Россия. Греков бы сюда!..

 

Во втором полугодии 2012 года ожидается массовое сокращение работников Московского автозавода имени Лихачева (АМО ЗИЛ). Готовится сокращение примерно трети работников завода из оставшихся на предприятии 5,5 тыс. работающих, а в последующем – практически всего многотысячного коллектива (Когда мы выходили на пикеты к проходным ЗИЛа в середине 90-х, там еще оставалось 20 тыс. работников, в советское время было 70 тыс.; «прогресс» налицо – ред.). Представители правительства Москвы и заводская дирекция заверяют, что на мощностях ЗИЛа в перспективе будет создано совместное предприятие по выпуску иномарок (предположительно, Фиат), но в реальную осуществимость этого верится с трудом – за последние 20 лет велись переговоры с многими известными зарубежными автомобильными фирмами, заканчивавшиеся безрезультатно.

Но даже если и будет создано такое совместное предприятие, оно мало чем будет отличаться от других предприятий с элементарной «отверточной» технологией, созданных за последние годы. России же требуется автопром с полным циклом производства автомобилей, поскольку лишь такой тип производства инициирует создание рабочих мест в смежных отраслях (станкостроении, металлургии, электротехнике, химической промышленности и т.д.).

Символично, что ликвидация угрожает первенцу отечественного автомобилестроения, флагману советского машиностроения, заводу, поставившему народному хозяйству страны более 7 миллионов грузовых автомобилей. Готовясь к ликвидации всем известного предприятия, российские власти стремятся, видимо, продемонстрировать другим отечественным машиностроителям, что с ними они вообще не будут считаться, особенно после вступления России в ВТО.

Союз рабочих Москвы неоднократно выступал в поддержку отечественного производства, за сохранение заводов, за их модернизацию не на словах, а на деле, тем более, что очевидно – закрытие московских промышленных предприятий происходит зачастую лишь в погоне за сиюминутной сверхприбылью, получаемой от продажи занимаемой ими земли. 

В конце июля-начале августа в Москве прошли пикеты и митинги в защиту автопрома и, прежде всего, завода ЗИЛ. В акциях принимали участие представители Союза рабочих Москвы, ряда партий и движений, в том числе представители РКРП-КПСС, РОТФРОНТа и РКСМ(б). Были сказаны правильные и искренние слова; в них – боль за судьбу завода, отечественной промышленности, за судьбу страны.

Не хватало только массового участия в митинге рабочих московских предприятий, тех самых рабочих ЗИЛа, над которыми нависла реальная и скорая угроза увольнения.

Вот бы греков нам сюда!