Акции протеста трудящихся

Около 300 строителей объектов ДВФУ провели 23 августа забастовку на острове Русский (Приморский край).

 Забастовщики заявили, что в конце месяца они получили только окладную часть заработной платы, которая составляет одну треть от общей суммы.

Ситуация на “Стройке века” становится напряженной. Остановка строительства за несколько недель до начала саммита АТЭС чревата большим скандалом.

– Сегодня мне перечислили 7,5 тысяч рублей, – говорит Шохина Татьяна, сотрудник компании “Крокус”. – Это окладная часть моей зарплаты вместе с Дальневосточной надбавкой. Когда мы устраивались на работу, нам обещали, что будет еще и премия, сумма которой составляет около 22 тысяч рублей. В бухгалтерии сказали, что администрация ЗАО “Крокус” распорядилась всем сотрудникам компании выдать только оклад. Мы очень недовольны и не знаем чего нам ждать дальше.

Сотрудники фабрики “Ксения” в Камских Полянах объявили забастовку.

Шить или не шить – этот вопрос уже больше года стоит ребром для работниц фабрики “Ксения” в Камских Полянах (республика Татарстан). Женщины устали от “завтраков”, точнее от обещаний – “девочки работаем, деньги будут”. Девочки работали, но деньги так и не появлялись, если не считать мелких выплат по паре тысяч рублей. Терпение работников лопнуло, и они решились на забастовку.

Кто-то не получает зарплату с мая, кто-то с июня. О выплатах “декретницам”, отпускникам и тем, кто на больничных листах, не идет и речи, не говоря уже о долгах перед уволившимися сотрудниками фабрики.

 

Рабочие калужского “Фольксвагена” пригрозили устроить забастовку

Страсти на калужском заводе “Фольксваген” не утихают. В июле рабочие предприятия уже собирались устраивать забастовку, но в последний момент отказались от этого – руководство согласилось сесть за стол переговоров. И вот стало известно, что сотрудники “Фольксвагена” вновь подумывают о забастовке.

26 августа на конференцию по обсуждению нового коллективного договора для сотрудников “Фольксвагена” собрались работники автопредприятия – 34 делегата представляли сторону рабочих. Со стороны руководства был начальник юридического отдела калужского завода “Фольксваген” Максим Сафронов. “Камнем преткновения” стал коллективный договор предприятия.

В итоге было решено в период с 3 по 7 сентября провести примирительные переговоры, на которых планируется достичь договорённости по всем спорным моментам. Если же руководство автогиганта не пойдёт на уступки, то завод снова ждёт забастовка.

В Нижнекамске забастовали бывшие работники “Треста КЖКО

Бывшие работники “Треста КЖКО”, а ныне муниципального унитарного предприятия 19 августа вышли на забастовку. Женщины отказываются убирать центральные улицы Нижнекамска (Татарстан). А все из-за того, что уже 3 месяца рабочим не платят зарплату.

Раньше женщины считались работниками “Треста КЖКО”. В июле этого года функции предприятия были разделены между семью организациями. 900 человек были уволены и заново приняты на работу. Согласно трудовому договору, каждый рабочий должен был получить расчет и компенсацию за утраченный отпуск. Денег на выплату зарплаты – а это 2 млн. рублей – у “Треста КЖКО” не было.

“Трест КЖКО” задолжал людям за июнь. А руководство только что образованного муниципального унитарного предприятия, куда и были переведены рабочие по благоустройству города, не заплатило за июль и август.

 

Голодовка на “Амуре” продолжается

Рабочие ЗАО “Амур” (Свердловская область), которым не выплачивают заработную плату, продолжают голодовку, сообщил заместитель руководителя инициативной группы по организации голодовки Василий Хабидулин.

Как пояснил Хабидулин, на данный момент руководство предприятия рассчиталось только с теми 16 бывшими работниками, которые устроили голодовку. Остальные по-прежнему ждут обещанных денег.

Напомним, долг по зарплате перед участниками голодовки составлял 1,5 млн рублей, а в общей сложности руководство “Амура” задолжало своим сотрудникам около 30 млн рублей. 22 августа прокуратура Свердловской области сообщила о частичном погашении задолженности. На данный момент выплачена 601 тысяча рублей.

Завод АМУР был основан в 1967 г. как дочернее предприятие ЗиЛа – по производству комплектующих. Грузовые автомобили предприятие выпускало с 1977 г. Первое банкротство завод пережил в 2002 году, а спустя год был выкуплен банком “Северная казна”, который провел его реструктуризацию и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors. Стороны планировали начать выпуск грузовиков Tata-407 и Tata-613, но проект остался только в стадии разработки.

С 2006 по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии “Great Wall Motors”, после чего проект был признан нерентабельным и закрыт. В 2010 году предприятие договорилось с Renault Trucks о совместном выпуске среднетоннажных грузовиков Renault Midium, но из-за тяжелого финансового положения и банкротства предприятия в июле 2011 года проект был закрыт.

С января этого года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте все сотрудники получили предписания об увольнении. Сейчас на заводе работают 174 человека, которые обслуживают очистные сооружения и коммуникации завода.

Между тем, по словам участников забастовки, положение завода не сказывается на заработной плате генерального директора Юрия Афанасьева.

Есть информация, что Афанасьев получил зарплату за июль в размере 280 тысяч рублей.

Ситуация вокруг Богословского алюминиевого завода, расположенного в Краснотурьинске Свердловской области, продолжает накаляться.

Наращивается масштаб протестных мероприятий, связанных с возможным закрытием алюминиевого завода, являющегося градообразующим для города Краснотурьинска. На митинг в готовятся выйти более 1000 человек.

 

По информации ИМЦ РКРП-КПСС