевательства и пытки не могут заставить людей не выражать свой законный протест.

Публикуем список подсудимых, которых приговор отправил за решетку, на годы лишив их свободы:

Тулетаева Роза – 7 лет.

Досмагамбетов Максат – 6 лет.

Джарилгасинов Нарын – 6 лет.

Жусипбаев Канат – 6 лет.

Уткилов Шабдал – 5 лет.

Калиев Танатар – 4 года.

Сактаганов Талгат – 4 года.

Аскарулы Нурлан – 3 года.

Аминов Марат – 3 года.

Эдилов Кайрат – 3 года.

Бесмагамбетов Жарас – 3 года.

Непес Бауыржан – 3 года.

Косбармаков Мурат – 3 года.

Кроме того, в настоящее время уголовные дела возбуждены еще по целому ряду оппозиционеров Казахстана. 15 июня арестованы и этапированы в Мангистау Болат Атабаев (известный в Казахстане и за рубежом режиссер и общественный деятель) и Жанболат Мамай (молодой журналист, поддерживавший рабочих-нефтяников). Ранее им были предъявлены обвинения в «разжигании социальной розни».

Суды еще  впереди.

* * *

Однако растет солидарность с рабочими Казахстана, как в самом Казастане, так и в республиках Союза. Свою солидарность высказывает и Международное профсоюзное движение. Так, 11 июня на конференции, организованной Всемирной Федерацией профсоюзов, выступил председатель профсоюза “Жанарту” (Казахсатан) Есенбек Уктешбаев. Участники конференции выразили свою абсолютную поддержку рабочим Казахстана.

А 12 июня в главном зале Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) на очередной сессии выступил генеральный секретарь ВФП Георгиас Маврикос о положении трудящихся мира, о нарушениях прав работодателями и правительствами отдельных государств. Он привел конкретные примеры, в т.ч. особо подчеркнул ситуацию в Казахстане, рассказал о причастности властей к массовому расстрелу нефтяников Мангыстауской области, о преследованиях, убийствах лидеров и активистов профсоюзных и рабочих движений, о нерегистрации профсоюза «Жанарту».

* * *

В начале июня, в канун вынесения преступного приговора в отношении казахстанских рабочих, в ряде городов России прошли митинги солидарности. В Москве митинг прошел 2 июня.

На нем выступили представители ряда коммунистических и левых организаций,  а также рабочих коллективов и ячеек боевых профсоюзов.

От имени ВДЗП выступила Н.О.Глаголева, которая, в частности, подчеркнула, что «отличительной особенностью выступлений рабочих Казахстана является их массовость. В Жанаозене на площадь в момент накала страстей выходили до 15-18 тыс. человек, а 5 тысяч – это была реальная будничная цифра.

Уже после Жанаозеня в новых выступлениях принимают участие рабочие корпорации «Казахмыс», нефтяники Кумколя и Атырауской области, а также рабочие и социальные активисты многих других отраслей экономики.

16 мая в Темиртау состоялся митинг металлургов. Участвовали 3 тыс человек, съехались рабочие из ряда районов Карагандинской области.

Речь идет не о митинге левой оппозиции, а именно о митинге рабочих. К сожалению, Россия этим похвастаться не может. Так массово рабочие предприятий пока не выходят на акции протеста.

То есть очевидно, что центр рабочего движения переместился в Казахстан».